Почему наши УК делают локальные сметы на тех.обслуживания при этом сумма идет не на уменьшение ,а на увеличение,т.к программа рик имеет распределение и она пригодна для строительства,но даже если ввел

1015

Вопрос

Почему наши УК делают локальные сметы на тех.обслуживания при этом сумма идет не на уменьшение ,а на увеличение,т.к программа рик имеет распределение и она пригодна для строительства,но даже если ввел

Ответ

Вопрос:

Почему управляющие организации делают локальные сметы на техническое обслуживание завышая стоимость отдельных услуг и работ, используя программу РИК,[1] которая пригодна только для строительства? Ведь даже при применении этой программы для составления локальных смет управляющие организации должны получить согласие собственников жилья на изменение размера платы за жилое помещение. А происходит абсурд: наша управляющая организация сказала, что локальная смета будет составляться вплоть до вентиля, но при этом не поясняет есть ли в отношении таких действий региональный или муниципальный нормативный правовой акт. При этом в локальной смете имеются позиции по сантехническим работам, при проверке которых я, как старшая дома, и мой секретарь видим факты приписок, Все наши обращения во все органы контроля положительного результата не дали. Просим дать ответ какая верна позиция: управляющей организации или наша - собственников жилья?

Ответ:

Во-первых, согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ «при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания».

Во-вторых, в соответствии с п. 2 и 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ «в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: …перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, …порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения…».

То есть, нельзя допускать ситуации, когда «хвост виляет собакой», когда управляющая организация единолично определяет что ей делать и сколько за это собственники помещений в многоквартирном доме должны заплатить. Управляющая организация может определять перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и стоимость таких работ только в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом. А условиями договора управления многоквартирным домом должны один к одному соответствовать тексту протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. исключение составляет только случай, когда органом местного самоуправления проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления вашим многоквартирным домом в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» или ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Тогда условия договора управления многоквартирным домом вырабатываются по результатам конкурса, проводимого в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75. И потом, наличие у управляющей организации программного комплекса РИК никоим образом не позволяет нарушать нормы федерального законодательства. Жилищное законодательство не устанавливает обязательности составления управляющей организацией смет, для принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о размере платы за жилое помещение. Это рыночная плата и к ней, в общем случае, не применяется государственное или муниципальное регулирование.

Если у вас в многоквартирном доме не так, то можете считать, что управляющая организация действует в вашем доме не законно, договора у вас с ней нет (он ничтожен[2]).

Причем необходимо учитывать, что существует только два случая, когда размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме может устанавливаться органом местного самоуправления:

Первый предусмотрен п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, и заключается в том, что «В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации».

Второй предусмотрен п. 36 Правил содержания общего имущества: «В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности». Поскольку у вас управляющая организация действует по договору управления многоквартирным домом, заключенному в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а не непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений, то второй случай к вашему дому не относится.

Таким образом, подходы вашей управляющей организации не законны. Странно, что местные органы прокуратуры Российской Федерации и региональные органы государственного жилищного надзора (государственной жилищной инспекции) не смогли дать правильную правовую оценку нарушениям ваших законных прав и интересов. Поводите общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, принимайте на нем решение об условиях договора, обращайтесь в вышестоящие органы власти, в суд. Но не позволяйте управляющей организации игнорировать ваше решение.



[1] Программный комплекс РИК предназначен для автоматизированного выпуска сметной документации.

[2] Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации «сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка)» (п. 1 ст. 166), «сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения» (п. 1 ст. 168), «недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения» (п. 1 ст. 167).

Ответ подготовил ведущий юрист фонда "Институт экономики города" Д.П. Гордеев

Получите бесплатный доступ на 3 дня

Мы дарим Вам доступ на 3 дня к узкоспециализированной справочной системе – «Управление многоквартирным домом». Используйте новые возможности для профессионального развития компании.

Получить доступ



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
×

Подпишитесь на бесплатные рассылки, и получайте актуальную информацию обо всех нюансах, касающихся Вашей профессии! Будьте с нами!