Правовое регулирование деятельности муниципальных автономных учреждений

7540
Муниципальные автономные учреждения являются особым типом учреждений, в котором сочетаются признаки бюджетного учреждения и унитарного предприятия. При этом автономное учреждение вправе самостоятельно и при соответствующих условиях более эффективно, чем бюджетное учреждение, работать и получать прибыль. Вместе с тем риски от возможных последствий деятельности муниципальных автономных учреждений для учредителя и собственника имущества - муниципального образования - гораздо ниже, чем от деятельности муниципальных унитарных предприятий.

Муниципальные автономные учреждения являются особым типом учреждений, в котором сочетаются признаки бюджетного учреждения и унитарного предприятия. При этом автономное учреждение вправе самостоятельно и при соответствующих условиях более эффективно, чем бюджетное учреждение, работать и получать прибыль, что подтверждает опыт Пензенской области. Вместе с тем риски от возможных последствий деятельности муниципальных автономных учреждений для учредителя и собственника имущества - муниципального образования - гораздо ниже, чем от деятельности муниципальных унитарных предприятий.

Муниципальное автономное учреждение представляет собой специфический тип учреждения, ориентированного на эффективную деятельность в условиях рынка. При этом эффективность его функционирования возможна только тогда, когда существуют объективно сложившиеся условия, а именно: учреждение конкурентоспособно, имеет положительный имидж, налицо необходимый спрос со стороны потребителей соответствующих услуг и пр.

В первоначальной редакции Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ)* ограничивал возможные сферы деятельности автономных учреждений (далее - АУ) сферами науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Однако позднее формулировка ч. 1 ст. 2 была расширена. В редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 215-ФЗ"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"она выглядит следующим образом:"Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах"

Относительно того, насколько широко можно толковать понятие "иные сферы" единой позиции нет ни среди чиновников, ни среди аналитиков и экспертов. В связи с этим в отдельных регионах и муниципальных образованиях пошли по пути создания АУ в тех сферах, которые объективно можно отнести к типичным областям деятельности муниципальных унитарных предприятий, а порой и частного бизнеса.


Пример

В сети Интернет на официальных сайтах соответствующих муниципальных образований размещена информация о создании муниципальных автономных учреждений в сфере благоустройства (Воронеж, Омск, Тольятти), дорожного строительства (Волгодонск), городской эстетики - оформление города к праздникам (Выборг Ленинградской области), питания школьников (Новосибирск) и др.


В последнее время широко дискутируется вопрос о том, что необходимо внести изменения в Федеральный закон № 174-ФЗ и вернуться к первоначальной формулировке ч. 1 ст. 2 данного закона, т. е. исключить возможность создания АУ в иных сферах, кроме сфер науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. За подобное решение, помимо прочих структур, ратует ФАС России, исходя из соображений защиты конкуренции. Однако против такого подхода выступает Минэкономразвития России, которое предвидит проблемы с теми многочисленными АУ, которые уже созданы в различных сферах.

В Федеральном законе от 08.05.2010 № 83-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"(далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) возможность создавать АУ в иных сферах сохранена, однако с условием. В новой редакции ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ закреплена следующая формулировка: "Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная... для осуществления... полномочий... в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами". Что конкретно означает эта ссылка на федеральные законы, о каком именно законе идет речь - единого представления на этот счет ни у специалистов, ни у экспертов нет. При этом вопрос представляется достаточно принципиальным исходя из следующего. В ч. 14 ст. 31 названного закона содержится следующая правовая норма:

"Автономные учреждения, созданные до дня вступления в силу настоящего федерального закона для выполнения работ, оказания услуг... не предусмотренных ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ в редакции настоящего федерального закона, подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования настоящего федерального закона" В целом, за исключением отдельных конкретных норм, данный закон вступит в силу с 1 января 2011 г., при этом до 1 июля 2012 г. устанавливается переходный период.

С нашей точки зрения, принимая решение о создании АУ, следует учитывать следующее:

  • не стоит создавать АУ в тех сферах, в которых успешно действуют представители частного бизнеса, чтобы не создавать конкуренцию между муниципальными и частными структурами;
  • создаваемые АУ должны в перспективе иметь реальные шансы на предоставление услуг потребителям на коммерческой основе, т. е. за плату. Поэтому там, где оказание платных услуг малореалистично, создание АУ представляется неэффективным. Подобные решения могут дискредитировать саму идею создания автономных учреждений в целях повышения эффективности использования государственного (муниципального) имущества, а также реструктуризации бюджетного сектора.

Создание автономного учреждения путем изменения существующего типа муниципального учреждения

При создании муниципальных АУ путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений следует руководствоваться нормами федерального, регионального законодательства, а также муниципальных правовых актов. Так, на федеральном уровне закреплены сроки и процедуры, которые должны соблюдаться при создании государственных АУ (в частности, в нормах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 924 "Об утверждении Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений", далее - Постановление № 924). Однако многие регионы и муниципальные образования руководствуются этими нормами при принятии решений о создании региональных государственных АУ и муниципальных АУ.

Так, в соответствии с Постановлением № 924 в случае принятия федеральным государственным учреждением решения о целесообразности создания федерального АУ путем изменения типа существующего учреждения оно представляет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти предложение, содержащее обоснование необходимости создания федерального АУ, с приложением копии решения об одобрении изменения типа высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа). Федеральный орган исполнительной власти в месячный срок со дня поступления предложения информирует федеральное государственное учреждение о принятом решении.

Вместе с тем региональное законодательство может предусматривать особенности создания АУ путем изменения типа существующих государственных учреждений, находящихся на территории того или иного региона.


Пример

Законодательство Пензенской области закрепляет сроки и процедуры применительно к учреждениям Пензенской области. Такую подробную регламентацию содержит Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений Пензенской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Пензенской области, утв. постановлением правительства Пензенской области от 27.03.2008 № 198-пП (далее - Постановление № 198-пП). В соответствии с Постановлением № 198-пП в случае принятия государственным учреждением Пензенской области решения о целесообразности создания АУ путем изменения типа оно представляет в соответствующий орган исполнительной власти Пензенской области предложение, содержащее обоснование необходимости создания АУ Пензенской области, с приложением копии решения об одобрении изменения типа существующего государственного учреждения Пензенской области высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).

Орган исполнительной власти Пензенской области в месячный срок со дня поступления предложения информирует государственное учреждение Пензенской области о принятом решении. В случае принятия органом исполнительной власти Пензенской области решения о целесообразности создания АУ Пензенской области путем изменения типа находящегося в его ведении государственного учреждения Пензенской области (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения) указанный орган направляет такому государственному учреждению соответствующее предложение.

Государственное учреждение Пензенской области информирует в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения, орган исполнительной власти Пензенской области о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решении. В случае принятия решения о целесообразности создания АУ путем изменения типа по инициативе этого учреждения или с его согласия данный орган в течение двух месяцев после принятия такого решения или получения решения государственного учреждения Пензенской области о его согласии подготавливает предложение по форме, утв. постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 № 325"Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения"(далее - Постановление № 325), и проект постановления правительства Пензенской области. Предложение и проект постановления направляются органом исполнительной власти Пензенской области на согласование в министерство государственного имущества Пензенской области и рассматриваются им в срок не более двух недель со дня поступления. Согласованные документы направляются на рассмотрение в министерство финансов Пензенской области и также рассматриваются им в срок не более двух недель со дня поступления. Порядок рассмотрения предложения и проекта постановления включает оценку показателей текущей деятельности государственного учреждения Пензенской области и будущей деятельности автономного учреждения Пензенской области (с учетом показателей укомплектованности штата государственного учреждения специалистами соответствующей квалификации), а также достаточности имущества, которое планируется закрепить за автономным учреждением Пензенской области.

В случае выявления оснований для отказа во внесении в правительство Пензенской области представленных предложений и проекта постановления или возвращения документов на доработку они направляются в подготовивший их орган исполнительной власти Пензенской области с мотивированным отказом или замечаниями по заполнению формы.

Доработанные документы после устранения замечаний подлежат повторному внесению в министерство финансов Пензенской области и рассматриваются в установленный указанными Правилами срок. В соответствии с п. 4 Положения об осуществлении исполнительными органами государственной власти Пензенской области функций и полномочий учредителя АУ Пензенской области исполнительный орган государственной власти Пензенской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя АУ Пензенской области, доводит свои решения до АУ Пензенской области в письменной форме в течение семи дней с даты их принятия.


Муниципальные правовые акты должны детально регламентировать все вопросы, связанные с созданием и деятельностью муниципальных АУ в конкретном муниципальном образовании. В этой связи в каждом муниципалитете рекомендуется разработать пакет собственных документов с учетом регламентации соответствующих вопросов на федеральном и региональном уровнях.


Пример

В Пензе принято постановление главы администрации г. Пензы от 24.06.2008 № 965 "Об утверждении положения о порядке подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений и положения о порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного муни­ципального учреждения города Пензы" (далее - Положение), которое регламентирует подготовку и прохождение необходимых документов о целесообразности создания АУ путем изменения типа существующего муниципального учреждения. В соответствии с Положением учредитель утверждает устав АУ в месячный срок со дня принятия постановления главы администрации г. Пензы о создании автономного муниципального учреждения.


В отношении сроков для внесения изменений в устав бюджетного учреждения при смене типа следует отметить следующее. В Федеральном законе № 174-ФЗ отсутствует специальное регулирование порядка внесения документов для государственной регистрации изменений в устав бюджетного учреждения при его переводе в автономное учреждение. В связи с этим при решении указанных вопросов необходимо руководствоваться специальными законодательными актами, регулирующими вопросы государственной регистрации юридических лиц. Так, в соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. от 19.07.2009) юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений о нем (в т. ч. учредительных документов, к которым, безусловно, относится и устав юридического лица) обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Таким образом, срок для предоставления в налоговую инспекцию сведений об изменениях, внесенных в устав бюджетного учреждения при его переводе в АУ, - три рабочих дня с момента принятия соответствующих изменений (дата изменений должна быть зафиксирована в соответствующем протоколе).

Порядок возмещения расходов автономного учреждения в рамках финансового обеспечения задания учредителя

В Федеральном законе № 174-ФЗ в качестве основной деятельности АУ называется выполнение задания учредителя. В Федеральном законе № 83-ФЗ термин "задание учредителя"заменяется термином"государственное (муниципальное) задание" Однако суть такого задания при этом не меняется.

Конкретные условия возмещения расходов АУ в рамках финансового обеспечения задания учредителя, а также периодичность перечисления средств должны быть закреплены в соглашении между учредителем и АУ. Указанное соглашение заключается в форме, утв. приказом Минэкономразвития России от 03.12.2008 № 423 "Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам" (далее - Приказ № 423).

В соответствии с Приказом № 423 субсидии предоставляются АУ на следующие цели:

  • возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
  • возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки;
  • выравнивание финансового обеспечения выполнения задания, сформированного учредителем в отношении учреждения, созданного путем изменения типа существующего бюджетного учреждения.

Кроме того, учредитель обязан осуществлять финансовое обеспечение развития учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. Так, в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом мероприятий, направленных на развитие АУ, перечень которых определяется учредителем.

Размер субсидии на выполнение задания определяется как разность между размером бюджетных ассигнований, предоставленных бюджетному учреждению на текущий год и плановый период, и размером субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание АУ услуг физическим и (или) юридическим лицам и на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 № 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания"

В приказе Минэкономразвития России от 17.04.2009 № 134 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества..." закреплена методика расчета нормативных затрат. При этом порядок возмещения расходов АУ в рамках финансового обеспечения задания учредителя и расчета размера субсидий может различаться в зависимости от региона.


Пример

В соответствии с постановлением правительства Пензенской области от 15.04.2008 № 245-пП "О формировании задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Пензенской области, и порядке финансового обеспечения выполнения задания" финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления АУ субсидий на возмещение нормативных затрат:

  • на оказание им услуг (выполнение работ);
  • содержание имущества.

Расчет размера субсидий производится учредителем в соответствии с утвержденными им Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и утвержденными министерством государственного имущества Пензенской области Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на содержание имущества.

До утверждения порядка расчета указанных нормативных затрат их объем определяется и утверждается учредителем по согласованию с министерством финансов Пензенской области на основании документально подтвержденных расчетов, предоставляемых АУ учредителю и учитывающих фактически сложившиеся затраты на аналогичные услуги (работы) за предыдущий отчетный период и прогнозируемые индексы роста цен (тарифов) на потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работ) товары на очередной финансовый год и плановый период. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет, открытый АУ в кредитной организации.

В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию задания учредителя в отношении автономного учреждения Пензенской области, утв. распоряжением министерства государственного имущества Пензенской области от 31.12 2008 № 869-р, финансовое обеспечение выполнения установленного задания на оказание государственных услуг осуществляется заказчиком в форме субсидий за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год. Сумма средств, которые должны быть перечислены по соглашению между сторонами, определяется в протоколе согласования стоимости государственных услуг, который является неотъемлемой частью соглашения.

Финансовое обеспечение выполнения установленного задания на оказание государственных услуг по соглашению производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств (в виде субсидий) на расчетный счет исполнителя. Размер субсидий, выделяемых исполнителю на оказание государственных услуг, определяется по утвержденной в установленном порядке методике расчета размера субсидий, предоставляемых из бюджета Пензенской области АУ для обеспечения выполнения работ, оказания государственных услуг.


Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года определяется в соглашении между учредителем и АУ. Однако обычная практика - поквартальное перечисление. Так, в соответствии с п. 2.1.3 Приказа № 423 учредитель обязан осуществлять финансирование выполнения задания ежеквартально. Нередко на практике возникает вопрос о правомерности включения в состав нормативных расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, затрат, связанных с его использованием для оказания платных услуг (например, затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией помещения, в котором установлено оборудование для оказания платных услуг).

Как известно, учредитель при создании АУ закрепляет за ним имущество на праве оперативного управления (т. е. собственность на это имущество сохраняется за учредителем). При этом расходы на содержание недвижимого и особо ценного имущества финансируются за счет бюджетных средств.

По смыслу Федерального закона № 174-ФЗ за АУ закрепляется все недвижимое имущество бюджетного учреждения на момент изменения его типа. В том случае, если учредитель считает, что закреплять за АУ определенную часть недвижимого имущества не имеет смысла, потому что в соответствующем помещении находится исключительно оборудование, которое используется для оказания платных услуг (и если такое помещение можно однозначно выделить), это имущество может быть выведено из состава недвижимого имущества бюджетного учреждения и передано в муниципальную казну еще до его перевода в АУ, поскольку в соответствии с п. 11 ст. 5 Федерального закона № 174-ФЗ при создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в т. ч. денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением. Однако в этом случае создаваемое АУ не сможет использовать это помещение для предоставления платных услуг и соответственно получения дополнительного дохода. Либо при таком подходе учредителю надо будет продумать возможность предоставления этого помещения АУ в аренду - бесплатно или на платной основе.

Применительно к особо ценному движимому имуществу необходимо учитывать следующее. В соответствии с Федеральным законом № 174-ФЗ под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление АУ своей уставной деятельности будет значительно затруднено. В данной норме не указано, какие именно виды уставной деятельности - основные или приносящие доход - при этом осуществляются. Некоторые аналитики считают, что подразумеваются исключительно основные виды деятельности, но нигде это точно не установлено. С другой стороны, если имущество используется только для оказания платных услуг (имеются в виду не услуги, оказываемые в рамках выполнения задания на частично платной основе, а именно способ зарабатывания дополнительных средств), представляется вполне логичным, что содержать это имущество учредитель не должен.

При этом в Федеральном законе № 174-ФЗ четко сформулировано, что:

  • основной деятельностью АУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано;
  • учредитель формирует и утверждает задания для АУ в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основным;
  • учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ учредителем или приобретенного АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие АУ, перечень которых определяется учредителем;
  • финансовое обеспечение основной деятельности по выполнению задания учредителя осуществляется в виде субсидий. Поэтому включить в субсидию что-то помимо финансирования выполнения задания невозможно, даже если учесть, что субсидия в соответствии с Приказом № 423 подразделяется на две части - собственно на услугу и на содержание имущества. При этом ни в Приказе № 423, ни в иных документах не говорится, что это средства на содержание имущества, необходимого для оказания услуги по выполнению задания. Речь идет об осуществлении уставной (в т. ч. платной) деятельности и о средствах на содержание ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за АУ. В настоящее время Минэкономразвития России готовит новый пакет документов в связи с актуальной реформой учреждений. Однако, с нашей точки зрения, вряд ли в этих новых документах данный вопрос будет урегулирован иным образом.

С учетом сказанного представляется, что включать в состав особо ценного движимого имущества то имущество, которое используется только для оказания платных услуг (а не услуг по выполнению задания), не следует в случаях, если:

  • такое имущество можно вычленить из общего объема имущества;
  • можно четко рассчитать стоимость содержания этого имущества.

Такая позиция представляется наиболее правильной и с точки зрения основной цели создания АУ - снижение объема бюджетного финансирования на содержание государственных и муниципальных учреждений.

Если же движимое имущество, предназначенное для оказания платных услуг, невозможно четко выделить из всего состава особо ценного движимого имущества, то учредитель должен включать в субсидию и средства, необходимые для содержания этого имущества, даже если оно используется исключительно для предоставления платных услуг.

Таким образом, при решении учредителем вопроса о том, включать ли конкретное имущество в состав особо ценного движимого имущества, надо иметь в виду, что в случае его невключения размер субсидии будет, безусловно, снижен и средства учредителя в этой части сохранены.

Вместе с тем существенно возрастают риски учредителя с точки зрения возможной утраты такого имущества вследствие наступления негативных последствий, поскольку в соответствии со ст. 2, 3 Федерального закона № 174-ФЗ муниципальные АУ вправе без согласия собственника распоряжаться движимым имуществом, не отнесенным к разряду особо ценного движимого имущества. Таким образом, данное имущество может быть реализовано АУ либо перейти к кредиторам при наличии у муниципального АУ соответствующих задолженностей.

Кроме того, если учредитель считает, что особо ценное движимое имущество используется не по назначению, целесообразно изъять его до перехода учреждения в статус АУ, т. е. пока учреждение находится в статусе бюджетного учреждения. Процедура такого изъятия существует, хотя реализовать ее на практике довольно сложно. На этапе перехода бюджетного учреждения в статус АУ изъятие имущества уже не допускается в соответствии с Федеральным законом № 174-ФЗ (п. 11 ст. 5). Тогда АУ будет вправе использовать переданное ему особо ценное имущество для осуществления деятельности, закрепленной в уставе, даже если эта деятельность будет приносить доход. Если же речь идет об изъятии имущества, которое не используется либо используется не по назначению уже в процессе существования АУ, необходимо выполнить ряд процедур, закрепленных в соответствующих нормативных правовых актах субъекта РФ и муниципальных правовых актах.


Пример

В соответствии с подп. "г" и "и" п. 3 Положения об осуществлении исполнительными органами государственной власти Пензенской области функций и полномочий учредителя АУ Пензенской области, утв. постановлением правительства Пензенской области от 27.03.2008 № 189-пП (в ред. постановлений правительства Пензенской области от 28.11.2008 № 849-пП, от 29.06.2009 № 521-пП), исполнительный орган государственной власти Пензенской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя АУ Пензенской области, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, представляет на рассмотрение наблюдательного совета АУ Пензенской области предложения об изъятии имущества, закрепленного за АУ Пензенской области на праве оперативного управления, вносит в министерство государственного имущества Пензенской области предложения о закреплении за АУ Пензенской области имущества и об изъятии данного имущества.

В соответствии с п. 2.7 Положения о порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного муниципального учреждения г. Пензы, утв. постановлением главы администрации г. Пензы от 24.06.2008 № 965, комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы на основании постановления главы администрации города вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за АУ на праве оперативного управления. Решение о признании имущества (его части) излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению принимается на основании предложения учредителя либо руководителя АУ, согласованного с учредителем, и решения комиссии по изъятию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями. Имущество, изъятое у АУ, поступает в состав муниципальной имущественной казны г. Пензы.


Еще один вопрос, который связан с расчетом размера субсидий, выделяемых учредителем на выполнение задания АУ, заключается в возможности их увеличения либо индексации в случае роста тарифов на теплоэнергоресурсы.

В соответствии с п. 4 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2009 № 134 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки"при формировании нормативных затрат на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) учитываются, помимо прочего, нормативные затраты, в т. ч. на потребление тепло- и электроэнергии. Следовательно, для реализации возможности увеличения (индексации) размера субсидий, выделяемых учредителем на выполнение задания АУ по нашему мнению, необходимо, чтобы в нормативном правовом акте, регулирующем порядок формирования задания учредителя, а также в соглашении между учредителем и АУ был предусмотрен порядок корректировки расчета сумм обеспечения выполнения задания с учетом внешних условий. К таким внешним условиям может относиться в т. ч. и рост тарифов на теплоэнергоресурсы.

Инструменты МЦФЭР-Городское хозяйство и ЖКХ:

Журнал «Практика муниципального управления» Ежемесячный журнал для руководителей и специалистов муниципальных образований Подписавшись на журнал, вы получите актуальную информацию об успешном опыте работы муниципальных образований


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей.

Пояснение к картинке

Любовь Чеснокова,
Шеф-редактор журнала
«Управление многоквартирным домом»

Читать сейчас
Обновлено 12.10.2016

Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Опрос

Редакция журнала «Управление многоквартирным домом» интересуется: "Какие темы для вас наиболее интересны?"

  • Расчеты с жителями 66.67%
  • Договорные отношения с жителями 0%
  • Договорные отношения с подрядчиками 0%
  • Технические особенности эксплуатации общего имущества в МКД 33.33%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль