Внебюджетное финансирование проектов по оснащению приборами учета потребляемых ресурсов в многоквартирных домах

2135
Требования Федерального закона № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” об оснащении жилищного фонда общедомовыми приборами учета потребляемых энергоресурсов фактически не выполняются. Происходит это по большей части из-за отсутствия финансовых возможностей. Вместе с тем в настоящее время имеются реальные механизмы внебюджетного финансирования таких проектов.

Требования Федерального закона № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” об оснащении жилищного фонда общедомовыми приборами учета потребляемых энергоресурсов фактически не выполняются. Происходит это по большей части из-за отсутствия финансовых возможностей. Вместе с тем в настоящее время имеются реальные механизмы внебюджетного финансирования таких проектов.

Ресурсоснабжающие организации, которые в рамках законодательства с 1 июля 2012 г. обязаны взять на себя работу по оснащению многоквартирных домов приборами учета, не смогут ее выполнить, по ориентировочным оценкам, в течение ближайших 10 лет, поскольку не обладают достаточным финансовым потенциалом, к тому же данный вид деятельности является для них непрофильным. Управляющие организации также не способны самостоятельно решить проблему ввиду отсутствия необходимого обеспечения для привлечения кредитных средств. Предпринимаются отдельные попытки привлечения к этой работе поставщиков оборудования или подрядных организаций.

Оснащение многоквартирных домов и жилых помещений общедомовыми и индивидуальными приборами учета (требуемый объем финансирования, по оценке ЗАО “ЭСКО 3Э”, составляет не менее 750 млрд руб.) из федеральных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – только часть комплекса мероприятий, необходимых для организации независимого анализа и учета метрологических и технологических характеристик энергопотребления, энергосервиса, решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности жилых зданий. И недостаточный объем внебюджетных средств, привлекаемых для этого, при весьма значительной потребности в них является сегодня наиболее существенной причиной ограничения процесса реформирования жилищной сферы.

Вместе с тем модель внебюджетного финансирования в области приборного учета многоквартирных домов существует. Общая идеология модели, связанная с прямым возвратом инвестору финансовых средств от собственников, предполагает ее использование и для других энергоэффективных проектов в жилищной сфере.

Данная модель основана на выполнении комплекса работ по налаживанию учета количества и качества энергоресурсов с их диспетчеризацией и автоматическим переходом к расчету и начислению платежей. Создание в рамках государственно-частного партнерства оператора проекта (компании, объединяющей всех лиц, заинтересованных в осуществлении проекта по установке узлов учета в регионе) предполагает тиражирование с учетом особенностей регионального административно-правового регулирования. Оператор проекта включает следующих участников проекта:

  •  инвестора;
  •  регионального оператора учета, внедряющего систему учета потребляемых ресурсов (рис. 1);
  •  муниципальных операторов расчета и начисления платежей;
  •  биллингового оператора;
  •  публичную власть (администрацию региона, муниципального образования).

Внебюджетное финансирование проектов по оснащению приборами учета потребляемых ресурсов в многоквартирных домах

Рис. 1. Структура организации учета коммунальных ресурсов, расчета и начисления платежей в регионах Российской Федерации

Финансовая проектная идея состоит в том, что при инвестиционном внедрении любого оборудования (в данном случае приборов учета энергоресурсов) намногоквартирных домахденьги возвращаются инвестору без посредников, от реальных заемщиков – собственников квартир, домохозяйств. При этом оператор проекта, созданный инвестором, заказывает и контролирует измерительно-учетные (узлы учета и диспетчеризацию) и биллинговые (расчетно-кассовые операции) функции, объединенные единым технологическим решением. Автоматический режим прохождения учетных значений потребляемых энергетических ресурсов (с перерасчетом некачественных показателей в рамках нормативно-законодательных критериев) позволяет избежать ошибок и фальсификации показаний, возникающих при ручной обработке заинтересованными хозяйствующими субъектами (управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, сервисными службами, администрациями, собственниками). Это укрепляет уверенность инвестора в достоверности измерительно-учетных параметров, ложащихся в основу начисления платежей, из которых возвращаются средства по инвестиционной строке в квитанции. . . .ПОЛНОСТЬЮ статью можно прочитать в июньском номере журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей.

Пояснение к картинке

Любовь Чеснокова,
Шеф-редактор журнала
«Управление многоквартирным домом»

Читать сейчас
Обновлено 12.10.2016

Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Опрос

Редакция журнала «Управление многоквартирным домом» интересуется: "Какие темы для вас наиболее интересны?"

  • Расчеты с жителями 66.67%
  • Договорные отношения с жителями 0%
  • Договорные отношения с подрядчиками 0%
  • Технические особенности эксплуатации общего имущества в МКД 33.33%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль