О создании региональных систем расчетов за жилищно-коммунальные услуги

922
Серьезным инструментом, направленным на исключение возможности мошенничества УК, а именно вывода финансовых средств, полученных ими от потребителей за коммунальные услуги, должна стать система расчетов за ЖКУ, созданная на основе информационно-расчетных центров в лице кредитных организаций и направленная на обеспечение доведения платежей потребителей непосредственно до исполнителей и РСО.

Серьезным инструментом, направленным на исключение возможности мошенничества управляющих организаций, а именно вывода финансовых средств, полученных ими от потребителей за коммунальные услуги – коммунальные ресурсы, поставленные ресурсоснабжающими организациями, при плавном переходе на систему прямых договорных отношений между потребителями и РСО, должна стать система расчетов за жилищно-коммунальные услуги, созданная на основе информационно-расчетных центров в лице кредитных организаций и направленная на обеспечение доведения своевременно и в полном объеме платежей потребителей непосредственно до исполнителей и ресурсоснабжающих организаций.

Проблема неплатежей за поставленные ресурсы по-прежнему лидирует в списке причин низкой эффективности жилищно-коммунальной сферы. Иски, предъявляемые ресурсоснабжающими организациями по взысканию просроченной задолженности, – наиболее частый случай судебного разбирательства. Низкая платежная дисциплина управляющих организаций уже стала притчей во языцах. Не удается исключить возникновение фирм-однодневок, собирающих с населения плату за поставленные коммунальные ресурсы и исчезающих затем бесследно, не уменьшается количество судебных исков к недобросовестным руководителям управляющих организаций, председателям ТСЖ, практикующим мошеннические схемы.

Обеспечение в таких условиях надежного энергоснабжения потребителей оказывается под вопросом. А от состояния платежной дисциплины за энергоресурсы напрямую зависит энергетическая безопасность региона.

И хотя причин такого положения вещей множество, в отрасли складывается мнение, что решающим фактором является посредническая природа деятельности управляющих организаций в сфере предоставления коммунальных услуг. Данные организации, не вырабатывая электрическую или тепловую энергию, не поставляя коммунальные ресурсы и не имея для этого соответствующего технологического оснащения, управляют серьезными финансовыми потоками, солидными объемами денежных средств граждан – потребителей этих ресурсов.

Согласно нормам Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги по общему правилу вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма управляющей организации.

Жилищный кодекс РФ предоставляет собственникам помещений в МКД право вынести на общем собрании решение о внесении платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям. Это решение будет действовать также в отношении наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в этом доме. Такое решение может быть вынесено как в отношении всех коммунальных услуг, так и лишь по части из них. В дальнейшем, при внесении платежей в соответствии с решением собрания, будут считаться исполненными обязательства соответствующих лиц перед управляющей организацией, отвечающей за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества в данном доме (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ).

Однако, в силу собственной пассивности, собственники помещений в многоквартирных домах чрезвычайно редко реализуют упомянутое право.

Актуальной задачей в сфере жилищно-коммунального хозяйства является создание прозрачной системы расчетов за жилое помещение и коммунальные услуги в части создания правовых основ деятельности активно возникающих в последнее время на региональном и муниципальном уровнях информационно-расчетных центров, наведения порядка в сфере расчетов за жилищно-коммунальные услуги и обеспечения доведения своевременно и в полном объеме платежей, внесенных потребителями жилищно-коммунальных услуг, непосредственно до исполнителей и ресурсоснабжающих организаций.

В настоящее время экспертным сообществом активно обсуждается идея о наделении на законодательном уровне высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) правом принимать решение о функционировании в субъекте РФ информационно-расчетного центра (ИРЦ). При этом ИРЦ может быть создан, отобран на конкурсной основе или определен в порядке, определяемом нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Предполагается, что в субъекте РФ может функционировать несколько ИРЦ.

Более подробно о функциях ИРЦ и возлагаемых на него задачах читайте в №11 2015 журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера".

Инструменты МЦФЭР-Городское хозяйство и ЖКХ:


«ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» Экономика и управление предприятием ЖКХ: Актуальные тенденции отрасли, современные управленческие решения, практика модернизации жилищно-коммунального комплекса
Подпишитесь на журнал и будьте в курсе всех событий в сфере городского хозяйства и ЖКХ


Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    Обновлено 14.08.2017
    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

    Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
    После регистрации вы сможете:

    • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
    • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
    • оставлять комментарии к материалам
    • задавать вопросы экспертам

    Оставайтесь с нами!
    с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ
    По всем вопросам обращайтесь по номеру: +7 (800) 775-48-44

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль