Ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг за неуплату

6693
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Киракосян С. А.
канд. юрид. наук, доцент филиала КубГУ (г. Новороссийск), независимый эксперт при Минюсте России по антикоррупционной экспертизе НПА, партнер фирмы «Эсток-Консалтинг»
Чтобы не накапливать дебиторскую задолженность, управляющие организации, ТСЖ, ЖК и ЖСК, а также РСО нередко ограничивают предоставление коммунальных услуг (КУ) должникам. Механизм ограничения/приостановления КУ предусмотрен законом. Суды же считают его крайней мерой, поскольку это затрагивает права потребителя на благоприятные и безопасные условия использования жилых помещений. Поэтому ограничивать КУ следует в исключительных случаях и в строгом соответствии с установленной процедурой.

Собственник, которому ограничили/приостановили услуги, может обратиться в административный орган или в суд за защитой своих прав. Исполнитель КУ рискует понести ответственность за допущенные им при ограничении/приостановлении коммунальных услуг ошибки.

Требования по введению ограничения/приостановления коммунальных услуг за неуплату

Правовая основа ограничения/приостановления КУ — разд. XI Правил № 354 и специальные законы, регулирующие различные сферы ресурсоснабжения (например, Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Положения специальных законов не должны противоречить Правилам № 354 в вопросе ограничения/приостановления КУ и применяться без учета этих Правил.

Лицо, управомоченное вводить ограничение/приостановление КУ, — исполнитель КУ, который предоставляет потребителям соответствующие виды услуг (п. 114 Правил № 354). Исполнителем КУ в зависимости от существующего способа управления МКД может быть управляющая организация, ТСЖ или специализированный жилищный кооператив, а также РСО. В частном секторе исполнителями КУ являются РСО.

Адресат вводимого ограничения/приостановления КУ — непосредственно потребитель КУ (собственник жилого/нежилого помещения в многоквартирном доме или собственник жилого дома). Определение потребителя КУ имеет существенное значение, поскольку влияет на процедуру ограничения режима потребления КУ.

В судебной практике сформировался единый подход: УО и ТСЖ не являются потребителями КУ, а следовательно, вводить ограничение/приостановление комммунальных услуг гражданам-потребителям за неуплату УО и ТСЖ перед РСО недопустимо. При этом неоднозначно воспринимается правовое положение дачных и садовых некоммерческих товариществ (ДНТ и СНТ). Арбитражные суды отмечают, что ДНТ и СНТ не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества. В силу положений Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ такие товарищества осуществляют функции эксплуатационных организаций в части электро-, водо-, газо-, теплоснабжения применительно к возведенным на земельных участках жилым строениям садоводов, дачников, выступают посредниками в отношениях между гражданами и РСО, т. е. являются исполнителями коммунальных услуг, а не их потребителями.

Пример

Суд отметил, что ДНТ не обладает признаками потребителя, поскольку не пользуется на праве собственности или ином законном основании жилыми домами своих членов.

Применительно к ДНТ потребителями электроэнергии следует рассматривать каждого отдельного потребителя, чье принимающее устройство присоединено к общей электросети товарищества. Само товарищество выступает лишь в качестве посредника между энергоснабжающей организацией и гражданами-потребителями и является потребителем исключительно в части использования электроэнергии на общие нужды — содержание общего имущества товарищества (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2016 по делу № А53-24715/2015.).

Основание для введения ограничения/приостановления КУ — неполная оплата потребителем КУ. Под неполной оплатой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, которые действуют на день ограничения предоставления коммунальной услуги. При этом потребитель-должник не заключил с исполнителем соглашение о погашении задолженности и (или) не выполняет условия такого соглашения. Наличие или отсутствие индивидуального и общего приборов учета (ИПУ и ОПУ) на расчет не влияет.

Таким образом, задолженность за содержание жилого помещения не может являться основанием для введения ограничения/приостановления комммунальных услуг за неуплату. Равно как и задолженность за холодную воду не должна влечь отключение за задолженность таких услуг, как электроэнергия, газ или горячая вода.

Виды КУ, подлежащих ограничению/приостановлению. Если должником является собственник жилого дома, можно отключать любые коммунальные услуги, кроме отопления. Собственникам помещений в многоквартирном доме можно отключать любые услуги, кроме отопления и холодного водоснабжения (п. 119 Правил № 354).

Принцип добросовестности и недопустимости злоупотребления правом. Действия по ограничению/приостановлению предоставления комммунальных услуг за неуплату должны быть направлены исключительно на применение мер ответственности к потребителю-должнику и не должны нарушать прав добросовестных потребителей КУ, полностью выполняющих обязательства по оплате, а также не должны приводить к повреждению общедомового имущества и нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан (п. 122 Правил № 354). Как отмечают суды, установление количества и местонахождения добросовестных абонентов, заключение соответствующих соглашений о поставке таким абонентам ресурсов лежит в т. ч. на РСО, инициирующих ограничение/приостановление поставки коммунальных ресурсов, в целях недопущения нарушения прав таких абонентов.

Порядок действий по ограничению/приостановлению/отключению услуг за неуплату

Предлагаемый алгоритм действий касается потребителей, проживающих как в МКД, так и в частных жилых домах.

Ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг за неуплату

1. Исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику уведомление(предупреждение, извещение) о том, что в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного уведомления необходимо погасить задолженность по оплате конкретной коммунальной услуги, в противном случае предоставление ему этой услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено. А если техническая возможность ограничения отсутствует — сразу приостановлено.

В уведомлении необходимо указать:

  • сумму задолженности за каждый вид КУ — например, отдельно за ГВС, отдельно за водоотведение;
  • способы погашения задолженности;
  • сроки погашения задолженности.

Уведомить потребителя можно двумя способами:

  • вручить под расписку;
  • направить по почте заказным письмом (с описью вложения!).

Уведомление, отправленное заказным письмом с описью вложения, считается переданным потребителю-должнику с даты получения им заказного письма в почтовом отделении.

2. Если потребитель не погасил задолженность в течение установленного в уведомлении срока, исполнитель КУ составляет второе (повторное) уведомление (извещение). Это уведомление об ограничении (приостановлении) коммунальной услуги за неуплату нужно передать потребителю под расписку за трое суток до предполагаемого введения ограничения (приостановления).

3. Если потребитель уклоняется от получения вторичного уведомления, исполнитель вправе составить об этом акт. При составлении такого документа нужно привлечь двух незаинтересованных (и обязательно сторонних!) лиц.

После этого исполнитель вправе направить указанное уведомление потребителю таким способом, чтобы можно было определить дату его получения, в т. ч. заказным письмом с описью вложения, телеграммой с уведомлением о вручении.

Ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг за неуплату

Вручение извещения под расписку не единственный возможный способ уведомить потребителя о том, что исполнитель может ограничить предоставление соответствующей коммунальной услуги или вовсе отключить ее. На это указал и Верховный Суд РФ (решение ВС РФ от 25.09.2013 № АКПИ13-852). Приведенный порядок уведомления применяется, если иное не установлено, в частности, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Именно так суды трактуют п. 119 Правил № 354.

4. Если потребитель и после двукратного предупреждения не погасил задолженность, исполнитель вводит ограничение или приостановление предоставления соответствующей услуги. Исключение: услуга отопления, а в МКД — также холодное водоснабжение.

При ограничении предоставления КУ исполнитель временно уменьшает объем (количество) подаваемого потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. Для отключения водоотведения используют особое устройство в виде длинного щупа с камерой. На сливе из квартиры должника устанавливают специальную сетку-заглушку, которая пропускает только воду. При этом весь стояк функционирует в обычном режиме. Поскольку проживающие в квартире могут пользоваться канализацией, пусть и не в полном объеме, следует говорить скорее об ограничении предоставления КУ. Требования о пломбировании внутриквартирного оборудования, о пригодности жилого помещения для проживания не нарушаются.

При приостановлении комммунальных услуг за неуплату исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В данном случае исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Если исполнитель не может попасть в жилое помещение или в жилой дом для введения ограничения/приостановления КУ, он вправе обратиться в суд с заявлением об обязании предоставить доступ в жилое помещение для ограничения/приостановления КУ. В этом случае исполнитель КУ должен будет доказать, что процедура уведомления потребителя о вводимом ограничении/приостановлении КУ соблюдена.

Федеральный закон о капитальном ремонте многоквартирных домов

 Учебный центр для специалистов по управлению МКД

 Курсы повышения квалификации по программе «Управление многоквартирными домами»

 Форма обучения: заочная.

 Продолжительность: 72 часа.

 Выдается удостоверение установленного образца.

 Получить бесплатный доступ >>

Пример

1. Суд установил, что УО не нарушила порядок уведомления (предупреждения) собственников квартиры об ограничении горячего водоснабжения, поэтому собственники должны предоставить ей доступ к внутриквартирным сетям горячего водоснабжения для ограничения предоставления коммунальной услуги (апелляционные определения Верховного суда Республики Тыва от 08.07.2015 по делу № 33–954/2015, Московского городского суда от 16.11.2015 по делу № 33–42187/2015).

2. Суд удовлетворил требование газоснабжающей организации о допуске в жилой дом для проведения приостановления поставки газа, поскольку материалы дела подтверждали двукратное уведомление потребителя о введении ограничения газоснабжения (апелляционное определение Нижегородского областного суда от 14.06.2016 по делу № 33–7105/2016).

5. Предоставление КУ возобновляется в течение двух календарных дней со дня устранения обстоятельств, послуживших причинами для введения ограничения или приостановления, в т. ч. со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности. Однако исполнитель может принять решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента (п. 120 Правил № 354).

Судебные решения в пользу потребителя

За защитой своих прав потребители КУ, как правило, обращаются в суд с требованием признать незаконным введение ограничений КУ, обязать возобновить предоставление КУ и компенсировать моральный вред. Такой способ защиты юридически правильно именовать требованием о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, и пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (абз. 3 ст. 12 ГК РФ).

Нередко потребители обращаются и в административные органы (прокуратуру, ГЖН), которые привлекают исполнителей КУ к административной ответственности, выдают предписания об устранении нарушений.

Судебная практика по вопросу квалификации действий исполнителя КУ при введении ограничения/приостановления комммунальных услуг за неуплату в качестве правомерных или неправомерных не единообразна. Например, Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области по двум аналогичным делам об ограничении водоотведения в квартире должников сделал два противоположных вывода. В одном случае суд указал, что ограничение водоотведения нарушает санитарные нормы и делает жилое помещение непригодным для проживания. В другом случае ограничение водоотведения признано допустимым при соответствующем соблюдении Правил № 354.

Ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг за неуплату

Ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг за неуплату

Ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг за неуплату

Ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг за неуплату

Судебные решения в пользу исполнителя КУ

Ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг за неуплату

Ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг за неуплату

Ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг за неуплату

Типичные ошибки исполнителя КУ

На основании анализа судебной практики можно сделать вывод о типичных ошибках исполнителя КУ при введении ограничения/приостановления КУ.

Во-первых, отсутствие у лица, вводящего ограничение/приостановление комммунальных услуг за неуплату, статуса исполнителя КУ. Например, когда РСО при наличии в доме исполнителя КУ в лице УО, ТСЖ производит самостоятельные действия по ограничению/приостановлению КУ.

Во-вторых, нарушение порядка вручения первичного и повторного уведомления об ограничении/приостановлении КУ:

  • направление первичного уведомления простым письмом или заказным письмом без описи вложения;
  • невручение повторного уведомления потребителю под расписку, оставление уведомления в дверях, почтовом ящике, вручение уведомления посторонними лицами, а не самим исполнителем КУ либо его уполномоченным представителем;
  • составление акта об отказе потребителя от получения уведомления с ошибками: отсутствие информации о свидетелях, указание в качестве свидетелей работников исполнителя КУ или иных заинтересованных лиц.

В-третьих, неполное и недостоверное содержание текста уведомления (извещения):

  • указание общей суммы задолженности за ЖКУ (а не за конкретный вид КУ);
  • направление безымянных (безадресных) уведомлений, в которых отсутствует информация о потребителе-должнике (Ф. И. О., адрес).

Перечисленные ошибки могут послужить основаниями для обращения потребителей в суд или в органы ГЖН и прокуратуру. В итоге исполнитель КУ понесет имущественную ответственность.

Рекомендации исполнителю КУ

1. Первичное уведомление об ограничении/приостановлении КУ должно направляться заказным письмом с описью вложения по месту регистрации потребителя. Отследить статус письма можно по почтовому идентификатору через информационный ресурс «Почты России» www.pochta.ru/tracking. Даже если заказное письмо не удастся вручить потребителю, это не свидетельствует о нарушении порядка уведомления, поскольку получение корреспонденции по месту регистрации зависит от действий самого получателя (потребителя).

2. Повторное уведомление об ограничении/приостановлении КУ (за три дня) должно вручаться лично потребителю-должнику. Если должник отсутствует или отказывается принимать уведомление, нужно составить акт о невозможности вручения уведомления с участием двух-трех свидетелей. Свидетели не должны состоять в трудовых или гражданско-правовых отношениях с исполнителем КУ.

3. Как в первичном, так и в повторном уведомлении необходимо указать задолженность за конкретный вид КУ и предложить оплатить задолженность. Не допускается указание общей суммы задолженности за содержание и КУ.

4. Исполнитель КУ может не только своими силами вводить ограничение/приостановление комммунальных услуг за неуплату, но и привлекать для этого подрядную организацию на основании договора оказания услуг или агентского договора.

5. В договоре управления МКД (для управляющей организации), в договоре ресурсоснабжения (для РСО) рекомендуется дополнительно предусмотреть порядок вручения повторного уведомления об ограничении/приостановлении КУ и порядок составления акта о невозможности вручения уведомления.

6. Технические средства, ограничивающие водоотведение, можно устанавливать только на участках коммуникаций, не относящихся к общему имуществу. Важно также не повредить при этом индивидуальное имущество должника. В противном случае действия исполнителя КУ рассматриваются как незаконные, нарушающие нормы санитарно-эпидемиологической безопасности и приводящие жилое помещение в непригодное для проживания состояние (апелляционное определение Московского городского суда от 02.04.2015 по делу № 33–10739/2015).

Типичные модели злоупотреблений со стороны потребителей

На практике потребители, имеющие задолженность за КУ, нередко злоупотребляют своим правом на защиту. В таких случаях собственники обращаются в административные органы или в суд не для реальной защиты своих прав, а чтобы снять с себя обязательства по оплате КУ. Потребители заявляют о незаконности ограничения КУ, ссылаясь на отсутствие договора управления с исполнителем КУ или на отсутствие членства в ТСЖ, на неправильные начисления задолженности, невручение уведомления о вводимом ограничении/приостановлении КУ под расписку, требуют привлечь виновного исполнителя КУ к ответственности и запретить направлять уведомления об ограничении КУ.

Подобная модель поведения потребителя является недобросовестной и в силу ст. 10 ГК РФ должна повлечь частичный или полный отказ в защите права. К сожалению, квалификация поведения потребителя в качестве недобросовестного крайне редко встречается в практике судов общей юрисдикции (в силу неразвитости правосознания юридического и судейского сообщества). Но все же это важный процессуальный инструмент защиты интересов исполнителя КУ.

Один из ярких примеров недобросовестности потребителя — умышленное неполучение на почте заказного письма (уведомления) или воспрепятствование в нарочной передаче уведомления (извещения) о введении ограничения/приостановления комммунальных услуг за неуплату. Подобное злоупотребление прежде всего спровоцировано законодательными дефектами. Законодатель требует от исполнителя вполне конкретной модели поведения: дважды в определенные сроки, в определенной форме и определенным способом уведомить потребителя-должника о наличии задолженности и применяемых мерах по ограничению КУ. Но при этом ситуация, когда потребитель-должник не получает в почтовом отделении корреспонденцию, направленную ему по адресу регистрации, оставляется на усмотрение исполнителя КУ.

Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Сообщение считается доставленным и в тех случаях, когда оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, если исполнитель КУ направил потребителю-должнику уведомление заказным письмом с описью вложения, но по обстоятельствам, зависящим от самого потребителя, такое письмо не было ему вручено и он с ним не ознакомился, то уведомление считается доставленным такому потребителю-должнику. В этом случае течение двадцатидневного срока начинается с даты, когда заказное письмо вернулось в почтовое отделение получателя. Если такую дату установить невозможно, то срок исчисляется с даты получения исполнителем КУ в почтовом отделении возврата заказного письма.

Ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг за неуплату

Типичные модели злоупотреблений со стороны исполнителя КУ

Наиболее распространенной практикой недобросовестных методов работы с должниками является отключение всего МКД от подачи коммунального ресурса по долгам управляющей организации или ТСЖ перед РСО. Обеспечение потребителей коммунальными услугами представляет собой социально значимую гарантию защиты прав и интересов граждан. Вопреки законодательному запрету подобных отключений (п. 121 Правил № 354), разъяснениям Верховного Суда РФ по данному вопросу (определение ВС РФ от 20.12.2011 № 86-Впр11-6), а также обширной судебной практике, РСО довольно часто практикуют подобные отключения. Как показывает опыт, из-за молчаливого согласия местных властей подобные отключения коммунальных услуг из-за задолженности стали нормой поведения РСО. Действенный механизм защиты от неправомерных отключений:

  • для потребителей — коллективная жалоба в прокуратуру или заявление в суд;
  • для УО, ТСЖ, пострадавших от незаконных действий РСО, — жалоба в Федеральную антимонопольную службу или заявление в суд.

На фоне сложившейся судебной практики, защищающей интересы добросовестных потребителей от незаконных действий РСО, по меньшей мере удивляет позиция Арбитражного суда Северо-Кавказского округа.

Так, суд кассационной инстанции поддержал позицию суда первой и апелляционной инстанций относительно правомерности действий ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» (далее — ОАО «АТЭК») по приостановлению предоставления коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения в многоквартирный дом, находящийся в управлении ТСЖ. Суды посчитали соблюденной установленную в договоре теплоснабжения процедуру уведомления ТСЖо приостановлении горячего водоснабжения. ОАО «АТЭК» уведомило ТСЖ о полном прекращении подачи тепловой энергии и теплоносителя для нужд горячего водоснабжения и предложило принять меры для обеспечения подачи тепловой энергии потребителям, своевременно ее оплачивающим.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал обязательность соблюдения установленной Правилами № 354 и договором теплоснабжения процедуры приостановления КУ. Вместе с тем суд отметил следующее:

«Товарищество, будучи исполнителем коммунальной услуги, должно предпринимать необходимые и допустимые действия, направленные на своевременную уплату потребителями стоимости потребленных коммунальных услуг. Товарищество наделено правом ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, своевременная реализация которого может способствовать погашению или уменьшению долга перед компанией и исключить последствия в виде ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги со стороны компании.

Ненадлежащее исполнение товариществом названного права приводит к тому, что компания фактически не сможет приостановить предоставление коммунальной услуги товариществу, поскольку в многоквартирном доме, как правило, имеются потребители, полностью выполняющие обязательства по оплате потребленного коммунального ресурса.

В этом случае нарушается баланс интересов сторон, экономические потери несет добросовестная сторона, которая обязана поставлять коммунальный ресурс, но при этом не получает за него должной платы.

В материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на то, что товарищество приняло все зависящие от него меры для погашения долга компании и, заявляя требование о незаконности действий компании, само действует добросовестно».

Подобное заявление, оправдывающее введение ограничения/приостановления предоставления комммунальных услуг за неуплату во всем многоквартирном доме, может свидетельствовать об изменении тенденций в подходе судов к защите прав участников жилищно-коммунальной сферы, но может и остаться единичным судебным актом. Суды все больше внимания уделяют добросовестности действий спорящих сторон. От исполнителей коммунальных услуг, руководствующихся добросовестностью, требуется не только строго соблюдать процедуру ограничения/приостановления КУ, но и вести информационно-разъяснительную работу с потребителями, чтобы не допустить применение крайней меры — ограничение/приостановление предоставления КУ.

Ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг за неуплату

Образец

Исх. № _______ от___________20__ г.

Собственнику жилого помещения ________________________________________________________

(Ф. И. О.)

кв.__, д.____, ул.__________________, г. ____________________

(лицу, получившему данное требование, — передать требование надлежащему должнику (-ам))

УВЕДОМЛЕНИЕ

ОБ ОГРАНИЧЕНИИ (ПРИОСТАНОВЛЕНИИ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(за 30 дней)

Настоящим уведомляем о том, что ввиду ненадлежащего исполнения Вами обязательств по оплате за коммунальные услуги по состоянию на «____» __________ 20__ г. у Вас образовалась задолженность за _______________________________________

_____________ (указать вид коммунальной услуги) в размере _______________________ _____________ руб., что превышает сумму 2 месячных размеров платы за данный вид коммунальной услуги, исчисленных исходя из норматива потребления.

При непогашении Вами задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи указанного уведомления ___________________ (указать наименование исполнителя КУ (УО, ТСЖ или РСО) на основании постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вынуждено будет осуществить ограничение, а затем приостановление либо при отсутствии технической возможности введения ограничения сразу ввести приостановление предоставления коммунальной услуги по _______________________ (указать вид коммунальной услуги).

Просим Вас принять меры по погашению задолженности в указанные сроки путем внесения платы любым удобным для вас способом (при необходимости можно указать способы внесения платы, например через банк, почту и иным способом).

По вопросу оплаты задолженности Вы также можете обратиться в ________________.

Директор _____________ _________ /_________________/

Исх. № _______ от___________20__ г.

Собственнику жилого помещения ________________________________________________________

(Ф. И. О.)

кв.__, д.____, ул.__________________, г. ____________________

(лицу, получившему данное требование, — передать требование надлежащему должнику (-ам))

ПОВТОРНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ

ОБ ОГРАНИЧЕНИИ (ПРИОСТАНОВЛЕНИИ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(за 3 дня)

Настоящим уведомляем о том, что по состоянию на «___» ________20__ г. Вами до сих пор не погашена задолженность за _________________________________________

_____________ (указать вид коммунальной услуги) в размере _______________________ _____________ руб., что превышает сумму 2 месячных размеров платы за данный вид коммунальной услуги, исчисленных исходя из норматива потребления.

На основании изложенного и руководствуясь требованиями п. 3 ст. 30, п. 1 ст. 153, п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, убедительно просим Вас в течение 3-х дней с момента получения настоящего уведомления погасить образовавшуюся задолженность за ___________ ____________ (указать вид коммунальной услуги).

По факту погашения долга незамедлительно сообщить в ___________ (указать наименование исполнителя КУ (УО, ТСЖ или РСО) по телефону/факсу ______________ либо лично, предоставив документ об оплате задолженности.

В противном случае ___________ (указать наименование исполнителя КУ (УО, ТСЖ или РСО) будет вынуждено осуществить ограничение (приостановление) предоставления соответствующей коммунальной услуги, как это предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 № 354.

Ограничение (приостановление) предоставления _____________________ (указать вид коммунальной услуги) будет осуществлено «____» _________20__ г.

Директор _________________ _________ /_________________/

Вручено: «____» _________20__ г. ____________________ ___________________

Ф. И. О. подпись

Либо отказался от получения настоящего уведомления об ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги «____» _____ 20__ г. в присутствии следующих свидетелей:

1._______________________________________________ пом./дом _______

2._______________________________________________ пом./дом _______

и представителя исполнителя КУ: _____________________ ____________



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

    Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
    После регистрации вы сможете:

    • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
    • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
    • оставлять комментарии к материалам
    • задавать вопросы экспертам

    Оставайтесь с нами!
    с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль