Об итогах деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ и перспективах на 2013–2015 гг.

2544
Все задачи, поставленные перед Фондом Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”, выполнены. Начиная с 1 января 2013 г, деятельность Фонда будет кардинально перестроена.

Все задачи, поставленные перед Фондом Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”, выполнены. Начиная с 1 января 2013 г, деятельность Фонда будет кардинально перестроена.

Пришло время подвести некоторые – промежуточные – итоги. За годы своей работы Фонд направил в регионы на финансирование программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения из аварийного жилья 322,1 млрд руб.

Общий объем программ капитального ремонта и расселения аварийного жилья (с учетом софинансирования регионов) составил 436,4 млрд руб., что позволило охватить капитальным ремонтом 135 тыс. домов, где проживает 17,4 млн человек, и переселить из аварийного жилья 343,4 тыс. граждан России.


Объем программ капитального ремонта и расселения аварийного жилья составил за пять лет 436,4 млрд руб.

Кроме того, субъекты РФ выполняют все обязательства по реформированию ЖКХ, взятые при получении средств Фонда.

Однако не менее, а может, и более значим другой результат – наработанные Фондом решения, в частности:

· организация финансирования капитального ремонта жилья на основе региональных систем накопления бюджетных средств и отчислений собственников жилья;

· переселение граждан из аварийного жилья только на условиях некоммерческого найма;

· меры по обеспечению энергоэффективности жилья.

Стоит также отметить и разработанный Фондом механизм защиты от инфляции временно свободных средств – через размещение в депозиты путем открытых электронных торгов и только в российские кредитные организации, отвечающие критериям Минфина России.

Причем условия проведения этих торгов могут гибко меняться, настраиваясь на решение вновь возникающих государственных задач.


Пример

В период экономического кризиса размещение временно свободных средств Фонда проходило, в т. ч. с условием последующего кредитования приоритетных отраслей экономики.

Так что по объему предложения на рынке заимствований с Фондом был сопоставим лишь Минфин России, да и вообще – Фонд, особенно в период кризиса, выступил крупнейшим поставщиком финансовых ресурсов отечественной экономике.

Все эти решения легли в основу новых правил работы Фонда – на период 2013–2015 гг.

Рассмотрим главные на ближайшие три года социально-экономические аспекты работы Фонда.

Хотя, возможно, было бы правильным дальнейшее финансирование ЖКХ из федерального бюджета вести на возвратной основе, в 2013–2015 гг. регионы смогут по-прежнему получить от Фонда безвозмездно 159 млрд руб.

Однако большая часть этих средств – 126 млрд руб. – пойдет на расселение аварийных многоквартирных домов. За три года при участии Фонда должно быть расселено почти 11 млн кв. м аварийного жилья.

Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600 “О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг” Правительство РФ разработало комплекс мер по ликвидации аварийного жилья, и реализация этих мер требует от регионов серьезных усилий.

В ряду указанных мер стоит и деятельность Фонда по расселению аварийного жилья в 2013–2015 гг. Условия получения регионами выделенных им на эти цели лимитов средств Фонда весьма непросты – требуется представить трехлетнюю программу, которая должна предполагать полное расселение имеющегося аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 г.

Выход только один – снижать стоимость строительства жилья без ухудшения его качества.

Причем, по оценке Фонда, до 20% такого снижения можно добиться за счет использования малоэтажного строительства.

Кроме того, решению задачи поможет предоставление земельных участков под строительство с подведенными коммуникациями и привлечение софинансирования со стороны инвесторов в коммерческую недвижимость, например, в строительство торговых площадей на первых этажах многоквартирных домов.

На финансирование же капитального ремонта Фонд направит только 18 млрд руб. Фактически эти средства будут стимулом к разворачиванию субъектами РФ региональных систем финансирования капитального ремонта за счет накопления бюджетных средств и отчислений собственников жилья на эти цели.

Оставшиеся 15 млрд руб. средств Фонда пойдут на финансирование региональных программ модернизации коммунальной инфраструктуры. И здесь ключевым условием выделения средств Фонда будет радикальное повышение энергетической эффективности модернизируемых объектов. Энергосбережение остается важнейшей государственной задачей, а потому и требованием Фонда по всем его программам.

Очевидно, что добиться к 2020 г. снижения энергоемкости национального валового внутреннего продукта не менее чем на 40% реально только за счет повышения энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства, где потенциал энергосбережения огромен – порядка 45%, а возможность его реализации вполне осуществима.

Конечно, Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” обязывает субъекты РФ иметь у себя программы энергосбережения, но зачастую программы-то у нас есть, а вот энергоэффективности – нет.

Известно, что всякое сбережение начинается с подсчета и оценки состояния дел. На необходимость “провести полную инвентаризацию жилищного фонда, а затем наладить систему регулярного мониторинга” его состояния неоднократно указывал Президент РФ. Без этого не определить потребность в финансовых ресурсах для содержания жилья в достойном состоянии.

Поэтому Фонд ЖКХ будет неуклонно добиваться от регионов проведения полной паспортизации многоквартирных домов.

. . .ПОЛНОСТЬЮ статью можно прочитать в февральском номере журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль