• Главная страница
  • » Новости
  • » «Прогрессивное» постановление № 416 вряд ли поставит заслон воровству и непрофессионализму сотрудников УК и ТСЖ

«Прогрессивное» постановление № 416 вряд ли поставит заслон воровству и непрофессионализму сотрудников УК и ТСЖ

5 июня 2013 1532
Новое постановление российского правительства обязало организации, управляющие многоквартирными домами, отчитываться перед жильцами за каждое своё действие - от начисления квартплаты и проведения ремонта до учёта и хранения информации обо всех собственниках и нанимателях дома.

Новое постановление российского правительства обязало организации, управляющие многоквартирными домами, отчитываться перед жильцами за каждое своё действие - от начисления квартплаты и проведения ремонта до учёта и хранения информации обо всех собственниках и нанимателях дома. «Теперь обсчитывать потребителей ЖКХ-услуг недобросовестным коммунальщикам станет намного сложнее», - считают разработчики нормативного новшества. Независимые эксперты уверены: прогрессивное постановление - ещё одна бумажка, которая ничего не меняет на практике.

Отныне, если вы недовольны качеством работы своего «управдома», можете смело тыкать его носом в Постановление Правительства РФ № от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». Там прописано, что сотрудники УК и ТСЖ теперь обязаны согласовывать с вами (т.е. на легитимном общем собрании жильцов) буквально все свои телодвижения - от повышения тарифов на обслуживание и проведения ремонтов до порядка хранения и передачи технической и иной документации по вашему дому. Одобрение жильцов нынче требуется и для заключения договоров с поставщиками ресурсов и с подрядными организациями. Итак, что же теперь должны делать УК, помимо уже перечисленного выше, чтобы не схлопотать штраф?

1. Согласовывать с жильцами (опять же, на общем собрании) каждый пункт ремонта дома/подъезда - что, где именно, с использованием каких материалов и в какие сроки следует починить. Предварительно УК должна составить акт обследования технического состояния дома, в котором надлежит указывать конкретные повреждения и неисправности - как доказательство необходимости их устранения. Такая мера должна помешать собирать деньги с жильцов за псевдоремонт.

2. Содержать собственную аварийно-диспетчерскую службу (АДС). Это означает, что управляющим компаниям предписано кардинально поменять привычную схему работы. Вместо того, чтобы ждать, пока разгневанные жильцы сообщат о той или иной локальной аварии, УК должна озаботиться тем, чтобы предотвращать их. Выполнять сию задачу они вправе самостоятельно, либо при помощи сторонних организаций, специализирующихся на диспетчерской деятельности. (За чей счётбудут решаться эти правительственные инициативы, догадаться несложно. Оплачивать создание повсеместных АДС, скорее всего, придётся жильцам за счёт дополнительных «пожертвований» на содержание дома, которые не заставят себя ждать).

3. Регулярно отчитываться перед жильцами о проделанной работе. Однако в какой форме это надлежит делать: в устной или письменной - в постановлении ничего не сказано. Что касается содержания самих отчётов, а также периодичности, с которой они должны представляться, то эти вопросы отданы на откуп жильцам - как они решат, так и должно быть. На практике же на требование отчитаться в управляющих компаниях любят отвечать: отчёты были отправлены жильцам по почте. А если жильцы их не получили, УК не виновата, все претензии - к Почте России. Либо (когда попадаются особо приставучие потребители) представители УК любят отчитываться по общей смете - сколько «бабла» было собрано за такой-то период со всего дома, и сколько из этих денег потрачено. А вот на вопрос: «на что именно было потрачено?», обычно даётся лаконичный ответ: «на нужды дома».

Следить за соблюдением новых грозных предписаний, как и раньше, должны государственные жилищные инспекции и Роспотребнадзор. Именно туда разработчики нормативного акта и советуют жаловаться в случае чего. Конечные потребители ЖКХ-услуг, судя по обсуждениям в сети, возлагают на постановление № 416 большие надежды. Независимые эксперты по поводу его эффективности скептически качают головами.

Прежде всего, потому, что ничего принципиально нового это постановление не ввело и не закрепило. По мнению юристов, оно просто разжевало и слегка расширило положения Жилищного кодекса (см. разделы VIII, IХ ЖК РФ). Так, например, возможности жильцов по управлению своей недвижимостью уже расписаны в ст. 161 ЖК РФ (общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом). Что до обязанности УК раскрывать информацию о выполняемых ею работах и услугах, то с 2010 года действует стандарт (утверждённый Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010), согласно которому УК и ТСЖ должны разъяснять жильцам, из чего складывается стоимость тех или иных работ, по каким тарифам начисляется плата за коммунальные ресурсы и др. сведения. Наконец, никто не отменял закон «О защите прав потребителей», который также отлично может помочь собственникам и нанимателям прижучить распоясавшихся коммунальщиков.

«Проблема в том, что большинству жильцов элементарно лень контролировать чью бы то ни было работу за пределами своей квартиры, будь то, хоть УК, хоть ТСЖ. Недовольство люди начинают проявлять лишь тогда, когда из них уже вытянули ощутимое количество денег, и, к тому же, непонятно за что. Вот тогда они начинают задумываться и проявлять какую-то активность по защите своих потребительских прав», - утверждают практикующие юристы. Стало быть, причина многочисленных злоупотреблений в сфере ЖКХ - не отсутствие «хороших» законов, а нежелание самих жильцов пользоваться имеющейся нормативной базой.

В качестве наглядной иллюстрации, подтверждающей эту распространённую в народе установку «я - плачу, контролируют пусть другие стоит привести такой комментарий рядового потребителя:

«Что же раньше не расписали эти правила? (имеется в виду Постановление № 416 - прим. авт.). Почему всё пустили на самотек? Наверно, хорошо уже все (УК) наворовались, теперь можно говорить о правилах... Нашему дому УК разнесли сомнительную калькуляцию затрат, которую никак не проверишь, а на вопрос, когда будут ремонтировать подъезд или просто убирать в подъезде (20 лет сами убираем, ремонтируем), ответили «НИКОГДА», в подвале вонь и комары, ливнёвка в дождь и снег заливает подъезд.... а плачу исправно каждый месяц, чтоб на улице в один прекрасный день не остаться... Государству необходимо взять на себя эти проблемы, а не правила расписывать...».

Другая причина, которая делает постановление № 416 «ещё одной бумажкой, которая ничего не меняет на практике» - это то, что действующие тарифы на ЖКХ-услуги не являютсяэкономически обоснованными. (К примеру, в Екатеринбурге плата за содержание жилья составляет 20,91 руб. за 1 кв.м. При такой ставке со стандартной «однушки» в год накапает чуть больше 8 тыс. руб. (33 кв. м х 20,91 руб. = 690 руб./месяц). «Качественно управлять домом за эти деньги, ремонтировать его и содержать аварийно-диспетчерские службы - как предписывает новое постановление, невозможно. Опять же, при экономически обоснованных тарифах качественное управление окажется не по карману большинству потребителей», - рассуждают эксперты.

Стало быть, надежд на то, что постановление № 416 поставит надёжный заслон воровству и непрофессионализму сотрудников УК и ТСЖ, увы, мало. (Хотя именно это и было основной целью, которую преследовали авторы при разработке данного документа).

Но есть и хорошие новости. С 1 июня жильцам не придется больше оплачивать отопление чердака и истраченную соседями воду. Это закреплено в другом постановлении правительства - № 344 от 17.04.2013 г. Оно, во-первых, отменяет общедомовые расходы на отопление. Ведь по логике, если тепло вошло в дом, то оно потрачено на дом в целом. Следовательно, не может быть дополнительных расходов на общедомовые нужды - эта здравая мысль, наконец, осенила экспертный совет при правительстве РФ.

Во-вторых, размер потребления воды домом в целом разумно ограничен нормативом, формула расчёта которого также изменена. Теперь общедомовой норматив подразумевает допустимый расход на промывку системы водоснабжения и на влажную уборку подъезда. Никаких иных общедомовых трат воды быть не может, - заключили в правительстве. То же самое касается электричества. В норматив нужд по этой статье отнесены только расходы электроэнергии на освещение подъезда и функционирование лифта. Всё, что за пределами это норматива - головная боль конкретных УК, а не государства. Это означает, что часть общедомовых выплат теперь ложится на плечи управляющих организаций, что может привести к их банкротству.

Такой подход, по мысли разработчиков, должен заставить управляющие компании озаботиться энергоэффективностью.То есть,работать с населением, мотивируя его на установку приборов учёта, выявлять проживающих, но не зарегистрированных в квартирах жильцов.

Источник "ВЕДОМОСТИ Урал"



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
×

Подпишитесь на бесплатные рассылки, и получайте актуальную информацию обо всех нюансах, касающихся Вашей профессии! Будьте с нами!