О переводе муниципальных услуг г. Омска в электронный вид

3668
Формирование электронного правительства сегодня находится в фокусе внимания всех уровней власти и значительной части общества. В 2009–2010 гг. на федеральном уровне был принят ряд нормативно-правовых актов, которыми устанавливается порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, в т. ч. в электронном виде.

В распоряжении Правительства РФ № 1993-р от 17.12.2009 “Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями” (далее – Распоряжение Правительства РФ) определены этапы перехода к оказанию услуг в электронном виде и даны характеристики каждого этапа.

Революционным шагом в упрощении процедуры обращения за услугой для заявителя стало принятие Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ). Этот закон предписывает организовать не только электронное межведомственное взаимодействие, но и взаимодействие органов власти с гражданами и организациями.

Вступивший в силу Федеральный закон от 08.04.2011 № 63-ФЗ “Об электронной подписи” (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ) закладывает юридическую и технологическую основу предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В 2011 г. единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства ОАО “Ростелеком” намерен решить проблему создания единого цифрового пространства доверия электронно-цифровых подписей (далее – ЭЦП), реестров и порталов услуг.

Таким образом, в соответствии с последними решениями Правительства РФ в кратчайшие сроки должен быть обеспечен новый способ взаимодействия граждан, организаций и органов власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Органы местного самоуправления, в частности, должны следовать федеральным и региональным планам по переходу на электронную форму предоставления государственных и муниципальных услуг.

Нужно отметить, что к настоящему моменту в администрации г. Омска накоплен значительный опыт работы в данном направлении, причем с участием всех структурных подразделений, а также ряда подведомственных организаций. С 2010 г. ведется работа по внесению сведений о муниципальных услугах в реестр государственных и муниципальных услуг Омской области. 26 первоочередных муниципальных услуг было регламентировано и размещено на областном портале госуслуг (http://pgu.omskportal.ru), включая формы заявлений для скачивания и заполнения в электронном виде. Фактически эти услуги доступны в режиме информирования, что соответствует требованиям второго этапа перехода к оказанию услуг в электронном виде, который зафиксирован в Распоряжении Правительства РФ.

В конце 2010 г. мэром г. Омска был утвержден план мероприятий по реализации Федерального закона № 210-ФЗ. Исполнение плана находится на постоянном контроле департамента городской экономической политики. В настоящее время ведется активная работа по внесению изменений в муниципальные нормативно-правовые акты в связи с изменениями в федеральном законодательстве по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.

Предоставление муниципальных услуг было бы невозможным без развитой инфраструктуры. В администрации г. Омска основу такой инфраструктуры составляет информационно-телекоммуникационная сеть, к которой подключены все структурные подразделения и подведомственные организации. Информационно-телекоммуникационная сеть администрации г. Омска подключена к мультисервисной сети правительства Омской области, что обеспечивает совместную работу по ведению реестра государственных и муниципальных услуг субъекта РФ.

Важным направлением деятельности является развитие муниципального сегмента электронного правительства – электронного муниципалитета, который должен интегрироваться с системой межведомственного электронного взаимодействия. Основу информационной инфраструктуры электронного муниципалитета составляют официальный портал администрации г. Омска (http://ОМСК.РФ), система электронного документооборота и делопроизводства, ведомственные информационные системы структурных подразделений. Основные усилия администрации г. Омска сегодня направлены на интеграцию перечисленных информационных систем для обеспечения представления муниципальных услуг в электронной форме.

Проведенная паспортизация оказываемых муниципальных услуг и используемых информационных систем позволила определить три группы услуг, для которых используются или будут использоваться разные механизмы по переводу их в электронный вид.

Услуги на основе собственных информационных систем, не требующие идентификации пользователя

Как правило, это услуги по предоставлению какой-либо информации, хранящейся в базах данных муниципалитета. Работа по переводу таких услуг в электронный вид сводится к следующему:

- техническая поддержка информационной системы, в которой хранятся данные, и их своевременная актуализация;

- создание веб-интерфейса для доступа к данным информационной системы на портале.

В настоящее время на портале функционируют следующие услуги, относящиеся к этой группе:

- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек – электронный каталог с удобной системой поиска;

- предоставление информации о времени и месте театральных представлений, гастрольных мероприятий театров, анонсы данных мероприятий – афиша;

- предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению – разъяснения по действующим тарифам, памятки и примеры расчетов стоимости коммунальных услуг на конкретных примерах;

- предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, – лента объявлений о проводимых аукционах и их результатах.

Отдельного внимания заслуживает электронная картотека фондов муниципального архива. С ее помощью заявитель может удаленно выяснить, находятся ли на хранении документы нужной ему организации, и если находятся – то за какой период. Полученные сведения позволят или отказаться от посещения муниципального архива, или сделать такое посещение предсказуемым и быть уверенным в том, что необходимая архивная справка будет получена.

В 2011 г. администрация г. Омска планирует обеспечить предоставление в электронном виде всех муниципальных услуг, не требующих идентификации заявителя.

Услуги на основе собственных информационных систем, требующие идентификации пользователя

Для услуг этой группы также требуется сопряжение портала и соответствующей информационной системы. Успешно реализованным примером такой услуги является сервис “Запись на прием к врачу”. В терминах Распоряжения Правительства РФ она имеет готовность пятого этапа.

Сервис функционирует на базе распределенной медицинской информационной системы “Мединфо-город”, которая создана департаментом здравоохранения и зарегистрирована в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. К системе “Мединфо-город” подключены все муниципальные учреждения здравоохранения.

На портале система имеет собственный веб-интерфейс, который позволяет посетителям бронировать талоны к врачам на доступное для записи время (рис. 1). Помимо портала, запись на прием также возможна через информационные киоски, установленные в учреждениях здравоохранения, в настоящее время число киосков достигло 31. . . .

ПОЛНОСТЬЮ текст статьи можно прочитать в июльском номере журнала "Практика муниципального управления"

О переводе муниципальных услуг г. Омска в электронный вид

Подписавшись на журнал "Практика муниципального управления", вы получите актуальную информацию об успешном опыте работы муниципальных образований.



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль