text
ЖКХ

Нарушение качества коммунальных услуг: ответственность исполнителя

  • 3 июня 2016
  • 1801
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com

В соответствии с ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) исполнитель коммунальных услуг в МКД несет ответственность перед потребителями за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства МКД.

В этой статье вы прочитаете:

  • Ответственность за нарушение качества коммунальных услуг
  • Виды ответственности за коммунальные услуги ненадлежащего качества

В силу ст. 161 ЖК РФ и положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме, несет ответственность за нарушение качества коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства МКД.

Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность (п. 149 Правил) за:

  • нарушение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителя;
  • вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
  • убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с Правилами;
  • моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами.

Пунктом 150 Правил также установлено, что исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил перерасчет размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в п. 157 Правил.

Нарушение качества коммунальных услуг: ответственность исполнителя

В правилах отдельно указано, что право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.

Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг только в случае, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя (п. 150 Правил).

Более подробно об обстоятельствах непреодолимой силы и об ответственности исполнителя читайте в Электронной системе "Управление многоквартирным домом"

Инструменты МЦФЭР-Городское хозяйство и ЖКХ:

 
Электронная система «Управление многоквартирным домом» Вся нормативная база с разъяснениями экспертов. Большая подборка судебной практики. Получите демо-доступ на 3 дня и читайте в электронной системе

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя в сфере ЖКХ

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Наш портал предназначен для профессиональной аудитории. Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

Вы сможете продолжить чтение сразу после регистрации.

Это займет всего 1 минуту

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и продолжайте читать статью.
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это недолго.

Сайт ориентирован на работников в сфере ЖКХ, поэтому многие файлы и документы защищены от скачивания.

Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны любые документы:

  • Бланки и образцы основных договоров (РСО, подрядчики);
  • Акты, извещения, заявки;
  • Образцы объявлений, памяток и уведомлений на все случаи жизни.
Регистрация займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачивайте любые документы без ограничений!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.