Применение ГЛОНАСС в жилищно-коммунальном комплексе

4199
Многие коммунальные предприятия сталкиваются с проблемой несанкционированного вывоза мусора, твердых и жидких бытовых отходов, “левых” рейсов, подделки чеков и путевых листов и т. д. Как следствие, эффективность работы спецавтохозяйств существенно снижается, компании несут прямые экономические убытки. К тому же такое положение ухудшает общую экологическую обстановку, приводит к росту недовольства населения качеством и своевременностью оказания коммунальных услуг.

Многие коммунальные предприятия сталкиваются с проблемой несанкционированного вывоза мусора, твердых и жидких бытовых отходов, “левых” рейсов, подделки чеков и путевых листов и т. д. Как следствие, эффективность работы спецавтохозяйств существенно снижается, компании несут прямые экономические убытки. К тому же такое положение ухудшает общую экологическую обстановку, приводит к росту недовольства населения качеством и своевременностью оказания коммунальных услуг.

Вопросы экологии и повышения эффективности работы волнуют не только руководство предприятий ЖКХ. Не так давно вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов озвучил пожелание оснастить все мусоровозы оборудованием ГЛОНАСС, подразумевая, что спутниковый контроль транспорта позволит обеспечить своевременный вывоз и надлежащее хранение бытовых отходов на специально отведенных для этого территориях.

Оснащение спецтранспорта ЖКХ навигационно-связным оборудованием осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS” в части повышения эффективности управления движением транспорта и уровня безопасности перевозок.

Непосредственные исполнители услуг – водители спецтехники активно сопротивляются внедрению навигационных технологий, способствующих установлению контроля со стороны руководства предприятия за их действиями и полному исключению возможностей совершения несанкционированных рейсов, а также другого нецелевого использования транспортных средств (ТС).

Пример

Оборудование ГЛОНАСС было скрытно установлено на нескольких транспортных средствах одного из предприятий, которое обслуживало крупнейшие московские супермаркеты. Только за одну неделю было выявлено, что в 60% случаев водители осуществляли “левую” работу, включая сливы топлива. По словам одного из водителей компании, до внедрения навигационных решений за неделю он мог заработать на “Жигули”.

Стоимость вывоза мешка мусора, к примеру, из одного из районов Москвы достигает 5 тыс. руб.

В регионах ситуация осложняется крайне низкими зарплатами, и несанкционированное использование ТС становится единственным средством свести концы с концами. Поэтому совсем неудивительно, что внедрение навигационных технологий и возможность полного контроля деятельности вызывает у региональных водителей предприятий ЖКХ наиболееактивное противодействие.

Пример

Были случаи, когда за установщиками навигационно-связного оборудования водители, недовольные внедрением ГЛОНАСС, бегали с бейсбольной битой.

В Вологодской области, где абонентскими телематическими терминалами был оснащен весь парк транспортных средств ЖКХ, водители устроили забастовку.

Стремясь выйти из под спутникового “колпака”, водители решаются даже на порчу навигационного оборудования. Так, в одном из спецавтохозяйств оборудование выводилось из строя при помощи электрошокера, и первое время, пока не выявилась закономерность, было довольно трудно определить факт внешнего вмешательства. На другом предприятии водители придумали специальный металлический колпак, который заглушал навигационные сигналы и позволял водителю некоторое время быть вне зоны контроля. Чтобы закономерность не обнаружилась, изобретение передавалось на разные транспортные средства.

Утверждать, что все водители – воры, неправомерно. На рынке много клиентоориентированных предприятий, которые понимают, что значит конкуренция. В первую очередь, это, конечно, коммерческие компании. Основные сложности возникают при внедрении в регионах, где заработок у водительского состава крайне низок, а работа физически очень тяжела. Сегодня многие руководители предприятий начинают это понимать и, внедряя системы мониторинга и управления транспортом, повышают водителям зарплату, чтобы стимулировать своих сотрудников. Однако бывает и так, что в сговор вступают и водители, и диспетчеры, и руководители муниципального предприятия. В большинстве случаев во внедрении технологий ГЛОНАСС в ЖКХ не заинтересован никто, кроме управляющей организации или владельца компании.

Рынок предлагает узкоотраслевые системы мониторинга и управления транспортом, в максимальной степени учитывающие специфику бизнес-процессов различных предприятий, в т. ч. в сфере ЖКХ.

Отличительной особенностью ГЛОНАСС-решений является многоуровневость, т. е. возможность контролировать качество работы служб ЖКХ не только их непосредственным начальством, но и, к примеру, управляющими организациями, муниципальными властями.

Рассмотрим навигационное решение для уровня отдельного предприятия М2М-ЖКХ (рис. 1). Автоматизированная система мониторинга и управления транспортными средствами предприятий в сфере ЖКХ предназначена для автоматизации управления транспортом с помощью определения точных координат от навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, передачи телематической информации о транспортном средстве (местоположение, скорость, направление, показатели работы механизмов, уровень топлива и т. д.) по каналам сотовой связи GSM/GPRS.

Применение ГЛОНАСС в жилищно-коммунальном комплексе

Рис. 1. Общая схема работы системы мониторинга и управления транспортными средствами предприятий ЖКХ

Разработанный программно-аппаратный комплекс состоит из телематической платформы, серверного и клиентского программного обеспечения (автоматизированное рабочее место пользователя с системой и картографическим ПО), навигационно-связного оборудования, абонентских терминалов и прочего дополнительного оборудования, устанавливаемого непосредственно на спецтехнику. . . .ПОЛНОСТЬЮ статью можно прочитать в февральском номере журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"


Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль