Штрафы ГЖИ: как предупредить лишние траты

552
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
В последнее время статистика обращений в органы Госжилинспекции изменилась. Если раньше на первом месте были жалобы на санитарное содержание территорий домовладений и уборку мест общего пользования, то начиная с 2013 г. граждане в первую очередь обращаются по вопросам начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Наибольшее количество обращений граждан поступает по вопросам содержания, ремонта и платы за жилищно-коммунальные услуги. Из 12 932 обращений на эту тему в 2016 г. рассмотрено более 9000 обращений граждан по вопросам начисления платы за коммунальные услуги. Анализ структуры обращений показывает, что большая их часть вызвана недостаточным информированием населения и необходимостью проведения дополнительной разъяснительной работы. Доля таких обращений — 91 %. Как управляющей компании избежать штрафов ГЖИ и лишних трат, вы узнаете в статье.

Так, в феврале 2016 г. всплеск жалоб, вызванный повышением платы за отопление в связи с январскими морозами, в Колпино перерос в массовые выступления граждан. В этот период были организованы оперативные выездные проверки начисления платежей, но оснований для перерасчета практически не установлено.

К сведению

В 2016 г. в Госжилинспекцию Санкт-Петербурга всего поступило 36 352 обращения граждан.

В то же время управляющая организация ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» не оповещала своевременно граждан о повышении платы за коммунальные услуги свыше 25 % с предоставлением возможности рассрочки платежа. Это и вызвало недовольство населения. Такое предупреждение предусматривает п. 72 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Рост числа жалоб в органы власти неизбежно ведет к увеличению количества проверок и наказаний от ГЖИ. Именно поэтому основой деятельности управляющей организации Инспекция считает работу с жителями.

Нередко законная административная практика надзорных органов в открытую осуждается правонарушителями. Но подобное мнение об отрицательном влиянии государственного контроля на развитие бизнеса в отрасли ЖКХ сами потребители услуг — жители — оценивают в современных условиях резко негативно.

В ходе проверок представители Инспекции постоянно разъясняют представителям управляющих организаций важность неформального проведения полного обследования многоквартирных домов с участием совета дома и грамотного составления ежегодной сметы расходов для дальнейшего ее утверждения жителями. Самое тесное взаимодействие с представителями общественности — жителями многоквартирного дома — предоставит возможность избежать штрафных санкций, поскольку они применяются, как правило, только в ходе проверок по жалобам граждан.

Учитывая расхожее мнение о высоких штрафах, влияющих на финансовые результаты управляющих организаций, Инспекция провела сравнительный анализ и определила удельный вес наложенных штрафных санкций в стоимости обслуживания 1 кв. м жилья в Санкт-Петербурге. Размер месячной платы за содержание и ремонт общего имущества в Санкт-Петербурге в среднем составляет 25 руб./кв. м. Сегодня штрафы по обращениям потребителей в Инспекцию для управляющих организаций достигают 11 коп. на 1 кв. м общей площади помещений в жилом здании — 0,4 % от размера месячной платы за содержание и ремонт общего имущества.

При составлении годовой сметы доходов и расходов управляющая организация обязана предусматривать плановую прибыль в размере от 30 до 50 % и выше от фонда заработной платы рабочего персонала. Таким образом, доводы о возмещении штрафов ГЖИ за счет средств жителей, погашающих затраты на содержание и текущий ремонт многоквартирных домов, несостоятельны.

Но причины нарушений не всегда зависят только от управляющей компании. Максимальные штрафы ГЖИ указывают на отсутствие работы с населением и формальность выбора совета дома, необоснованное составление годовой сметы расходов на содержание и ремонт многоквартирного дома экономическими службами управляющей организации, а также некачественные плановые обследования жилого здания ее техническими службами.

Добросовестная управляющая организация сегодня больше, чем кто-либо другой, должна быть заинтересована в грамотном подборе членов совета дома. По мнению надзорного органа, именно у тех компаний, которые находят общий язык с представителями собственников жилых помещений в МКД, наблюдается наименьшее количество нарушений.

В 2016 г. Инспекция оформила 7913 протоколов об административных правонарушениях, сумма штрафов составила 188,7 млн руб., вручено 14 714 предписаний. За неисполнение предписаний оформлено 1033 протокола, которые рассмотрены мировыми судьями: привлечено к ответственности 754 должностных и юридических лица, отменено 88 протоколов, 191 протокол находится на рассмотрении суда.

Рекомендации, которые помогут управляющим компаниям избежать штрафов ГЖИ

Отметим основные принципы работы управляющих организаций, соблюдая которые можно избежать наказаний ГЖИ.

1. Работать с населением по жалобам. Управляющая организация, правление ТСЖ, ЖСК должны создать условия для полного взаимодействия с проживающими гражданами. В необходимых случаях нужно выносить решение вопросов на общие собрания собственников помещений в МКД. Если никак не отреагировать на просьбу жителя об устранении какого-либо нарушения, то он будет обращаться в другие органы, в т. ч. в органы государственного жилищного надзора. А обращение гражданина является основанием для проведения внеплановой проверки, что может привести и к штрафным санкциям, и к предписаниям.

2. Проводить качественные осмотры общего имущества многоквартирного дома. Имея достоверные сведения о состоянии здания, можно составить фактическую смету расходов. Такую смету в дальнейшем легче будет утвердить на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. К этой работе необходимо привлекать совет многоквартирного дома или активных граждан.

3. Своевременно информировать граждан об изменениях в законодательстве, разъяснять правила эксплуатации жилищного фонда, расчеты начисления платы за содержание и ремонт жилых помещений, коммунальные услуги.

4. Вести постоянную претензионную работу с неплательщиками. Это в конечном счете не позволит ресурсоснабжающим организациям изымать денежные средства, собранные с жителей на содержание и ремонт жилых помещений, в счет погашения долгов за коммунальные услуги.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях
Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
После регистрации вы сможете:

  • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
  • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
  • оставлять комментарии к материалам
  • задавать вопросы экспертам

Оставайтесь с нами!
с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль