Запутались в законопроектах и фондах, или Что мы знаем о реформах ЖКХ?

18 июня 2012 1692
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), уровень информированности россиян о проводимой в стране реформе ЖКХ по сравнению с прошлым годом практически не изменился, и это несмотря на то, что в этой сфере произошли существенные изменения.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), уровень информированности россиян о проводимой в стране реформе ЖКХ по сравнению с прошлым годом практически не изменился, и это несмотря на то, что в этой сфере произошли существенные изменения. В той или иной степени о ней осведомлены почти две трети россиян. Лучше других о преобразованиях в этой сфере информированы россияне 35 — 59 лет. Стоит отметить, что максимальные показатели информированности зафиксированы в Москве и Санкт-Петербурге, а значительный рост осведомленности о реформе ВЦИОМ отмечен среди жителей УрФО — с 47 до 67 процентов.

Исследование показало, что россияне стали более активно участвовать в основных направлениях реформы: за последний год больше стало тех, кто устанавливает в квартире приборы учета воды (рост составил 6%) и энергосберегающие лампы и электрические приборы (рост 7%). Стоит отметить, что устанавливают в своих квартирах счетчики 25 — 59-летние респонденты: 33 — 37% из них уже поставили приборы учета воды, 30 — 33% используют в обиходе энергосберегающие лампы, а вот в вопросах, связанных с благоустройством придомовой территории, участвуют в большей степени пожилые россияне — около 16% из 12% подтвердивших свое участие в таких мероприятиях.

Статистика центра показывает, что женщины активнее, чем мужчины, участвуют в различных направлениях реформы ЖКХ — 56% против 49%. В первую очередь — в установке приборов учета воды: 34% среди женщин и 30% мужчин; в благо-устройстве придомовой территории также в большинстве женщины — 15%, а мужчин 10%.

В той или иной степени о своей управляющей компании информированы 54% опрошенных россиян, остальные 46% недостаточно информированы об управляющей компании, которая обслуживает их дом, и в основном это молодежь (64% опрошенных).

Наиболее востребованная на сегодняшний день информация — это вопросы, связанные с уменьшением счетов за жилищно-коммунальные услуги. Наибольшую потребность в информации испытывают люди в возрасте от 25 до 59 лет.

Опрос жителей о расходах на капитальный ремонт общего имущества дома показал: 44% опрошенных считают, что их в полном объеме должно нести государство, а 45% полагают, что это должно быть обязанностью и самих собственников, при этом лишь 13% — в полном объеме, без привлечения государственных субсидий, а 32% готовы частично участвовать в расходах на капитальный ремонт общего имущества дома. Стоит отметить, что нести расходы совместно с государством — оптимальный вариант для жителей УрФО — 46%.

Разбор полетов

8 июня, в пятницу, Госдума приняла в первом чтении законопроект о продлении срока действия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (фонд ЖКХ) до 31 декабря 2015 года.

— Согласно действующему закону, фонд ЖКХ должен прекратить существование 1 января 2013 года. Однако президент Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев ранее заявляли, что фонд успешно работает и «нет никаких оснований его закрывать», — резюмирует РИА «Новости».

Таким образом, выходит, что фонд, в соответствии с законопроектом, финансовую поддержку за счет своих средств на реализацию региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов перестанет предоставлять с 2013 года, а остатки невыбранных средств фонда на эти цели перераспределяются на финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Для получения поддержки фонда субъекты или муниципальные образования обязаны снизить общий объем кредиторской задолженности за поставленные энергоресурсы не менее чем на 20%, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, установить в многоквартирных домах коллективные приборы учета в срок до 1 июля 2013 года, а также должны иметь вступившие в силу правовые акты, предусматривающие создание систем финансирования работ по капремонту многоквартирных домов. Изменения принимались тогда же, 8 июня. За них в первом чтении проекта закона об изменениях в Жилищный кодекс проголосовали 279 парламентариев. Направлены они на создание региональных систем капитальных ремонтов. Этот законопроект получил одобрение со стороны как минимум 50 субъектов Федерации.

— По словам первого заместителя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елены Николаевой, предварявшая законопроект дискуссия выявила схожесть экспертных оценок по целому ряду проблем. В частности, по общему мнению, износ жилищного фонда достиг такой точки, что капитальные ремонты общего имущества многоквартирного дома требуют принятия безотлагательного системного решения. Кроме того, признано, что на данном этапе состояния российского общества для начала системной работы по капитальным ремонтам необходимо введение обязательного платежа собственников помещений на капремонт. Также эксперты сошлись во мнении, что понятие региональной системы капитального ремонта должно быть закреплено на уровне федерального законодательства. Разногласия же во взглядах экспертов начинаются с опасений за недобросовестность действий региональных органов власти, — сообщает сайт фракции «Единая Россия».

Также на этом интернет-ресурсе говорится, что возможность предоставления бюджетной поддержки в законопроекте все-таки осталась, но уже не в такой явной форме, как это было по программам фонда ЖКХ: «Оппонентами законопроекта высказываются идеи о коррупционности и непрозрачности предлагаемой законопроектом концепции региональных долгосрочных систем финансирования капитального ремонта. Говорят об «уравниловке» и «непонятной очередности» при проведении капитальных ремонтов. Еще говорят о том, что введение обязательных платежей на капремонт будет способствовать «исчезновению у граждан мотивации следить за состоянием своего жилого дома и обеспечивать его качественное содержание», — откомментировала позицию оппонентов сайта партии депутат Елена Николаева. Также она отмечает, что законопроект как раз и предполагает направленность на исправление ситуации, когда граждане годами ждут давно обещанного капитального ремонта, но сами ничего не предпринимают.

Таким образом

В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: во-первых, плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и, во-вторых, плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления ТСЖ, ЖК, ЖСК в соответствии с их уставами.

Статья 155 ЖК РФ устанавливает, что члены ТСЖ, ЖК, ЖСК вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления управляющей компании. Если вы не являетесь собственником жилья в многоквартирном доме, то плата вносится все равно в соответствии с условиями договора, заключенного с управляющей компанией.

Согласно статье 158 ЖК РФ решение об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников помещений с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, а также порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями его проведения. При этом «за» должны проголосовать не менее 2/3 всех собственников.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех жильцов в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в каждом конкретном доме. Стоит отметить, что при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику перейдет и обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капремонт. За жилые помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, плату за капитальный ремонт вносит наймодатель таких помещений.

Общедомовое нововведение

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено, что в срок до 1 июля 2012 года многоквартирные дома должны быть оснащены общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета воды и электричества. Причем именно собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечить оснащение дома данными приборами учета, ввод их в эксплуатацию, а также надлежащую эксплуатацию, сохранность, своевременную замену приборов учета. Данные действия позволят жителю многоквартирного дома владеть достоверной информацией об объеме использованных энергоресурсов и контролировать их расход. Если говорить об общедомовых приборах, то тут речь идет сразу о нескольких плюсах: после установки такого счетчика сразу же станет понятно, где происходит утечка энергоресурса, если таковая имеется, — на домовых сетях или на сетях, проложенных до дома. От этого зависит, кто понесет убытки за потерю ресурсов — управляющая компания или ресурсоснабжающая организация, и в конечном итоге уже не жильцы дома, а эти организации понесут расходы по потерям энергоресурсов. После понесенных убытков данные организации будут вынуждены привести сети в порядок, и, как следствие, повысится качество предоставляемых услуг.

Напоминаем!

Состав работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома определен соответствующими правилами, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г.
№ 491. К ним относятся:

1) технический надзор за состоянием общего имущества многоквартирного дома путем проведения плановых общих и частичных осмотров, технического обследования, приборной диагностики и испытаний;

2) освещение помещений общего пользования;

3) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;

4) уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

5) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

6) обеспечение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

7) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

8) текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благо-устройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.В состав услуг и работ не входят:

1) содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;

2) утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;

3) уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.

По материалам "Вечерний Челябинск"


Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
×

Подпишитесь на бесплатные рассылки, и получайте актуальную информацию обо всех нюансах, касающихся Вашей профессии! Будьте с нами!