Внебюджетное финансирование проектов по оснащению приборами учета потребляемых ресурсов в многоквартирных домах

2138
Требования Федерального закона № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” об оснащении жилищного фонда общедомовыми приборами учета потребляемых энергоресурсов фактически не выполняются. Происходит это по большей части из-за отсутствия финансовых возможностей. Вместе с тем в настоящее время имеются реальные механизмы внебюджетного финансирования таких проектов.

Требования Федерального закона № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” об оснащении жилищного фонда общедомовыми приборами учета потребляемых энергоресурсов фактически не выполняются. Происходит это по большей части из-за отсутствия финансовых возможностей. Вместе с тем в настоящее время имеются реальные механизмы внебюджетного финансирования таких проектов.

Ресурсоснабжающие организации, которые в рамках законодательства с 1 июля 2012 г. обязаны взять на себя работу по оснащению многоквартирных домов приборами учета, не смогут ее выполнить, по ориентировочным оценкам, в течение ближайших 10 лет, поскольку не обладают достаточным финансовым потенциалом, к тому же данный вид деятельности является для них непрофильным. Управляющие организации также не способны самостоятельно решить проблему ввиду отсутствия необходимого обеспечения для привлечения кредитных средств. Предпринимаются отдельные попытки привлечения к этой работе поставщиков оборудования или подрядных организаций.

Оснащение многоквартирных домов и жилых помещений общедомовыми и индивидуальными приборами учета (требуемый объем финансирования, по оценке ЗАО “ЭСКО 3Э”, составляет не менее 750 млрд руб.) из федеральных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – только часть комплекса мероприятий, необходимых для организации независимого анализа и учета метрологических и технологических характеристик энергопотребления, энергосервиса, решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности жилых зданий. И недостаточный объем внебюджетных средств, привлекаемых для этого, при весьма значительной потребности в них является сегодня наиболее существенной причиной ограничения процесса реформирования жилищной сферы.

Вместе с тем модель внебюджетного финансирования в области приборного учета многоквартирных домов существует. Общая идеология модели, связанная с прямым возвратом инвестору финансовых средств от собственников, предполагает ее использование и для других энергоэффективных проектов в жилищной сфере.

Данная модель основана на выполнении комплекса работ по налаживанию учета количества и качества энергоресурсов с их диспетчеризацией и автоматическим переходом к расчету и начислению платежей. Создание в рамках государственно-частного партнерства оператора проекта (компании, объединяющей всех лиц, заинтересованных в осуществлении проекта по установке узлов учета в регионе) предполагает тиражирование с учетом особенностей регионального административно-правового регулирования. Оператор проекта включает следующих участников проекта:

  •  инвестора;
  •  регионального оператора учета, внедряющего систему учета потребляемых ресурсов (рис. 1);
  •  муниципальных операторов расчета и начисления платежей;
  •  биллингового оператора;
  •  публичную власть (администрацию региона, муниципального образования).

Внебюджетное финансирование проектов по оснащению приборами учета потребляемых ресурсов в многоквартирных домах

Рис. 1. Структура организации учета коммунальных ресурсов, расчета и начисления платежей в регионах Российской Федерации

Финансовая проектная идея состоит в том, что при инвестиционном внедрении любого оборудования (в данном случае приборов учета энергоресурсов) намногоквартирных домахденьги возвращаются инвестору без посредников, от реальных заемщиков – собственников квартир, домохозяйств. При этом оператор проекта, созданный инвестором, заказывает и контролирует измерительно-учетные (узлы учета и диспетчеризацию) и биллинговые (расчетно-кассовые операции) функции, объединенные единым технологическим решением. Автоматический режим прохождения учетных значений потребляемых энергетических ресурсов (с перерасчетом некачественных показателей в рамках нормативно-законодательных критериев) позволяет избежать ошибок и фальсификации показаний, возникающих при ручной обработке заинтересованными хозяйствующими субъектами (управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, сервисными службами, администрациями, собственниками). Это укрепляет уверенность инвестора в достоверности измерительно-учетных параметров, ложащихся в основу начисления платежей, из которых возвращаются средства по инвестиционной строке в квитанции. . . .ПОЛНОСТЬЮ статью можно прочитать в июньском номере журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
×

Подпишитесь на бесплатные рассылки, и получайте актуальную информацию обо всех нюансах, касающихся Вашей профессии! Будьте с нами!