Изменения в ЖКХ в 2016 году: о новых законодательных инициативах

908
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
В настоящее время Правительством РФ, органами государственной власти субъекта РФ и (или) органами местного самоуправления принимаются решения, позволяющие влиять на рост платы граждан только в отношении коммунальных услуг. Такие решения подлежат контролю со стороны Правительства РФ.

В этой статье вы прочитаете: 

  • О последних изменениях в законе ЖКХ-2016
  • Что изменится с взносами на капитальный ремонт и в сфере водоотведения

Изменения в ЖКХ-2016: взносы на капитальный ремонт

Правительство принимает меры оперативного реагирования при выявлении необоснованного или неправомерного их принятия. И если федеральными органами исполнительной власти может оказываться влияние на рост платы граждан за коммунальные услуги, то на рост минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливаемого нормативным правовым актом субъекта РФ, данные органы не могут влиять.

В то же время установленные на сегодняшний день минимальные размеры взносов на капитальный ремонт в ряде регионов страны существенно увеличили расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В текущей экономической ситуации это изменение в ЖКХ-2016 неблагоприятно отражается на финансовом положении граждан.

Влияние Правительства РФ на формирование минимального взноса на капитальный ремонт не предусматривается, так как разработанные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методические рекомендации по установлению в регионах минимального размера взноса на капитальный ремонт не являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с этим законодатели (депутаты Государственной Думы) предлагают наделить Правительство РФ полномочием по установлению предельных (максимальных) индексов изменения размера взноса на капитальный ремонт по каждому субъекту Российской Федерации. Эта инициатива поддержана и представителями Федеральной антимонопольной службы, в чьем ведении находится контроль за изменением тарифов на коммунальные услуги.

В целях ограничения роста минимального размера взноса на капитальный ремонт соответствующий проект федерального закона разработан и внесен на рассмотрение Государственной Думы.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

Изменения в ЖКХ-2016: повышающие коэффициенты

Причиной еще одной поднятой законодателями проблемы стал недавно принятый и уже нашумевший Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Жилищный кодекс РФ дополнен нормой, согласно которой при неисполнении собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Вместе с тем в федеральном законодательстве не было сделано оговорки о том, что применение указанных повышающих коэффициентов возможно только в случае, когда собственники помещений в многоквартирном доме не установили приборы учета используемых воды, электрической энергии при наличии технической возможности их установки. Соответственно, при отсутствии такой технической возможности повышающие коэффициенты применяться не могут.

Федеральный закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

 Учебный центр для специалистов по управлению МКД

 Курсы повышения квалификации по программе «Управление многоквартирными домами»

 Форма обучения: заочная.

 Продолжительность: 72 часа.

 Выдается удостоверение установленного образца.

 Получить бесплатный доступ >>

В результате в регионах стала складываться практика применения нормы о начислении повышающих коэффициентов даже в тех случаях, когда собственник помещения в многоквартирном доме ввиду отсутствия технической возможности не смог оснастить принадлежащее ему помещение приборами учета.

Для того чтобы разрешить возникшее противоречие, законодатели предлагают дополнить ч. 1 ст. 157 ЖК РФ словами «и техническую возможность», что прямо предусматривает возможность применения повышающих коэффициентов только в том случае, если собственник помещения в многоквартирном доме не установил приборы учета при наличии технической возможности для этого.

Соответствующий законопроект также внесен на рассмотрение уже нового состава Государственной Думы.

Изменения в ЖКХ-2016: водоотведение

Существенные изменения планируется внести в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».

Так, в соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за коммунальные услуги включает в т. ч. плату за отведение сточных вод. При этом не конкретизировано, что такие сточные воды должны отводиться с использованием именно централизованной системы водоотведения.

Однако на сегодняшний день в соответствии с пп. 2 и 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, под коммунальной услугой по водоотведению понимается отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, осуществляемый по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

В целях более четкого урегулирования вопроса о правовом статусе отношений по приему (вывозу) жидких бытовых отходов в подготовленном Минстроем России проекте изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» вводится понятие «нецентрализованная система водоотведения».

Это последнее изменение в ЖКХ обусловлено необходимостью урегулирования Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» отношений, когда объекты абонентов не имеют подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения, а осуществляют сброс сточных вод в выгребные ямы, септики и иные подобные устройства (сооружения). Но такие сточные воды в конечном итоге также должны сбрасываться в централизованную систему водоотведения (специально оборудованные на ней пункты), так как в противном случае возникает риск загрязнения окружающей среды или нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

При этом во избежание коллизии с законодательством Российской Федерации об обращении с отходами производства и потребления понятие «жидкие бытовые отходы» планируется заменить формулировкой «сточные воды, сбрасываемые с использованием нецентрализованной системы водоотведения».

После принятия указанного законопроекта необходимые изменения будут внесены в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В целях наделения органов государственного жилищного надзора полномочиями по проверке соответствия установленных нормативов потребления коммунальных услуг требованиям к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), условиям и методам установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг) Правительство РФ подготовило и внесло на рассмотрение Государственной Думы проект Федерального закона«О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации».

В рамках предоставленных полномочий органы государственного жилищного надзора будут сверять действующие нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные уполномоченными органами власти субъекта РФ, с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306. Орган государственного жилищного надзора будет наделен правом в случае выявления нарушений выдавать уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ предписания об устранении соответствующих нарушений.

Изменения в ЖКХ в 2016 году: о новых законодательных инициативах



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль