Издержки самоуправления в ЖКХ

3697
Народ взбудоражен новыми жилищными законами, которые предполагают его инициативу не только в их прочтении, активном участии в управлении домами и контроле выполнения услуг, но и непосредственном формировании тарифов, и эту инициативу не жалует, поскольку требуется проявить подспудные таланты и склонности к умению считать и мыслить технически и экономически, т. е. необходима профессиональная готовность увидеть подводные камни в тарифах на содержание жилья, установленных управляющими компаниями. И хотя органы местного самоуправления на словах всячески поощряют инициативу жителей, призывая граждан к самосознанию, но мало что делают для реализации выдвинутых лозунгов.

Народ взбудоражен новыми жилищными законами, которые предполагают его инициативу не только в их прочтении, активном участии в управлении домами и контроле выполнения услуг, но и непосредственном формировании тарифов, и эту инициативу не жалует, поскольку требуется проявить подспудные таланты и склонности к умению считать и мыслить технически и экономически, т. е. необходима профессиональная готовность увидеть подводные камни в тарифах на содержание жилья, установленных управляющими компаниями. И хотя органы местного самоуправления на словах всячески поощряют инициативу жителей, призывая граждан к самосознанию, но мало что делают для реализации выдвинутых лозунгов.

В начале 2011 г. я с большим трудом смогла преодолеть препятствия по воплощению принципов самоуправления в нашу жизнь. Мне пришлось несколько раз обращаться в департамент городского хозяйства Белгорода, управление ЖКХ области, государственную областную инспекцию ЖКХ, даже областную Думу, в комитет по контролю и проверке управляющих компаний, чтобы согласовать с управляющей организацией ООО “ДРЭП ДСК-2005” (УК) перечень работ и услуг по содержанию общего имущества нашего многоквартирного дома, предложенный и принятый в дальнейшем на общем собрании собственников. Внимательно изучив Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом общего жилищного фонда, утв. приказом Госстроя России от 09.12.1999 № 139 (Рекомендации № 139), я обнаружила многие несоответствия и фальсификации в перечне, предложенном УК.

Так в статью “обслуживание” дополнительно было приписано три тыс. кв. м твердого покрытия и две тыс. кв. м газонов, контейнерные площадки, дымоудаление, которых в нашем доме нет. В оплату аврийно-диспетчерской службы включено «оперативное обслуживание трансформаторных подстанций» и содержание еще одной конторы «Град-сервис», что вообще не законно, поскольку оплачивается по тарифу ресурса и входит в тариф на содержание АУП. Вместо мусорных контейнеров указаны бункеры или то и другое вместе (что значительно удорожает тариф), протирку побеленных стен УК выдает, как помывку окрашенных масляной краской, ремонт конструкций и оборудования вообще не расшифровывает, а берет по укрупненным расценкам.

Особенно странны две статьи в отчете УК: стоимость потребленной домом электроэнергии по сравнению с предыдущим 2009 г. (117 тыс. руб.) резко увеличилась до 206 тыс. руб. (скачок в 100 тысяч!) и косметический ремонт (побелка стен и покраска панелей высотой около 30 см дешевой, удушающей краской) подъездов расценена в 225 тыс. руб.

В результате я сама выполнила расчет тарифа и предложила его УК. После яростного сопротивления сотрудников УК мне удалось достичь цели: тариф уменьшился с 13,80 руб. за 1 кв. м до 9,43 руб. (ныне 8,96 руб. за счет изменения налогообложения). Учет электроэнергии теперь предусмотрен отдельной строкой согласно постановлению правительства при наличии приборов учета по всем видам потребления (лифт, освещение, отопление), расширен перечень услуг, периодичность работ, при этом УК в случае неисполнения того или иного вида работ может заменить его другим.

УК в целом выполняет свои обязательства по согласованному перечню к тарифу: ею установлены в наших подъездах энергосберегающие лампы, произведена замена счетчиков, в результате чего расход электроэнергии в нашем доме снизился с 206 тыс. руб. в 2010 г. (по сведениям УК) до 122 тыс. руб. в 2011 г. (по снятым мной лично показаниям). Установлены дополнительные мусорные контейнеры, поскольку прежние имели малый объем и не соответствовали нормам вывоза. Кстати, тариф на вывоз мусора пришлось пересчитать по фактически вывозимому объему на доме, поскольку норма была завышена.

Инициатору самоуправления во многом приходится проявлять большую настойчивость. Здесь нужна особая закалка, а главное – специальные знания и опыт. Сам перечень работ несовершенен в силу имеющихся на данный момент обоснований, но он конкретен и его можно контролировать. Навязанный нам способ непосредственного управления не предусматривает ни протокола общего собрания, ни договора на управление домом. Управляющая организация себя таковой не считает, упорно называясь подрядчиком, а нам в соответствии с законом надо иметь договоры с поставщиками ресурсов, в которых оговариваются условия оплаты.

Департамент городского хозяйства для формирования тарифа обязывает управляющие организации использовать не переработанные до настоящего времени Рекомендации № 139, учитывающие при техобслуживании (техосмотрах) общего инженерного оборудования (сантехнического, электротехнического) работы по устранению неисправностей, мелкий ремонт внутри квартир, от чего управляющие организации давно отказались без дополнительной, отдельной платы. Однако средства на это заложены в тариф по обслуживанию общего имущества и остаются у них. При формировании тарифа на отдельные виды работ у УК возникает спор с собственниками относительно периодичности и содержания работ. Собственники настаивают на фактически выполняемых работах и услугах, предлагая корректировку по отдельным видам работ, а не укрупненный расчет, навязываемый УК, не учитывающий, например, отсутствие общих теплосетей в домах с индивидуальным отоплением. А на такие работы, как промывка теплосистем, можно списать огромные деньги.

Собственники предлагают обоснованный перечень услуг, исходя из норм времени и периодичности выполнения с соответствующей оплатой согласно Рекомендациям № 139.  . . .

ПОЛНОСТЬЮ текст статьи можно прочитать в мартовском номере журнала "Управление многоквартирным домом"



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль