Нарушение качества коммунальных услуг: ответственность исполнителя

194
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
В соответствии с ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) исполнитель коммунальных услуг в МКД несет ответственность перед потребителями за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства МКД.

В этой статье вы прочитаете: 

  • Какую ответственность несет исполнитель за нарушение качества коммунальных услуг
  • Что является нарушением качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

Качество коммунальных услуг на сегодняшний день является актуальным вопросом. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность (п. 149 Правил) за:

  • нарушение качества предоставления потребителю жилищно-коммунальных услуг;
  • вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
  • убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с Правилами;
  • моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами.
  • Кто должен платить за лифты

Пунктом 150 Правил также установлено, что исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил перерасчет размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в п. 157 Правил.

В правилах отдельно указано, что право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.

Нарушение качества коммунальных услуг: ответственность исполнителя

Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг только в случае, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя (п. 150 Правил).

Более подробно об обстоятельствах непреодолимой силы и об ответственности исполнителя читайте в Электронной системе "Управление многоквартирным домом"

Инструменты МЦФЭР-Городское хозяйство и ЖКХ:

 
Электронная система «Управление многоквартирным домом» Вся нормативная база с разъяснениями экспертов. Большая подборка судебной практики.
Получите демо-доступ на 3 дня и читайте в электронной системе



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль