Участие муниципальных образований в конкурсах на получение грантов

3102
Муниципалитетам следует знать примерный алгоритм своих действий, способных привести участников конкурса к победе и получению грантов

В настоящее время нередким явлением стало проведение на уровне субъектов РФ различного рода конкурсов среди муниципальных образований, итогом которых является получение победителем конкурса грантов. В этой связи муниципалитетам следует знать примерный алгоритм своих действий, способных привести участников конкурса к победе.

В настоящее время на территории России принято и действует большое количество региональных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения тех или иных конкурсов среди муниципальных образований, конечным итогом которых является предоставление победителю грантов из средств регионального бюджета.

Под грантами в данном случае понимаются денежные средства, получаемые органами местного самоуправления муниципальных образований в форме субсидий из регионального бюджета местным бюджетам на безвозмездной и безвозвратной основе (в том числе, на условиях софинансирования) за разработку и (или) реализацию органами местного самоуправления проектов в различных сферах муниципального управления и муниципального хозяйства.

Муниципальным образованиям, желающим принять участие в каком-либо конкурсе на получение гранта (далее также – конкурс) для начала необходимо внимательно ознакомиться с конкурсной документацией, поскольку не всегда участие в конкурсе может принять любое муниципальное образование.

Так, согласно Раздела 2 Положения о районном конкурсе среди сельских поселений Рязанского муниципального района по социальной профилактике, утвержденного постановлением администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области от 19.07.2012 г. № 447, к участию в конкурсе приглашаются сельские поселения района, последовательно работающие над решением вопросов профилактики правонарушений на территории района.

Естественно, что муниципальные образования, никогда не занимающиеся вопросами профилактики правонарушений на своих территориях, либо начавшие заниматься этим лишь в целях принятия участия в конкурсе, к этому конкурсу допущены не будут. Ведь в указанном выше Положении прямо говорится только о муниципалитетах последовательно работающих над вопросами профилактики правонарушений. В толковом словаре русского языка термин «последовательно» означает «непрерывно, неуклонно проводить в жизнь». А это, в свою очередь, предполагает регулярную и полноценную работу, а не разовые акции.

Также, муниципальному образованию следует обратить особенное внимание на условия предоставления грантов. Гранты не всегда предоставляются в 100% размере – зачастую речь идет лишь о софинансировании.

Так, целью конкурса среди муниципальных образований Кировской области на право получения грантов за разработку и (или) реализацию проектов в сфере внутреннего туризма, положение о котором утверждено постановлением Правительства Кировской области от 10 июля 2013 г. № 216/416, является оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в создании условий для развития внутреннего туризма.

Победителям конкурса в порядке, утвержденном Правительством Кировской области, предоставляется субсидия из областного бюджета за разработку и (или) реализацию проектов в сфере внутреннего туризма, размер которой составляет не более 70% от объема средств за разработку и (или) реализацию проекта с учетом софинансирования за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников, но не более 4 млн. руб.

Таким образом, Постановление Правительства Кировской области от 10.07.2013 № 216/416, предусматривает грант только в размере не более 70% от объема средств за разработку и (или) реализацию проекта с учетом софинансирования за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников (или не более 4 млн. руб.). Муниципалитету, решившему принять участие в указанном конкурсе, необходимо оценить свои возможности по финансированию своего проекта в размере 30% от его стоимости. В противном случае, оснований для участия в конкурсе у такого муниципалитета не будет.

Перед тем, как подавать заявку на участие в конкурсе, муниципалитету желательно самостоятельно рассмотреть критерии оценки претендентов на получение гранта (если они указаны в конкурсной документации), для того, чтобы составить для себя предварительную картину своего положения в качестве конкурсанта.

Постановление администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области от 19.07.2012 г. № 447 содержит два приложения: Приложение 2 «Перечень критериев деятельности среди сельских поселений Рязанского муниципального района по социальной профилактике» и Приложение 3 «Положение об оценке критериев деятельности среди сельских поселений Рязанского муниципального района по социальной профилактике». С помощью этих двух приложений заинтересованное муниципальное образование легко сможет предварительно оценить свой потенциал в сфере социальной профилактики, а, следовательно, и возможность своего участия в конкурсе.

Зачастую использование таких критериев является обязательным для участия в конкурсе.

Согласно п. 4.5 Положения об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий, утвержденного постановлением Губернатора Астраханской области от 2 октября 2006 г. № 418, участники конкурса обязаны представить, в том числе, пояснительную записку с отражением результатов реализации программных мероприятий, информацию о показателях и критериях оценки в соответствии с приложениями 1 и 2 к Положению с обосновывающими документами.

При подготовке документации для участия в конкурсе муниципалитетам следует быть особенно внимательными, поскольку несоблюдение требований к оформлению документов и сроков предоставления документов, предусмотренных положением о проведении конкурса, автоматически приведет к тому, что муниципальное образование потеряет возможность участия в нем.

Не следует, конечно, стремиться сдать документы в числе первых претендентов, но и затягивать с их предоставлением тоже не нужно. Рассмотрение и оценка представленных документов происходит в определенный, установленный положением срок, поэтому уповать на то, что сдавшие документы первыми, имеют какое-то преимущество, не стоит.

При подготовке документов на участие в конкурсе не лишним было бы проанализировать опыт других муниципалитетов, ранее уже принимавших участие в аналогичных конкурсах на получение грантов. Тот, кто уже участвовал когда-то в конкурсе, знает все «подводные камни» и особенности рассмотрения тех или иных критериев, поэтому пренебрегать помощью бывших участников ни в коем случае не следует.

Еще одной проблемой, является проблема наличия квалифицированных кадров, способных подготовить документацию на участие в конкурсе, с учетом тех критериев, которые обозначены в конкурсной документации. Особенно это касается небольших сельских поселений, где, зачастую, кроме главы и специалистов по работе с населением нет ни одного муниципального служащего. Как в таком случае поступить муниципалитету? Выходов может быть несколько:

- обратиться в администрацию того муниципального района, в состав которого входит поселение, и попросить помощи там. Как правило, небольшие сельские поселения большую часть своих функций передают на уровень муниципального района, поэтому отказа в помощи, скорее всего, не будет;

- если потенциал муниципалитета достаточно высок для того, чтобы с той или иной степенью уверенности говорить о возможной победе в конкурсе, (не найдя поддержки в других муниципальных образованиях) следует обратиться за помощью специалистов-профессионалов со стороны. Понятно, что для скудного поселенческого бюджета такая ноша может оказаться практически непосильной, но, тем не менее, поискать резервы для оплаты услуг профессионала все же стоит, тем более, если победа в конкурсе представляется вполне реальной.

Еще одним обязательным направлением в деятельности муниципалитетов, желающих участвовать в конкурсах на получение грантов, является работа на перспективу, смысл которой, в первую очередь, сводится к своевременной разработке и принятию необходимых муниципальных правовых актов и программ, под которые впоследствии могут проводиться конкурсы и выделяться деньги.

ПОЛНОСТЬЮ статью можно прочитать в сентябрьском номере журнала "Практика муниципального управления"



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
×

Подпишитесь на бесплатные рассылки, и получайте актуальную информацию обо всех нюансах, касающихся Вашей профессии! Будьте с нами!