Капитальный ремонт: где найти средства

3584
Тема проведения капитального ремонта жилых домов всегда вызывает особый интерес и собственников жилья, и управляющих. На сегодняшний день существует четыре предложения рабочей группы экспертов Президенту РФ в проект многоплановой федеральной программы “Стратегия 2020” в части проведения капитального ремонта жилых домов.

Тема проведения капитального ремонта жилых домов всегда вызывает особый интерес и собственников жилья, и управляющих. На сегодняшний день существует четыре предложения рабочей группы экспертов Президенту РФ в проект многоплановой федеральной программы “Стратегия 2020” в части проведения капитального ремонта жилых домов.

Суть всех предложений изложу вкратце, поскольку они во многом похожи, а на предложении Торгово-промышленной палаты остановлюсь подробнее, поскольку именно оно вызвало горячее одобрение сообщества.

Вариант специалистов Минрегиона России на сегодняшний день является приоритетным в кабинетах чиновников, которые будут согласовывать проект будущего закона и проведение капремонта. Согласно проекту вводятся обязательные ежемесячные отчисления собственников помещений на капитальный ремонт домов, которые перечисляются в специальные региональные фонды, и региональные власти самостоятельно, без участия собственников, составляют программы проведения ремонта по срокам и отдельным домам и сами распределяют эти деньги. Как они это будут делать, всем ясно. Подобные фонды – это некая “черная дыра” с широким и видимым входом и с множеством узеньких и невидимых выходов, позволяющих чиновникам не обижать и себя при реализации региональных программ капремонта. Как видно, по данному варианту государство уходит от своих обязательств бывшего собственника по проведению ремонта полностью за бюджетные средства, а целиком перекладывает их на самих жителей. То есть собственники помещений будут вынуждены искать подходы к тем чиновникам, которые принимают решение об очередности проведения ремонта, чтобы приблизить сроки начала работ. Иными словами, нести взятки. Очевидно, что эта схема коррупционна и не отвечает интересам жильцов.

Второй вариант, разработанный специалистами другого ведомства – Минэкономразвития России, также предполагает установление ежемесячных платежей жителей на проведение ремонта, которые формально будут оставаться личными средствами собственников помещений, а практически передаваться в доверительное управление некоему управляющему органу, который назначат те же самые чиновники. При этом решение о проведении ремонта конкретного дома могут принимать как сами собственники помещений, так и контролирующие техническое состояние дома государственные органы. Недостатками данного варианта (как, впрочем, и предыдущего) являются накопительная схема, т. е. требующая длительного времени на сбор необходимой суммы для проведения ремонта в конкретном доме (но многим домам ремонт нужен сегодня, а не завтра), и риски, обусловленные как сохранностью денег в банках, так и эффективностью деятельности управляющего органа, который выбирают органы власти.

Третий вариант подготовили специалисты Фонда “Институт экономики города”. Согласно ему создается механизм доступного кредитования банками собственников помещений дома финансовыми средствами на проведение капитального ремонта домов под государственные гарантии. При этом государство также выделяет бюджетные субсидии для внесения собственниками дома первичного взноса в уполномоченный государством банк (или банки). Эта схема в общем похожа с тем, как осуществляется капитальный ремонт домов в развитых странах с рыночной экономикой. В ней сведены к минимуму риски, связанные с накоплением средств, однако схема имеет недостаток – увязку с гарантиями государства, которые весьма слабы.

Наконец, четвертый вариант, обнародованный руководителем департамента ЖКХ Торгово-промышленной палаты России Андреем Широковым, предполагает проведение оценки восстановительной стоимости по каждому дому лицензированной организацией (желательно, чтобы эта оценка была сделана с учетом рыночных расценок на проведение тех или иных работ), описание объекта недвижимости, коим должен быть признан многоквартирный дом, и государственную регистрацию этого объекта недвижимости. Под долговой вексель государство выпускает ценные бумаги, обеспеченные средствами федерального бюджета, которые в дальнейшем могут использоваться как инструмент для оплаты ремонта в конкретном доме.

Как видим, все четыре схемы упираются в гарантии государства. Однако в какой бы форме они ни предлагались, веры у людей в них немного, тем более если они растягиваются на длительный срок. Я думаю, что от этих гарантий необходимо максимально отказываться. Государство должно сразу дать то, что у него есть и имеет реальную цену. Если денег нет, пусть оно компенсирует эту долю тем, что ликвидно и со временем возрастает в цене.

В предложении Торгово-промышленной палаты начало замечательное: оценка восстановительной стоимости объекта недвижимости (я бы добавил и оценку самого объекта недвижимости) и его регистрация, а финансовая схема, основанная на гарантии государства по оплате ценных бумаг, ненадежная. Старшее поколение граждан хорошо знает, что случилось с облигациями многочисленных государственных займов в советской России и ваучерами, полученными в результате приватизации государственного имущества в начале 1990-х гг.   . . .

ПОЛНОСТЬЮ текст статьи можно прочитать в февральском номере журнала "Управление многоквартирным домом"



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль