Как грамотно составить письменную претензию

537
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Утвержденной формы претензии не существует, она оформляется в произвольной обязательно письменной форме с соблюдением правил делопроизводства.
А. Николаева
советник юстиции, эксперт журнала "Услуги в сфере ЖКХ"

В этой статье вы прочитаете: 

  • Как правильно составить письменную претензию 
  • Как составить письмо-претензию: форма и обязательные пункты

Как составить письменную претензию? Начнем с того, что суть этого заявления заключается в том, что одна из сторон договора, во-первых, указывает другой стороне на совершенные действия или бездействие, которые неправомерно ущемляют ее законные интересы, во-вторых, требует устранения в добровольном порядке этих нарушений, а в-третьих, предупреждает о последствиях неустранения этих нарушений.

Соблюдая обязательную досудебную процедуру, Вы закладываете фундамент под исковое заявление в арбитражный суд, т.е. обеспечиваете себе возможность обратиться в суд в случае невыполнения контрагентом претензионных требований. Как же составить досудебную претензию?

Содержание претензии – это те письменные требования заявителя о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением исполнения обязательств по договору, заключенному между сторонами, на которых основываются требование, цена претензии, а также указание на нарушение норм законодательства стороной, к которой предъявляется претензия. 

Предъявляемые в претензии требования должны быть основаны на условиях договора и законе, при этом следует указать, какие конкретно положения договора (пункты) и каким образом были нарушены другой стороной договора.

Если в договоре указаны требования к содержанию, форме и направлению претензии, то претензия обязательно должна им полностью соответствовать.

Если такие требования не были закреплены договором с контрагентом следует включить в претензию следующие положения:

Составляя досудебную претензию, целесообразно указать срок, в течение которого предлагается дать ответ на нее (не меньше, чем предусмотрено законом или договором), и предупредить о последствиях отказа в удовлетворении претензии, либо оставлении ее без ответа, т.е. о своем намерении передать неразрешенный в добровольном порядке спор в судебные органы.

Как грамотно составить письменную претензию

Как грамотно составить письмо-претензию? Что учесть? К претензии могут быть приложены копии документов, обосновывающих заявленные требования. Копии уже имеющихся у противоположной стороны документов прикладывать не обязательно, можно сделать ссылку на то, что они у стороны имеются.

В случае, если требование имеет стоимостное выражение, указывается его стоимость. При необходимости к претензии может быть приложен расчет суммы заявленных требований, либо акт сверки взаимных расчетов. Такой акт может быть направлен в качестве приложения к претензии либо отдельно от нее. В случае подписания указанного акта обеими сторонами такой документ может служить доказательством в суде (ст. 64 АПК РФ).

Предупредите в претензии контрагента о намерении в последующем обратиться в суд в случае неудовлетворения претензии, а также в случае не рассмотрения ее в установленном порядке или в указанный срок.

Особое внимание следует обратить на то, что претензия должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом (в силу закона или доверенности). Учтите, что полномочия на подписание претензии и ответа на нее должны быть прописаны в доверенности.



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    Обновлено 14.08.2017
    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

    Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
    После регистрации вы сможете:

    • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
    • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
    • оставлять комментарии к материалам
    • задавать вопросы экспертам

    Оставайтесь с нами!
    с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ
    По всем вопросам обращайтесь по номеру: +7 (800) 775-48-44

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль