Законопроект о запрете наружной рекламы на объектах культурного наследия принят в первом чтении

18 июня 2014 744
Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Законопроект вводит прямой запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр памятников истории и культуры.

«Размещение наружной рекламы на памятниках приводит к изменению их облика, нарушает целостность исторического и архитектурного замысла, формирует искаженное художественное восприятие исторических ценностей у подрастающего поколения, - отметил первый заместитель министра культурыВладимир Аристархов, представляя документ на пленарном заседании. - А Установка тяжеловесных рекламных конструкций влияет на устойчивость и сохранность памятников».

Как пояснил В.Аристархов, запрет распространится на памятники, ансамбли и их территории, за исключением территорий достопримечательных мест. «Достопримечательные места могут включать участки с различным режимом использования, например, сельхозземли, земли населенных пунктов, лесного и водного фонда или особо охраняемые территории. Требования к размещению рекламы в таких местах будут установлены в Градостроительном регламенте», - сообщил В.Аристархов.

Кроме того, запрет не распространится на наружную рекламу культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, призванную привлечь публику на такие объекты, а также на упоминание о спонсоре указанных мероприятий при условии, что упоминанию отведено не более 10% рекламной площади.

В соответствии с законопроектом запрет или ограничение наружной рекламы на территории достопримечательных мест, а также требования к ее распространению будут устанавливаться соответствующими органами охраны объектов культурного наследия с обязательным внесением в правила землепользования и застройки.

Ранее выданные разрешения на установку рекламных конструкций будут действовать до истечения срока, на который они выданы. В соответствии с законом о рекламе договор на установку рекламной конструкции заключается не менее чем на 5 и не более чем на 10 лет.

От Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский отметил, что указанные изменения позволят сохранить облик зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры, одновременно не устанавливая излишних ограничений для субъектов предпринимательской деятельности.

Отвечая на вопрос Евдокии Бычковой, В.Аристархов пояснил, в чем различие между «рекламой» и «вывеской», которая не попадет под действие запрета. «Вывеска - это информация, размещенная на объекте, где производится торговля товарами или услугами, а реклама - информация, не имеющая отношения к арендатору или хозяину объекта», - сказал он.

Депутат Екатерина Кузьмичева, высказавшись в поддержку законопроекта, указала на правовую неопределенность понятия зрелищно-развлекательных мероприятий. «Под это толкование может попасть все, что угодно, и объекты культуры будут по-прежнему загромождены рекламными конструкциями», - сказала она.

Депутат Дмитрий Иванович Савельев предложил распространить запрет рекламы и на достопримечательные места. «Практика показывает: стоит допустить малейшую лазейку, ей обязательно воспользуются, что может привести к непоправимым последствиям», - аргументировал он.

По решению палаты для подготовки поправок установлен тридцатидневный срок.

Источник: Госдума РФ


Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией



Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей.

Пояснение к картинке

Любовь Чеснокова,
Шеф-редактор журнала
«Управление многоквартирным домом»

Читать сейчас
Обновлено 12.10.2016

Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Опрос

Редакция журнала «Управление многоквартирным домом» интересуется: "Какие темы для вас наиболее интересны?"

  • Расчеты с жителями 66.67%
  • Договорные отношения с жителями 0%
  • Договорные отношения с подрядчиками 0%
  • Технические особенности эксплуатации общего имущества в МКД 33.33%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
×

Подпишитесь на бесплатные рассылки, и получайте актуальную информацию обо всех нюансах, касающихся Вашей профессии! Будьте с нами!