Включение перечней обязательных и дополнительных работ по содержанию общего имущества в договор управления МКД

2187
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее Правила № 75), внесены следующие изменения.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее Правила № 75), внесены следующие изменения.

В частности, из состава конкурсной документации, утверждаемой организатором конкурса, исключен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса по форме согласно приложению № 3 (подп. 5 п. 41 Правил). Соответственно упразднена обязанность организатора конкурса самостоятельно определять расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг, а также внесена неясность в порядке определения победителя конкурса.

Попробуем гипотетически рассмотреть иные возможности размещения перечня дополнительных работ и услуг и их стоимости в конкурсной документации, как этого требует п. 76 Правил.

Перечень сведений и документов, которые должна содержать конкурсная документация, является закрытым. Возникает вопрос, можно ли разместить перечень дополнительных работ и услуг и их стоимость в проекте договора управления МКД?

На первый взгляд это единственная возможность. Является ли эта не идеальная конструкция вариантом для того, чтобы не приостанавливать проведение конкурсов и вписаться в действующее законодательство Российской Федерации? Возможно ли в проекте договора управления МКД сделать приложение, в котором указывается перечень дополнительных работ и услуг и окончательное содержание которого формируется на открытом конкурсе? При этом сделать не два перечня, а один?

Существует мнение, что такой перечень условно можно разделить на два раздела: первый – работы и услуги, которые обязательно будут включены в договор, и второй – работы и услуги, которые будут сформированы по результатам конкурса.

Это достаточно стандартная ситуация для торгов, когда часть условий фиксируется, а часть торгуется. Соответствует ли такой подход Правилам № 75?

Представляется, что нет. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ проект договора управления должен содержать "перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня".

То есть, в договоре управления МКД должен быть согласованный сторонами перечень услуг и работ, который обязана выполнить УО, а также порядок (условия, процедура) изменения такого определенного фиксированного перечня. Но и сам перечень, и порядок изменения такого перечня в договоре должны быть уже согласованы. В проекте договора управления МКД этот перечень и порядок еще не согласованы, а предлагаются. Но и предлагаемый перечень, и предлагаемый порядок изменения такого перечня должны быть определенными, а не "плавающими".

Для подготовки такого конкретного перечня Правила № 75 ранее предусматривали необходимость включения в проект договора управления МКД только основного перечня работ и услуг и установление организатором конкурса отдельно от договора управления перечня дополнительных услуг и работ, который используется для определения победителем конкурса в рамках процедур открытого конкурса выборки работ и услуг из дополнительного перечня и включения их в состав основного перечня.

Таким образом, выборка услуг и работ из дополнительного перечня включается в основной перечень услуг и работ, содержащийся в проекте договора управления МКД только после определения победителя конкурса. Причем услуги и работы из дополнительного перечня не переносятся в основной перечень в полном составе.

Это существенное отличие перечня, как существенного условия договора управления, от перечня, торгуемого на "обычных" торгах, который не уменьшается, а качественно и количественно увеличивается. Но постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, исключив из состава утверждаемой организатором конкурса конкурсной документации перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (исключив и форму в приложении № 3 и сам подп. 5 п. 41 Правил № 75), однозначно продемонстрировало запрет организатору конкурса устанавливать перечень дополнительных работ и услуг.

При таких изменениях включать в состав имеющегося в конкурсной документации проекта договора управления МКД перечень дополнительных работ и услуг – значит искажать Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Логика, согласно которой правила не запрещают организатору конкурса включать в состав договора управления МКД перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса представляется противоречащей логике и содержанию Правил № 75 в редакции постановления № 290. Иначе зачем тогда правительство вносило такие изменения?

Инструменты МЦФЭР-Городское хозяйство и ЖКХ: перечень работ по содержанию МКД

Электронная система «Управление многоквартирным домом» Вся нормативная база с разъяснениями экспертов. Большая подборка судебной практики.Получите демо-доступ на 3 дня и читайте в электронной системе


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей.

Пояснение к картинке

Любовь Чеснокова,
Шеф-редактор журнала
«Управление многоквартирным домом»

Читать сейчас
Обновлено 12.10.2016

Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Опрос

Редакция журнала «Управление многоквартирным домом» интересуется: "Какие темы для вас наиболее интересны?"

  • Расчеты с жителями 66.67%
  • Договорные отношения с жителями 0%
  • Договорные отношения с подрядчиками 0%
  • Технические особенности эксплуатации общего имущества в МКД 33.33%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль