Изменчивая погода – головная боль ЖКХ

6 февраля 2013 730
В конце января 2013 года ВЦИОМ опубликовал данные исследования, согласно которым проблема ЖКХ остается наиболее острым вопросом для россиян: 54% опрошенных считают ситуацию наиболее важной лично для себя; другие отметили, что проблема важна в масштабе всей страны. Чем объясняется неснижающийся интерес россиян? И каково мнение экспертов?

В конце января 2013 года ВЦИОМ опубликовал данные исследования, согласно которым проблема ЖКХ остается наиболее острым вопросом для россиян: 54% опрошенных считают ситуацию наиболее важной лично для себя, что на 7% выше, чем в 2012 году; 55% респондентов отметили, что проблема важна в масштабе всей страны.

«Не удивительно, что снижения интереса к вопросу ЖКХ не происходит. Судя по цифрам, в 2013 году большее число людей начинает относиться к проблеме, как к своей личной. Ситуация с изношенным состоянием отопительной системы из года в год остается для населения чрезвычайно острой, а ежегодный рост тарифов заставляет задуматься о соответствии качества предоставляемых услуг и взимаемой платы», – говорит Антон Белов, заместитель директора тепловой автоматики компании «Данфосс» (крупнейший мировой производитель энергосберегающего оборудования для систем отопления).

Так, жители Северной столицы в январе 2013 года увидели «странные суммы» в счетах за отопление, которые были названы губернатором Санкт-Петербурга «баловством управляющих компаний». Местный поставщик энергии ГУП ТЭК подавал тепло, исходя из существующих нормативов, анализа среднемесячных температур и прогноза синоптиков. Действующие сегодня по стране нормативы были рассчитаны много десятилетий назад. «Россияне продолжают платить по «морозным» ставкам даже теплой зимой, несмотря на то, что изменчивость погоды можно обернуть в свою пользу. Во-первых, установка счетчика позволит перейти к оплате фактически потребленной тепловой энергии. Во-вторых, замена устаревшего узла на индивидуальный тепловой пункт с погодозависимым регулированием позволит в автоматическом режиме настроить необходимую температуру теплоносителя. Данные меры в комплексе с установкой балансировочных клапанов и оснащением радиаторов автоматическими радиаторными терморегуляторами могут снизить затраты на 40%», – утверждает Антон Белов («Данфосс»).

Оплата по нормативам с каждым годом становится все более невыгодной даже в самые холодные зимы. Так, Правительство Сахалинской области подготовило постановление о снижении нормативов потребления тепла для жилых помещений. В то же время, с 1 января 2013 года в России в счетах за коммунальные услуги отдельно стали прописывать стоимость отопления в местах общего пользования (МОП). «Всем ресурсоснабжающим организациям пересмотрены нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению. Нормативы дифференцированы по этажам, по годам постройки зданий, и введён норматив на общедомовые нужды по отоплению. Чем старее здание, тем в худшем состоянии находится его изоляция, а значит, и тепла для поддержания нормативной температуры в жилых помещениях требуется больше», – подчеркивает Владимир Прошаков, советник отдела энергосбережения и технической экспертизы Министерства энергетики и ЖКХ Сахалинской области.

Чиновники Сахалинской области обещают произвести перерасчет сумм за тепло для жителей первого и второго этажей. Чего ожидать жильцам остальных этажей? Одно ясно точно – фраза покупателей жилья «Только не первый этаж», обращенная к риелтору, получает дополнительный контраргумент.

По материалам ООО «Данфосс».



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей.

Пояснение к картинке

Любовь Чеснокова,
Шеф-редактор журнала
«Управление многоквартирным домом»

Читать сейчас
Обновлено 12.10.2016

Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Опрос

Редакция журнала «Управление многоквартирным домом» интересуется: "Какие темы для вас наиболее интересны?"

  • Расчеты с жителями 66.67%
  • Договорные отношения с жителями 0%
  • Договорные отношения с подрядчиками 0%
  • Технические особенности эксплуатации общего имущества в МКД 33.33%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
×

Подпишитесь на бесплатные рассылки, и получайте актуальную информацию обо всех нюансах, касающихся Вашей профессии! Будьте с нами!