Как заключить соглашение о погашении задолженности по коммунальным платежам

239
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Если у потребителя возникла задолженность по оплате коммунальных услуг, исполнитель (УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК) вправе заключить с ним соглашение о погашении долга. Это позволит избежать потребителю ограничения и приостановки коммунальных услуг, а исполнителю – недопонимания и споров с должником.

Внимание: выводы настоящей рекомендации не распространяются на случай, когда договор предоставления коммунальных услуг содержит особые условия заключения соглашения на погашение задолженности за коммунальные услуги

Закон не регламентирует правила, по которым нужно заключать соглашение о погашении задолженности. Однако их может предусматривать договор, содержащий условия о предоставлении коммунальных услуг. Если он устанавливает особый порядок заключения, то необходимо руководствоваться положениями договора.

Как убедить потребителя заключить соглашение о погашении задолженности ЖКХ

Известите потребителя о плюсах соглашения. Так, благодаря соглашению он избежит ограничения и приостановки коммунальных услуг и сможет погасить долг в удобном для себя порядке.

Также укажите негативные последствия несвоевременного внесения платы за ЖКУ.

Такое сообщение доведите до потребителя любым удобным способом:

  • по почте, в том числе в тексте уведомления о долге за ЖКУ;
  • по телефону;
  • по электронной почте;
  • на личном приеме у исполнителя.

Совет: если вы направляете сообщение по почте или по e-mail, то стоит приложить бланк соглашения о погашении задолженности. Это увеличит шансы на то, что потребитель решит заключить соглашение.

Какие условия нужно предусмотреть в соглашении о погашении задолженности по коммунальным платежам

Согласуйте с потребителем порядок погашения долга – единовременно или в рассрочку.

Если потребитель готов за один раз погасить весь долг, предусмотрите его сумму и дату выплаты.

Если вы договорились о рассрочке, согласуйте график погашения задолженности – количество и размер платежей, а также даты их внесения.

Независимо от порядка погашения долга предусмотрите:

  • срок действия соглашения;
  • последствия на случай, если потребитель нарушит принятые обязательства;
  • реквизиты сторон.

Проследите за тем, чтобы потребитель подписал соглашение.

От имени организации-исполнителя документ подписывает руководитель или представитель по доверенности. Такую доверенность вы можете выдать, например, главному бухгалтеру.

Пример процедуры заключения соглашения о погашении задолженности за коммунальные услуги

Потребитель имеет задолженность, достаточную для того, чтобы УО ограничила или приостановила коммунальную услугу.

УО направила потребителю уведомление о долге и пригласила на личный прием к заместителю генерального директора, чтобы заключить соглашение о погашении задолженности. Бланк соглашения специалисты УО подготовили заранее.

В ходе встречи потребитель и замдиректора оговорили детали соглашения и предусмотрели график погашения задолженности. Затем стороны подписали соглашение и приняли его к исполнению.

Ситуация: должны ли условия соглашения о погашении задолженности по оплате коммунальных услуг быть одинаковыми для всех потребителей

Нет, это не обязательно.

При заключении соглашения исполнитель вправе применить индивидуальный подход. Это увеличит шансы на то, что потребитель исполнит свои обязательства надлежащим образом.

Ситуация: можно ли ограничить или приостановить коммунальную услугу, если потребитель не выполняет соглашение о погашении задолженности

Да, можно, если размер долга достаточен для ограничения или приостановки услуги.

Закон запрещает ограничивать и приостанавливать услуги, если стороны не только заключили соглашение о погашении задолженности, но и исполняют принятые обязательства (п. 118 Правил № 354).

Если же потребитель нарушает условия соглашения, то тот факт, что вы его заключили, не препятствует ограничению или приостановке.



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией





    Электронная система

    Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

    Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

    Получить доступ
    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

    Рассылка




    © МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    
    • Мы в соцсетях
    ×

    Подпишитесь на бесплатные рассылки, и получайте актуальную информацию обо всех нюансах, касающихся Вашей профессии! Будьте с нами!