Порядок безвозмездного перераспределения имущества в процессе его разграничения между муниципальными образованиями

3215

Вопрос

Порядок безвозмездного перераспределения имущества в процессе его разграничения между муниципальными образованиями

Ответ

Порядок безвозмездного перераспределения имущества в процессе его разграничения между муниципальными образованиями установлен в ч. 11.1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 122).

 Согласно данным нормам Федерального закона № 122 безвозмездное перераспределение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется в соответствии с установленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131) разграничением вопросов местного значения и со ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ, устанавливающей виды имущества, которые могут находиться соответственно в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов. В соответствии с п.1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электроснабжения населения, а в собственности муниципальных районов – имущество, предназначенное для электроснабжения поселений в границах муниципального района.

 В законодательстве Российской Федерации не содержится конкретных критериев для определения объектов имущества, которые могут находиться в собственности муниципальных районов и поселений для решения органами местного самоуправления соответствующих вопросов местного значения. При этом решение вопроса о формировании пообъектного состава муниципальной собственности относится к компетенции органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

 Кроме того, в п. 1 резолютивной части определения Конституционного Суда Российской Федерации от 02.11.2006 № 540-О указанно: «Статья 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части, устанавливающей перечень видов муниципального имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, не может рассматриваться как формирующая закрытый перечень видов имущества, могущего находиться в собственности муниципальных образований, и не допускающая наличия иного имущества, необходимого для осуществления полномочий муниципальных образований, и препятствующая использованию установленных законом способов привлечения денежных средств и иного имущества для формирования собственных доходов бюджетов муниципальных образований».

 В связи с этим полагаем, что если территориальная сетевая организация занимается передачей электрической энергии, необходимой для электроснабжения поселений в границах муниципального района или иных целей, не связанных с электроснабжением населения отдельного поселения, а также технологическим присоединением к электрическим сетям во всем муниципальном районе, то данные обстоятельства могут служить основанием для отказа в передачи муниципального имущества, арендуемого данной организаций и необходимого для решения указанных вопросов, из собственности муниципального района в собственность поселений. Необходимо также учитывать, что согласно нормам ч. 11.1 ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов РФ, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

 При этом порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов РФ и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта РФ о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта РФ. Указанная процедура разграничения муниципального имущества должна осуществляться в отношении каждого объекта муниципальной собственности, подлежащего перераспределению между муниципальными районами и поселениями, а также независимо от того, в собственности какого муниципального образования находится данный объект до его передачи в собственность другого муниципального образования. При этом требования о безвозмездной передачи имущества из собственности муниципальных районов в собственность поселений без соблюдения указанной процедуры неправомерны.

 Следует также отметить, что согласно положениям ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. При этом нормы ч. 11.1 ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ предусматривают, что споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, споры о законности нахождения того или иного объекта имущества в собственности муниципального образования и о правомерности требований о его безвозмездной передачи в собственность другого муниципального образования в связи с разграничением полномочий должны разрешаться в судебном порядке.



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль