Информационное письмо ФСТ России от 05.05.2012 № ДС-3619/5

5037

ФСТ РОССИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 05.05.2012 г. № ДС-3619/5

УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ПО ВОПРОСУ УТВЕРЖДЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА 2013 Г.

Установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) ФСТ России устанавливает предельные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию осуществляется по результатам анализа представленных органами регулирования субъектов Российской Федерации предложений, а также на основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год в течение двух недель с даты внесения проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В настоящее время в связи с отсутствием основ ценообразования в сфере теплоснабжения и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также методических указаний по расчету соответствующих тарифов, принятых в соответствии с положениями Федерального закона № 190-ФЗ, при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию применяются постановление Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (далее – Основы ценообразования № 109) и Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утв. приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2.

Согласно п. 9 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов.

Отмечаем, что при расчете указанных выше предельных уровней в среднем по субъекту Российской Федерации необходимо учитывать прогнозируемый на 2013 г. рост тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующие тарифам плановые расходы и объемы отпуска тепловой энергии.

Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.

В соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ФСТ России по решению Правительства РФ, а также в определяемые им сроки устанавливает в среднем по субъектам РФ предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.

Решение об установлении ФСТ России на 2013 г. указанных предельных индексов Правительством РФ на данный момент не принято.

Вместе с тем, ФСТ России считает необходимым рассмотреть предложения органов регулирования субъектов РФ об установлении предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по субъектам РФ на 2013 г. в целях отражения данного вопроса при подготовке доклада в Правительство РФ о решении проблем, связанных с ограничением роста тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и о принимаемых мерах по стабилизации ситуации в субъектах РФ.

Особенности формирования предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно нормам действующего законодательства ФСТ России при установлении предельных уровней тарифов и предельных индексов изменения тарифов руководствуется, прежде всего, параметрами одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

Рекомендуем органам регулирования субъектов РФ при расчете предельных уровней тарифов и предельных индексов использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 гг., разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства РФ от 21 сентября 2011 г. (далее – Прогноз).

В условиях переходного периода при переносе сроков установления цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий с 1 января на 1 июля очередного календарного года и отсутствии повышения регулируемых цен (тарифов) на газ и электроэнергию в первом полугодии 2013 г., пересмотр утвержденных на 2012 г. тарифов на тепловую энергию, а также тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса будет осуществляться с 1 июля 2013 г.

Согласно Прогнозу рост регулируемых тарифов на тепловую энергию (производство, передача и распределение) с 1 июля 2013 г. в целом по Российской Федерации составит 108,0%. При этом изменение тарифов в среднем на 2013 г. к уровню средневзвешенного тарифа 2012 г., учитывая неравномерное распределение объемов потребления тепловой энергии по периодам календарной разбивки, будет выше и составит 111,0% в целом по России.

В случае уточнения отдельных показателей Прогноза корректировку индексов по соответствующим статьям, применяемых в расчетах предельных уровней, ФСТ России будет проводить самостоятельно.

Подход ФСТ России к расчету предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2013 г. осуществляется по данным мониторинга информации о принятых органами регулирования решениях об утверждении тарифов на 2012 г., с учетом дополнительно представленной информации, отражающей региональные особенности.

Следовательно, отсутствие данных по мониторингу указанной выше информации существенно затрудняет процесс формирования утверждаемых ФСТ России показателей.

При расчете тарифа для конечных потребителей учитывается отпуск тепловой энергии для конечных потребителей, тем самым, исключается часть расходов, относимых на собственные нужды самого предприятия пропорционально объему тепловой энергии, отпускаемой на собственные нужды.

Рост тарифа с 01.07.2013 необходимо рассчитывать к уровню тарифов, действовавших для ресурсоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012, так как изменение тарифов с 01.01.2013 Прогнозом не предусмотрено.

Предельный уровень роста тарифа на тепловую энергию, поставляемую ресурсоснабжающими организациями потребителям, в целом на 2013 г. в среднем по субъекту РФ рассчитывается как соотношение средневзвешенного тарифа по субъекту РФ на 2013 к средневзвешенному тарифу на 2012 г.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона № 190 теплоснабжающие организации, в т. ч. единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с Основами ценообразования № 109 в качестве одной из основных групп расходов, включаемых в необходимую валовую выручку на расчетный период регулирования при установлении тарифов, предусмотрены капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство.

В связи с чем ФСТ России по итогам анализа предложений уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ при расчете предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2013 г. будут учитываться средства, необходимые для реализации теплоснабжающими организациями инвестиционных программ.

При этом согласно п. 32 Основ ценообразования расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - инвестиционные программы). Инвестиционные программы (проекты) должны содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений.

В этой связи ФСТ России рекомендует органам исполнительной власти субъектов РФ при подготовке предложений на 2013 г. направлять в адрес ФСТ России инвестиционные программы теплоснабжающих и теплосетевых организаций, реализация которых планируется в 2013 г., и указывать в направляемом в адрес ФСТ России заявлении прогнозируемый на 2013 г. объем средств на финансирование мероприятий (с дифференциацией по источникам финансирования), предусмотренных инвестиционными программами регулируемых организаций, в том числе программами энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Органами исполнительной власти субъектов РФ при подготовке предложений на 2013 г. указываются в направляемом в адрес ФСТ России заявлении (как в письменном заявлении, так и по ЕИАС):

  • информация о предельном уровене тарифа на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, и максимальную величину роста тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъекту РФ;
  • о предельных максимальных индексах изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъекту РФ по каждому из регулируемых видов деятельности (водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов);
  • прогнозируемый на 2013 г. объем средств на финансирование мероприятий (с дифференциацией по источникам финансирования), предусмотренных инвестиционными и производственными программами регулируемых организаций, в том числе направленных на реализацию программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • региональные факторы с подробным обоснованием и отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2013 г.

Обращаем особое внимание, что информация по ЕИАС должна полностью соответствовать информации, указанной уполномоченным органом регулирования в письменном заявлении.

Предложения об установлении на 2013 г. предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предварительные результаты расчетов предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса (с приложением обосновывающих материалов) органам исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов и надбавок представляются в адрес Федеральной службы по тарифам:

  • по теплоснабжению в срок до 15 мая 2012 г.;
  • по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, а также утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в срок до 1 июня 2012 г.

Перечень необходимых материалов указан в Приложении 1 к письму.

По вопросам расчета и утверждения предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов в сфере коммунального комплекса необходимо обращаться к заместителю начальника отдела анализа производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса – Абреговой Марьяне Альбертовне (495-620-51-46, вн. 2279), по вопросам представления инвестиционных и производственных программ теплоснабжающих организаций – к начальнику отдела отраслевого анализа Свириденко Елене Викторовне (495-620-51-47, вн. 2056).

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

И.о. Руководителя

Д.А. Сальков



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль