Изменения в жилищном законодательстве с 2017 года

5976
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Правительство РФ подготовило ряд поручений по внесению изменений в жилищное законодательство. Они касаются порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Рассмотрим наиболее значимые изменения в жилищном законодательстве с 2017 года.

Функционирование Государственной информационной системы ЖКХ

Заместитель председателя Правительства РФ Д. Н. Козак поручил Минкомсвязи России и Минстрою России подготовить законопроект, предусматривающий:

  • поэтапное размещение в ГИС ЖКХ платежных документов, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по их оплате поставщиками информации в субъектах РФ. График утверждает Правительство РФ. Период размещения: с 1 июля 2017 г. по 1 января 2020 г.;
  • перенос вступления в силу нормы об административной ответственности за нарушение требований к размещению информации в ГИС ЖКХ на дату, предусмотренную упомянутым графиком;
  • перенос начала действия нормы о соответствии информации в ГИС ЖКХ и в бумажной квитанции: если в ГИС ЖКХ не размещена информация о размере платы, которую потребитель должен внести за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещенная информация не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается непредставленным. Норма должна вступить в силу в субъектах РФ по истечении шести месяцев с даты, предусмотренной упомянутым графиком.

Дополнительно Минкомсвязи и Минстрою России поручено подготовить законопроекто дифференцировании административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ.

Правительство РФ подготовило законопроект «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства“».

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

Оплата жилищно-коммунальных услуг

Еще одно поручение Д. Н. Козака касается совершенствования нормативно-правового регулирования в части осуществления потребителями оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Минстрой России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должен был подготовить изменение законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в котором:

  • установить порядок заключения договоров ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и каждым собственником (нанимателем) жилого помещения в многоквартирном доме в силу закона с момента первого оказания коммунальной услуги и ее оплаты без необходимости соблюдения письменной формы;
  • наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению: а) формы единого платежного документа с обязательным указанием банковских счетов ресурсоснабжающих организаций, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, а также иных лиц, оказывающих услуги (выполняющих работы) на основании решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме; б) порядка осуществления расчетов за жилое помещение и коммунальные услуги. Вносимая гражданами плата за жилое помещение и коммунальные услуги должна распределяться по указанным в едином платежном документе банковским счетам. Если внесенная сумма не совпадает с общей стоимостью указанных в едином платежном документе услуг, плата распределяется пропорционально стоимости этих услуг; в) типового договора ресурсоснабжения, примерного договора управления многоквартирным домом и типового договора об обеспечении представления единого платежного документа собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме, заключаемого органом местного самоуправления с ресурсоснабжающими организациями и расчетным центром;
  • установить требования к расчетным центрам и порядок осуществления ими деятельности;
  • наделить органы местного самоуправления, по согласованию с высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), правом определять, кто представляет платежный документ собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме: лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, или расчетный центр, отбираемый органом местного самоуправления на конкурентной основе и в порядке, установленном Правительством РФ;
  • включить нарушения управляющей организацией при осуществлении расчетов за коммунальные услуги в перечень грубых нарушений лицензионных требований.

К сведению

В Центральном федеральном округе за год объем кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов увеличился на 8,91 %, в Приволжском федеральном округе — на 9,66 %.

Это новое изменение в жилищном законодательстве особенно актуально и своевременно в связи с растущей дебиторской задолженностью. По данным Росстата, ее общий объем по Российской Федерации за второй квартал 2016 г. составил 1,081 трлн руб. По сравнению с аналогичным периодом 2015 г. задолженность выросла на 11,63 %, в т. ч. увеличился объем задолженности:

  • бюджетов всех уровней — на 2,89 % (с 31,54 млрд до 32,45 млрд руб.);
  • организаций, финансируемых из бюджета за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, — на 22,29 % (с 43,73 млрд до 53,48 млрд руб.);
  • организаций, финансируемых из федерального бюджета, — на 26,52 % (с 13,69 млрд до 17,32 млрд руб.);
  • населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги — на 13,8 % (с 504,34 млрд руб. до 573,94 млрд руб.).

Изменения в жилищном законодательстве с 2017 года

На основании данных субъектов РФ, предоставляемых по форме № 1-ЖКХ (зима) срочная «Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях», на 1 октября 2016 г. общий объем кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов увеличился по сравнению с данными на 1 октября 2015 г. на 9,61 % — с 152,19 млрд до 166,81 млрд руб., в т. ч.:

  • за уголь — на 23,40 % (с 5,64 млрд до 6,96 млрд руб.);
  • за газ — на 14,09 % (с 57,71 млрд до 65,84 млрд руб.);
  • за электроэнергию — на 21,31 % (с 28,44 млрд до 34,50 млрд руб.);
  • за теплоэнергию — на 1,30 % (с 53,65 млрд до 54,35 млрд руб.).

Долги за жидкое топливо снизились на 5,82 % — с 6,36 млрд до 5,99 млрд руб.

Наибольший объем задолженности зафиксирован в Центральном (51,57 млрд руб.) и Приволжском (34,50 млрд руб.) федеральных округах.

Ситуация по отдельным регионам с высоким уровнем задолженности за топливно-энергетические ресурсы представлена в таблице.

Изменения в жилищном законодательстве с 2017 года

Законопроект, предусматривающий совершенствование нормативно-правового регулирования в части осуществления потребителями оплаты жилищно-коммунальных услуг, также подготовлен Правительством РФ.

Планируется, что описанные изменения в жилищном законодательстве вступят в силу с 2017 года.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей.

Пояснение к картинке

Любовь Чеснокова,
Шеф-редактор журнала
«Управление многоквартирным домом»

Читать сейчас
Обновлено 12.10.2016

Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Опрос

Редакция журнала «Управление многоквартирным домом» интересуется: "Какие темы для вас наиболее интересны?"

  • Расчеты с жителями 66.67%
  • Договорные отношения с жителями 0%
  • Договорные отношения с подрядчиками 0%
  • Технические особенности эксплуатации общего имущества в МКД 33.33%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль