text
ЖКХ

Проверка счетчика электроэнергии: срок поверки электрических счетчиков

  • 7 сентября 2018
  • 22644

Поверка электросчетчиков – обязательная процедура, помогающая отслеживать работоспособность и правильность показаний приборов учета. В статье мы расскажем о том, какими законами регламентируются проверочные действия и как именно они проводятся. Представителям управляющих компаний будет полезно узнать, что делать с потребителями при истечении сроков поверки счетчиков электроэнергии, а также ознакомиться с новыми технологиями автоматического сбора показаний квартирных ПУ.

Когда и как проводится поверка счетчиков электроэнергии

Приборы учета потребления электроэнергии нуждаются в периодическом официальном подтверждении их пригодности к дальнейшему использованию. Эта процедура называется поверкой счетчиков. Она осуществляется путем сравнения показаний ПУ с установленным эталоном. По ФЗ-102 от 26 июня 2008 года и ФЗ-261 от 23 ноября 2009 года пользоваться можно только поверенными электросчетчиками.

Скачайте полезные документы из статьи:

Сообщение потребителю об отказе в выплате штрафа за нарушение расчета платы за коммунальные услугиСообщите потребителю о том, что в выплате штрафа отказано, так как нарушений в расчетах платы за коммунальные услуги нет.
Сообщение потребителю о выплате штрафа за нарушение расчета платы за коммунальные услугиСообщите потребителю о выплате штрафа, если в расчетах платы за коммунальные услуги выявили нарушение.
Акт ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учетаПосле того как проверили прибор учета, оформите акт ввода ИПУ в эксплуатацию.

Почему необходима поверка приборов учета энергоресурсов

Поверка приборов учета электроэнергии – основной способ избежания случайных или умышленных искажений в показаниях этих устройств. Проверочные действия позволяют точно учитывать расход электрической энергии. Это одинаково важно и для генерирующих энергоресурсы организаций, и для потребителей. В статье электронного журнала «Управление МКД» подробно описано, как диспетчеризация счетчиков экономит деньги ТСЖ

Проверка электросчетчика, при которой устанавливается его способность работать в качестве контрольно-измерительного прибора, является обязательной процедурой.

Поверка делится на два вида:

  • первичная, выполняется заводом-производителем ПУ после его сборки до введения в эксплуатацию;
  • периодическая, осуществляется в процессе использования устройства по истечении заданного межповерочного срока.

Есть несколько ситуаций, при которых проверка счетчика электроэнергии осуществляется во внеочередном порядке.

  1. Утеря потребителем свидетельства о выполненных поверочных действиях.
  2. Выполнение настройки или юстировки электросчетчика.
  3. Замена старого ПУ на новый.

Нормативы потребления

Если срок поверки электросчетчика истек, то он считается неисправным, и показания приниматься перестают. Однако потребитель будет продолжать оплачивать электроэнергию. Расчет платы в таком случае осуществляется при использовании нормативов потребления, установленных в регионе. О том, как понять, что счетчик неисправен, вам расскажет статья журнала «Управление МКД»

В соответствии с пунктом 59 правил из ПП № 354 от 06.05.2011 необходимо установить момент, с которого оплата начисляется по нормативам. В нашем случае это будет дата истечения межповерочного периода счетчика. С данного момента квартира переводится на оплату по среднемесячному потреблению, рассчитанному на основе показаний за последние полгода.

Плата по такой средней цифре будет начисляться в течение 3 месяцев. После этого абонента переведут на платежи по нормативу, а это значительно дороже. Таким образом потребителя стимулируют к восстановлению работоспособности электросчетчика путем его соответствующей проверки или установки нового устройства.

Нормативы потребления – это плавающие цифры, которые зависят от ряда конкретных обстоятельств:

  • число комнат в жилом помещении;
  • тип используемой кухонной плиты: электрическая или газовая. В первом случае норматив будет выше;
  • количество проживающих. Для квартиры с тремя зарегистрированными гражданами норматив потребления будет больше, чем для одного жильца. При этом у УК имеется право контролировать число людей, фактически проживающих в помещении. Если в ходе такой проверки устанавливается, что в квартире постоянно находится больше людей, чем прописано, то в дальнейших расчетах оплаты по нормативам будет использоваться именно это число.

Правительство стимулирует граждан к установке электросчетчиков и поддержке их работоспособности. По этой причине нормативы потребления ежегодно повышаются. В зависимости от субъекта федерации такой рост составляет 10-20 процентов. Если прибавить к этому ставшее привычным повышение тарифов, то сумма оказывается очень существенной, поэтому большинство потребителей не пропускает сроки поверки электросчетчиков или в кратчайшее время ликвидирует данный пробел.

Порядок проведения поверки

Проверка счетчиков электроэнергии осуществляется двумя способами: на месте установки и в лаборатории. При отправке прибора учета на лабораторное изучение затраты в несколько раз выше, так как нужно заплатить не только за само исследование, но и за снятие/установку устройства, а также за его транспортировку. Кроме этого, лабораторная поверка эл. счетчика занимает 14-28 дней.

В таких условиях для потребителя остается предпочтительной поверка электросчетчика без снятия. Она выполняется на месте его установки с использованием специального оборудования. Проверяющие организации пользуются несколькими видами контрольных приборов, при помощи которых учитывается температурный режим счетчика, а также допустимая погрешность при учете потребления электричества. В том числе, проверка электрического счетчика на дому может выполняться с применением портативного компьютера с установленным на него специализированным программным обеспечением.

Дадим общее описание методики проверки приборов учета без их снятия. Процедура проводится поэтапно.

  1. Внешний осмотр. Устройство осматривается на предмет обнаружения повреждений и деформаций корпуса. Проверяющий устанавливает наличие персонального номера счетчика, его маркировку и комплектацию.
  2. Проверка прочности и соответствие изоляции ГОСТам. Новые, а также недавно отремонтированные специализированными организациями электросчетчики этому этапу могут не подвергаться. Целостность электрической изоляции можно не проверять и при установлении факта сохранности пломбы.
  3. Проверка правильности работы. Чтобы проверить счетчик электроэнергии, его подключают к сети и прогревают в течение четверти часа. Подача электроэнергии и напряжение при этом должны оставаться в рамках номинальных значений. Проконтролировать работу счетчика можно посредством замера частоты вращения диска.
  4. Подтверждение отсутствия самохода счетчика. Самоходом называется вращение диска прибора учета при отсутствии нагрузки. Тест на него проводится в течение 10 минут – в этом временном промежутке исправный электросчетчик не должен вращаться. Если конструктивные особенности ПУ исключают появление самохода, то данный этап проверки пропускается.
  5. Определение порога чувствительности. Этот тест также занимает 10 минут в условиях номинального напряжения в цепи, параллельной счетчику и источнику энергии.

При сверке счетчиков контролируется также их основная и относительная погрешность – она должна оставаться в пределах установленных производителем значений. Завершается процесс пломбировкой прибора учета. О том, как принять счетчик в эксплуатацию после проверки или замены, расскажет эксперт журнала «Управление МКД».

Беспроводная система контроля и учета электроэнергии

Даже если все счетчики в многоквартирном доме исправны, ежемесячный сбор их показаний продолжает оставаться проблемой для управляющих компаний. Добиться от 100% жильцов своевременной передачи необходимых цифр получается редко. Обычно в домах всегда есть те, кто подает показания с опозданием или не делает этого вообще. Задача несколько упрощается при использовании личного кабинета, в котором потребители могут сами оставлять необходимые сведения. Однако многие продолжают пользоваться бумажными носителями, которые требуется собирать и обрабатывать, перенося информацию в электронную бухгалтерию.

Решение этой проблемы предлагается в виде автоматизированной системы контроля и учета. Она заключается в установке электросчетчиков нового типа, которые сами передают показания управляющей компании. Это упрощает жизнь собственникам, но еще больше преимуществ получают УК. Они всегда имеют четкие сведения о потреблении энергоресурсов и моментально определяют попытки вмешательства в показания счетчиков. Кроме этого, автоматическая система позволяет отключать неплательщиков в удаленном режиме, без необходимости обрезать провода в электрощите.

Более подробно о работе системы контроля и учета электроэнергии читайте в статье журнала «Управление МКД».

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя в сфере ЖКХ

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это недолго.

Сайт ориентирован на работников в сфере ЖКХ, поэтому многие файлы и документы защищены от скачивания.

Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны любые документы:

  • Бланки и образцы основных договоров (РСО, подрядчики);
  • Акты, извещения, заявки;
  • Образцы объявлений, памяток и уведомлений на все случаи жизни.
Регистрация займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачивайте любые документы без ограничений!
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.