• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Наша УК в 2010 году производила начисление и последующую корректировку платы за услуги холодного водоснабжения потребителям, не имеющим индивидуальных приборов учета, в жилых помещениях (квартиры), исходя из показаний общедомового прибора учета по формуле

Наша УК в 2010 году производила начисление и последующую корректировку платы за услуги холодного водоснабжения потребителям, не имеющим индивидуальных приборов учета, в жилых помещениях (квартиры), исходя из показаний общедомового прибора учета по формуле

1117

Вопрос

Наша УК в 2010 году производила начисление и последующую корректировку платы за услуги холодного водоснабжения потребителям, не имеющим индивидуальных приборов учета, в жилых помещениях (квартиры), исходя из показаний общедомового прибора учета по формуле

Ответ

Вопрос:

Наша УК в 2010 году производила начисление и последующую корректировку платы за услуги холодного водоснабжения потребителям, не имеющим индивидуальных приборов учета, в жилых помещениях (квартиры), исходя из показаний общедомового прибора учета по формуле № 4 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 год № 307. Представители Роспотребнадзора после проведения проверки по жалобе одного кляузника оштрафовали нашу УК по статье 14.6 КоАП РФ на 100 тыс. руб. за якобы неправильное исчисление платы за коммунальные услуги, повлекшее за собой нарушение порядка ценообразования. По их мнению надо было проводить указанное начисление платы не по формуле №4, а по формуле №6, также, как они считают, мы неправомерно начисляли плату за потребленные коммунальные услуги ХВС и водоотведения нанимателям жилых помещений муниципального жилого фонда, а не собственнику данных помещений в лице муниципального образования. Кто прав? Законны ли их требования и штраф? Ведь в п.1 данной статьи КоАП речь идёт о нарушениях ценообразования по табачным изделиям, а мы то занимаемся лишь коммунальными вопросами? Ведь даже проверять нас должны представители РЭКа, а не ревностные без меры «борцы» за права потребителей!

Ответ:

Да, к сожалению, указанные требования и наложенный сотрудниками Роспотребнадзора на Вашу Управляющую компанию штраф правомерны, поскольку в соответствии с п.2 нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей И согласно ст. 23.49 КоАП РФ к компетенции органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (в данном случае – к компетенции Роспотребнадзора) относятся дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.6 КоАП РФ. Следовательно Роспотребнадзор имел право проверять Вашу Управляющую компанию и при выявлении нарушений налагать соответствующее административное наказание (в данном случае – штраф.

Осуществление расчётов и корректировки коммунальных платежей по указанной формуле№4 Правил №307 на наш взгляд некорректно, поскольку в соответствии с п.21 Правил №307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения № 2 к указанным Правилам, т.е. по формуле № 6, в которой помимо прочего учитывается объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов в нежилых помещениях, определенный в соответствии с пунктом 20 Правил № 307 (объем для холодного водоснабжения и горячего водоснабжения определяется расчетным путем исходя из нормативов водопотребления, а при их отсутствии - в соответствии с требованиями строительных норм и правил). Более того, отметим, что в настоящее время согласно п.2 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» указанная формула №4 утратила силу.

Корректировка Вашей Управляющей компанией размера платы коммунальных услуг за 2010 год также неправомерна,. поскольку в соответствии с п. 19 Правил № 307 при отсутствии общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к Правилам № 307. Причём если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней.

Что же касается ценообразования по табачным изделиям, то на наш взгляд статья 14.6 КоАП РФ относится не только к данному вопросу, но и к нарушениям ценнобразования вообще.

Сходную позицию по аналогичному случаю из правоприменительной практики занял Арбитражный суд Свердловской области который в своём решении от 09.09.2010 по делу № А60-21223/2010-С8, установил, что исходя из буквального толкования норм ст.ст. 23.49 и 14.6 КоАП РФ субъектом ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ является лицо, допускающее то или иное нарушение порядка ценообразования в различных сферах, а не только в области розничной торговли табачными изделиями. При этом в силу прямого указания положений ст. 23.49 КоАП РФ заинтересованное лицо вправе рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Управляющей компанией по указанному делу № А60-21223/2010-С8 проведена корректировка размера платы коммунальных услуг за 2008 год при отсутствии правовых оснований. Так, в соответствии с п. 19 Правил № 307 при отсутствии общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к Правилам № 307. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней.

Кроме того, корректировка размера платы коммунальные услуги проведена при наличии общедомового прибора учета в многоквартирном доме, что не предусмотрено Правилами № 307. Представленными в материалы дела договорами управления многоквартирным домом между управляющей компанией и потребителям, в частности договорами от 09.10.2006 г. № 71/1, от 01.11.2006 № 187/1, № 235/1, от 07.11.2006 № 277/1, от 13.11.2006 № 333/1, от 18.12.2006 № 535/1 проведение корректировки и начисления платы за потребленные коммунальные услуги, исходя из показаний общедомового прибора учета, не предусмотрено.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно указанной норме плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.

При этом закон не ставит обязанность нанимателя оплачивать коммунальные услуги (в том числе и по холодному водоснабжению) от наличия или отсутствия общедомового прибора учета. Таким образом, в рассматриваемой части управляющей компанией не допущено нарушение правил ценообразования, состав правонарушения применительно к данному эпизоду в ее действиях отсутствует.

Суд также отметил, что Управляющей компанией не соблюдены требования законодательства относительно расчетного периода для оплаты коммунальных услуг потребителями.

В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу (п. 14. Правил № 307).

При этом договором управления многоквартирным домом между управляющей компанией и потребителям, в т.ч. договорами от 09.10.2006 № 71/1, от 01.11.2006 № 187/1, № 235/1, от 07.11.2006 № 277/1, от 13.11.2006 № 333/1, от 18.12.2006 г. № 535/1 проведение начислений платы за потребленные коммунальные услуги холодного водоснабжения и пр., объем которых определен исходя из показаний общедомового прибора учета (ОПУ) не предусмотрено.

Учитывая вышеизложенное, Арбитражный суд Свердловской области пришёл к выводу о наличии в действиях заявителя состава рассматриваемого правонарушения относительно 1, 2, 4 описанных эпизодов.

Ответ подготовил Федоров Ю.Ф., кандидат юридических наук

Получите бесплатный доступ на 3 дня

Мы дарим Вам доступ на 3 дня к узкоспециализированной справочной системе – «Управление многоквартирным домом». Используйте новые возможности для профессионального развития компании.

Получить доступ



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль