Как грамотно составить письменную претензию

428
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Утвержденной формы претензии не существует, она оформляется в произвольной обязательно письменной форме с соблюдением правил делопроизводства.
А. Николаева
советник юстиции, эксперт журнала "Услуги в сфере ЖКХ"

В этой статье вы прочитаете: 

  • Как правильно составить письменную претензию 
  • Как составить письмо-претензию: форма и обязательные пункты

Как составить письменную претензию? Начнем с того, что суть этого заявления заключается в том, что одна из сторон договора, во-первых, указывает другой стороне на совершенные действия или бездействие, которые неправомерно ущемляют ее законные интересы, во-вторых, требует устранения в добровольном порядке этих нарушений, а в-третьих, предупреждает о последствиях неустранения этих нарушений.

Соблюдая обязательную досудебную процедуру, Вы закладываете фундамент под исковое заявление в арбитражный суд, т.е. обеспечиваете себе возможность обратиться в суд в случае невыполнения контрагентом претензионных требований. Как же составить досудебную претензию?

Содержание претензии – это те письменные требования заявителя о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением исполнения обязательств по договору, заключенному между сторонами, на которых основываются требование, цена претензии, а также указание на нарушение норм законодательства стороной, к которой предъявляется претензия. 

Предъявляемые в претензии требования должны быть основаны на условиях договора и законе, при этом следует указать, какие конкретно положения договора (пункты) и каким образом были нарушены другой стороной договора.

Если в договоре указаны требования к содержанию, форме и направлению претензии, то претензия обязательно должна им полностью соответствовать.

Если такие требования не были закреплены договором с контрагентом следует включить в претензию следующие положения:

Составляя досудебную претензию, целесообразно указать срок, в течение которого предлагается дать ответ на нее (не меньше, чем предусмотрено законом или договором), и предупредить о последствиях отказа в удовлетворении претензии, либо оставлении ее без ответа, т.е. о своем намерении передать неразрешенный в добровольном порядке спор в судебные органы.

Как грамотно составить письменную претензию

Как грамотно составить письмо-претензию? Что учесть? К претензии могут быть приложены копии документов, обосновывающих заявленные требования. Копии уже имеющихся у противоположной стороны документов прикладывать не обязательно, можно сделать ссылку на то, что они у стороны имеются.

В случае, если требование имеет стоимостное выражение, указывается его стоимость. При необходимости к претензии может быть приложен расчет суммы заявленных требований, либо акт сверки взаимных расчетов. Такой акт может быть направлен в качестве приложения к претензии либо отдельно от нее. В случае подписания указанного акта обеими сторонами такой документ может служить доказательством в суде (ст. 64 АПК РФ).

Предупредите в претензии контрагента о намерении в последующем обратиться в суд в случае неудовлетворения претензии, а также в случае не рассмотрения ее в установленном порядке или в указанный срок.

Особое внимание следует обратить на то, что претензия должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом (в силу закона или доверенности). Учтите, что полномочия на подписание претензии и ответа на нее должны быть прописаны в доверенности.



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях