• Главная страница
  • » Статьи
  • » Актуально
  • » Комитет Госдумы по вопросам собственности провел парламентские слушания на тему: "Законодательное обеспечение саморегулирования в России: опыт и перспективы развития"

Комитет Госдумы по вопросам собственности провел парламентские слушания на тему: "Законодательное обеспечение саморегулирования в России: опыт и перспективы развития"

1395
17 мая Комитет по вопросам собственности провел совместно с Министерством экономического развития РФ парламентские слушания на тему: "Законодательное обеспечение саморегулирования в России: опыт и перспективы развития".

17 мая Комитет по вопросам собственности провел совместно с Министерством экономического развития РФ парламентские слушания на тему: "Законодательное обеспечение саморегулирования в России: опыт и перспективы развития".

В слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Министерств экономического развития, финансов, транспорта, регионального развития, сельского хозяйства, МЧС, Счетной палаты, Федеральной Регистрационной службы, Федеральной налоговой службы, Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты РФ, предпринимательских и саморегулируемых организаций, региональных органов государственной власти.

Открыл и вел слушания председатель Комитета Сергей Гаврилов.

Со вступительным словом к участникам слушаний обратился заместитель Председателя Государственной Думы Владимир Жириновский.

Основной доклад сделал заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев.

С содокладом выступил председатель Комитета Сергей Гаврилов.

В ходе данных парламентских слушаний на основе открытого диалога представителей государственной власти, бизнес-сообщества, саморегулируемых организаций и их национальных объединений, а также отраслевых союзов и ассоциаций Российской Федерации была сделана попытка определить основные направления изменений в законодательстве о саморегулируемых организациях.

Мониторинг состояния механизмов саморегулирования и складывающейся правоприменительной практики в отдельных отраслях экономической деятельности, проводимый Комитетом по вопросам собственности совместно с Минэкономразвития России, обсуждение ситуации на 2-м Всероссийском Форуме саморегулируемых организаций «Саморегулирование в России: опыт и перспективы развития» подтверждают тот факт, что несмотря на свою молодость саморегулирование состоялось как правовой и экономический факт.

Участники парламентских слушаний отметили актуальность темы слушаний. Они подчеркнули, что с принятием базового федерального закона № ФЗ-315 от 1 декабря 2007 года "О саморегулируемых организациях" были заложены принципиально новые правовые возможности формирования профессиональных стандартов и правил деятельности, а также механизмов ответственного контроля за их соблюдением не только у бизнес-сообществ из отраслей, чья деятельность регулируется самостоятельными законами.

Такую же возможность получили и некоммерческие объединения представителей отраслей, чья деятельность регулируется множеством подзаконных актов или вовсе не регулируется с точки зрения выработки требований к качеству, гарантии соблюдения стандартов перед потребителем.

К настоящему времени накоплен значительный опыт функционирования саморегулируемых организаций (СРО) в различных отраслях российской экономики.

Согласно статистическим данным, в стране зарегистрировано более 900 организаций в различных сферах деятельности, получивших статус саморегулируемых, охватывающих более 20 видов профессиональной и предпринимательской деятельности, государственную регистрацию которых осуществляют 7 федеральных органов исполнительной власти.

На слушаниях отмечалось, что вместе с тем, зачастую представители профессионального сообщества в уже действующих объединениях бизнеса, получивших статус саморегулируемых организаций, не всегда понимают, как использовать эти механизмы, что является серьезной проблемой дальнейшего становления институтов саморегулирования.

С одной стороны, такая ситуация является отражением того, что на данном этапе развития регулирования экономики в стране всего лишь созданы предпосылки для формирования органов регулирования не путем назначения в административном порядке, а путем инициативных и ответственных действий наиболее активного слоя профессионалов.

И поэтому важно для государства и бизнеса с самого начала избежать ситуации, когда государство обращается к обезличенному рынку или к наиболее крупным и «важным» его представителям, которые далеко не всегда руководствуются интересами отрасли.

Но с другой стороны, это отражение необходимости обеспечения законодательного единства подходов, минимальной кодификации всех форм регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности во избежание наметившегося «разваливания» модели СРО в угоду отраслевому и ведомственному лоббизму.

Комитет по вопросам собственности по-прежнему исходит из понимания, что саморегулируемая организация - это инструмент государственного регулирования, максимально прозрачно и жестко структурированный законом, с четко прописанным функционалом и единым набором квалифицирующих требований.

Поэтому нормативные требования к структуре саморегулируемой организации и системе взаимоотношений саморегулируемых организаций с представителями своей отрасли и органов власти, должны быть регламентированы даже с большей степенью детализации, чем регламентация деятельности органов власти. Во всяком случае, такая регламентация обязательна на первых этапах становления институтов саморегулирования.

Учитывая важность проблемы развития нормативно-правовой базы создания и дальнейшего развития принципов саморегулирования, их значимости как одного из основных условий дальнейшей дебюрократизации экономики страны в рамках решаемых задач дальнейшего экономического роста, участники слушаний считают необходимым рекомендовать Государственной Думе активизировать работы по кодификации правовых норм саморегулирования на базе Комитета по вопросам собственности как профильного комитета в вопросах формирования законодательной базы в сфере общих и специальных механизмов регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности.

Правительству РФ рекомендовано доработать и согласовать с заинтересованными ведомствами поправки к законопроекту № 126184-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внести их в Государственную Думу.



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль