• Главная страница
  • » Новости
  • » Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл совещание по вопросу развития розничного рынка электроэнергии

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл совещание по вопросу развития розничного рынка электроэнергии

5 мая 2012 953
Обсуждались новые правила розничного рынка электроэнергии, которые, как рассчитывает Премьер, «будут защищать интересы добросовестных потребителей и поставщиков электрической энергии, позволят обеспечить высокий уровень конкуренции при сохранении надёжности электроснабжения».

Обсуждались новые правила розничного рынка электроэнергии, которые, как рассчитывает Премьер, «будут защищать интересы добросовестных потребителей и поставщиков электрической энергии, позволят обеспечить высокий уровень конкуренции при сохранении надёжности электроснабжения».
 

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги! Вы знаете, что вчера на площадке Агентства стратегических инициатив мы обсуждали с коллегами и из Правительства, и из бизнеса вопросы улучшения делового климата. Одна из проблем, которая хорошо известна, – это электроэнергетика, точнее, подключение, ну и многое, что с этим связано: использование, ценообразование, тарифы в этой сфере. Издержек много, много рутины, вредной для экономики и обременительной. По сути, баланс интересов сейчас находится, очевидно, на стороне поставщиков. Это привело к существенному искажению рынка: около 80% рынка почти в каждом субъекте Российской Федерации монополизировано одной-двумя энергосбытовыми организациями. По оценкам Минэкономразвития России, это приводит к завышению цен для потребителей примерно на 5–7%.

Нам нужны действенные шаги по повышению уровня конкуренции на розничном рынке электроэнергетики, при этом энергокомпаниям также необходимы устойчивые, предсказуемые условия, устойчивый и предсказуемый спрос и (это совершенно очевидно) гарантии возврата инвестиций, а они являются значительными. По оценкам экспертов, в ближайшие три года на развитие генерации и сетевого хозяйства будет направлено порядка 3 трлн рублей. За последнее время мы кое-что сделали в этом направлении – в направлении улучшения ситуации на рынке.

Напомню, о чём идёт речь. Мы строго регламентировали порядок ценообразования для сбытовых организаций и установили повышенные требования к прозрачности их деятельности, отказались от дифференциации потребителей по так называемому числу часов использованной мощностиЧЧИ, да? – так в простонародье называют эту штуковину. Ввели единый час определения объёмов мощности на оптовом и розничном рынках, отменили принцип «бери или плати» при расчётах за электроэнергию для малых и средних потребителей. Все эти меры призваны исключить возможность необоснованного завышения цен для потребителей. В то же время мы с вами ещё в декабре прошлого года на совещании, которое было организовано на Саяно-Шушенской ГЭС, говорили о необходимости принятия следующих шагов по улучшению ситуации на рынке электроэнергии.

Сегодня давайте об этом поговорим и поговорим о том, что сделано, о том, о чём вы договорились все и на уровне Правительства, и в диалоге с представителями бизнес-сообщества.

Речь идёт об утверждении новых правил розничного рынка электроэнергии. Правила регламентируют отношения поставщиков и потребителей электрической энергии и содержат ряд принципиальных нововведений.

Вот основные из них. Первое – для потребителей сняты ограничения по смене поставщика электрической энергии. Ранее смена сбытовой организации или выход на оптовый рынок были существенно затруднены. Потребитель должен был получить согласования региональных и федеральных органов регулирования. Кроме того, сбытовая организация вправе была требовать с потребителя денежную компенсацию за переход к другому поставщику. Как результат – за последние четыре года выйти на прямые отношения с производителями удалось только 400 крупным, можно сказать крупнейшим, потребителям. В новых правилах получение потребителями согласований больше не требуется. Для малых и средних потребителей с мощностью до 1,8 МВт оплата компенсации исключена, для крупных потребителей компенсация не требуется, если переход к другому поставщику осуществляется с начала года. Это позволит потребителям выбирать поставщика с наиболее выгодными условиями поставки электрической энергии. Но здесь мы должны подумать, конечно, и о поставщиках электрической энергии, и о компаниях, электрокомпаниях. Крупные потребители планируют свою производственную деятельность заранее и имеют возможность принять для себя своевременное решение.

Второе – определён прозрачный порядок установки и снятия показаний приборов учёта. Прежде возникала ситуация, при которой установка потребителем современных приборов учёта приводила к уменьшению платежей в адрес энергосбытовых организаций. И получалось, что сбытовые организации теряли доход, и, конечно, не были напрямую заинтересованы в установке потребителями современных приборов учёта. В результате потребители испытывали сложности, так как сбытовые организации выставляли необоснованные требования: по среднему выставляли просто - и всё. В новых правилах требования к приборам учёта ограничены, а в качестве ответственных за установку приборов учёта определены уже сетевые организации. Думаю, что это справедливо, и те сетевые организации, те сбытовые организации, которые не будут этого делать, - значит, будут просто исключаться из участников рынка.

Третье – потребители часто сталкивались с требованиями поставщиков о дополнительных платежах за различного рода услуги, например за ввод в эксплуатацию, обслуживание и опломбирование приборов учёта. Это то, что, как правило, называется навязанными услугами. В новых правилах взимание дополнительных платежей прямо запрещено.

Четвёртое – сбытовые компании лишаются статуса гарантирующего поставщика так называемого второго уровня, если они не выполнили требований законодательства. Напомню, что статус гарантирующего поставщика второго уровня фактически закрепляет обслуживаемую территорию за одной сбытовой компанией. Требования об установке современных приборов учёта и выходе на оптовый рынок были установлены для таких компаний ещё несколько лет назад, однако в большинстве случаев эти требования не выполнены. Кроме того, такие поставщики приобретали электрическую энергию у других сбытовых компаний и перепродавали её своим потребителям с соответствующей накруткой. Таким образом, потребитель оплачивал фактически двойную сбытовую надбавку и не мог перейти к другому поставщику при этом. Решение этой проблемы также предусмотрено в новых правилах.

И, наконец, ещё один очень важный момент: потребители получили серьёзную дополнительную возможность снижения стоимости мощности. Ранее расчёты за мощность проходили в час собственного пика потребителя, поэтому оптимизировать свой график потребления электроэнергии было фактически невыгодно. С этого года расчёты за мощность будут осуществляться в час пикового потребления региона – это позволит получить существенную экономию тем предприятиям, которые переносят своё потребление с утреннего и вечернего периодов на дневной или ночной. Экономия может составить, по данным экспертов, примерно до 20% от конечной цены за электроэнергию.

Делая шаги навстречу потребителям, мы не можем забывать, как я уже и говорил, о проблемах поставщиков электрической энергии. Это в первую очередь платёжная дисциплина и нарушения в сфере учёта электрической энергии – они должны быть исключены. В новых правилах существенно увеличена ответственность потребителей за безучётное и бездоговорное потребление. В крайних случаях для нарушителей штрафные санкции будут равны тройному размеру стоимости электроэнергии. Рассчитываем, что новые правила розничного рынка будут защищать интересы добросовестных потребителей и поставщиков электрической энергии, позволят обеспечить высокий уровень конкуренции при сохранении надёжности электроснабжения. Кроме того, нужно создавать эффективную и работающую единую платёжную систему. Это важно в том числе с точки зрения повышения инвестиционной привлекательности электрической энергии, как вида деятельности. Прошу сегодня отдельно доложить конкретные предложения по этому вопросу. Более того, прошу, Игорь Иванович (обращаясь к И.И.Сечину), Вас и министра энергетики, всех коллег проработать этот вопрос в кратчайшие сроки и не позднее чем через 10 дней доложить результаты этой работы.

В заключение подчеркну, что системную работу по созданию комфортных и цивилизованных правил на розничном рынке электроэнергии, безусловно, будем продолжать, причём в самом тесном контакте с предпринимательским сообществом.

Я хочу поблагодарить Министерство энергетики, всех коллег, которые работали над этим вопросом, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Сечина Игоря Ивановича. Отдаю себе отчёт в том, какого объёма эта работа была и с какими трудностями она была связана, но практически в срок (я просил до мая, сейчас первые числа мая, так что будем считать, что в срок) это поручение выполнено.

А теперь давайте поговорим поподробнее.

По материалам официального сайта Председателя Правительства РФ


Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
×

Подпишитесь на бесплатные рассылки, и получайте актуальную информацию обо всех нюансах, касающихся Вашей профессии! Будьте с нами!