Ремонт общедомового имущества: виды, оплата, получение софинансирования

392
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Жилищный кодекс РФ устанавливает условия владения и содержания коллективной собственности в многоквартирных зданиях. Ремонт общедомового имущества производится на взносы жильцов, соразмерные площади имеющейся у них недвижимости. Снижение тарифных выплат осуществляется исключительно согласно законодательству Российской Федерации.

В соответствии с Правилами содержания общедомового имущества многоквартирного дома, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, такие помещения должны обслуживать и ремонтировать на основании условий, существующих в нормативных актах государства. Здесь затрагивается и тема экологии, и вопрос прав и обязанностей клиента, и проблема технического содержания. Помимо всего прочего, данное Постановление располагает списком работ по ремонту общедомового имущества и тарифами на их проведение в многоквартирном доме.

Состояние коллективной собственности должно обеспечить:

  • исправность технического оборудования, установок по учету коммунальных услуг и иных видов систем, предназначенных для пользования владельцами недвижимого имущества многоквартирных домов ресурсоснабжающими механизмами (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354);
  • сохранность помещений физических (или юридических) лиц и объектов, находящихся во владении государственных структур и органов МСУ;
  • надежность конструкций многоэтажки на основании документов по ее строительству, оформленных для возведения здания и выполнения в нем работ по ремонту общедомового имущества;
  • безопасность проживания в данном МКД;
  • возможность эксплуатации общедомового имущества и многоквартирного дома в целом, а также прилегающей к нему территории;
  • проверку установленных показателей по безопасности здания;
  • следование предписанным нормативным актам, содержащим перечень прав и обязанностей владельцев недвижимости и других лиц, участвующих в обслуживании МКД.

Содержание общего имущества МКД включает:

  • проверку, осуществляемую владельцами недвижимого имущества и установленными в пункте 13 вышеуказанных Правил компетентными органами. Инспекция призвана вовремя выявить неисправность систем или недолжное состояние общедомовых помещений в соответствии с требованиями нормативных актов, а также риски, связанные с возможным причинением вреда здоровью жильцов многоэтажного здания;
  • приведение в порядок и санитарное обслуживание коллективного имущества и прилегающих к многоквартирному дому территорий;
  • установление показателей температуры в помещениях совместного пользования в соответствии с требованиями, утвержденными законодательством;
  • проводку электроснабжения на коллективных территориях;
  • проведение ремонта общедомового имущества (как капитального, так и текущего);
  • обеспечение мест совместного пользования противопожарными системами, а также соблюдение всех требований законов Российской Федерации, касающихся безопасности жизни и здоровья проживающих;
  • транспортировка ТБО, а также бытового мусора, появляющегося в процессе ведения деятельности юридическими лицами и ИП, эксплуатирующими имущество многоквартирного дома;
  • проведение подготовительных работ к зимнему/летнему периоду использования коллективной собственности, обеспечение должного содержания общедомового имущества, требования к которому установлены в подпунктах а–д пункта 2 вышеуказанных Правил;
  • обеспечение элементов благоустройства и других позиций, необходимых для использования и содержания общедомового имущества в многоквартирном доме и располагающихся на прилегающей к нему территории;
  • организацию должного озеленения земельного участка, представляющего собой общую собственность.

В состав работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД не входят следующие услуги:

  • обслуживание технических механизмов подачи коммунальных услуг, не имеющих статуса совместного пользования;
  • ремонтные мероприятия, касающиеся оконных и дверных проемов, находящихся внутри многоквартирного дома и не относящихся к коллективному имуществу;
  • вставка рам и стекол, проведение работ по укреплению и утеплению оконных и дверных конструкций, размещенных на частных площадях жильцов;
  • озеленение и приведение в порядок элементов благоустройства, расположенных на территории за пределами мест общего пользования;
  • приведение в порядок площадей, не имеющих статуса коллективной собственности.

Государственные структуры и органы МСУ Российской Федерации производят надзор за содержанием и ремонтом общедомового имущества многоквартирных домов в рамках законодательства.

Основные виды ремонта общедомового имущества

Существуют следующие виды ремонта общедомового имущества в МКД.

  • Аварийный. Основная задача – приведение мест общего пользования в порядок после аварийной ситуации (затопление, поломка главных инженерных систем и так далее) для их дальнейшей эксплуатации.
  • Текущий. Данный вид ремонта общедомового имущества подразумевает своевременный учет и исправление незначительных поломок, а также регулярные проверки инженерных систем. Некоторые неполадки замечают собственники недвижимости многоэтажного здания, другие выявляются в процессе периодических осмотров, третьи – при подготовительных работах, касающихся эксплуатации механизмов ресурсоснабжения в зимний период.
  • Капитальный. Этот вид ремонта общедомового имущества представляет собой работы по укреплению крыши, починке лифтовых шахт и систем энергоснабжения (например, разборка старых труб и установка новых, замена оборудования, период использования которого закончился либо истекает в скором времени).

Теперь стоит сказать о вопросах, которых касается каждый вид ремонта общедомового имущества в МКД.

Аварийный ремонт общедомового имущества

Здесь речь идет о ремонте общедомового имущества управляющей компанией (в соответствии с главой 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416). УК (подрядчик, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив либо иное юридическое лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома) должна организовать проведение восстановительных работ на основании контракта по обеспечению подобных услуг с компанией, занимающейся устранением последствий аварийных ситуаций различного характера.

Стоит отметить, что заказчику необходимо предоставить контактные данные аварийной службы путем, установленным в контракте (например, закрепление соответствующей информации на стендах, находящихся в общих местах или на прилегающей к зданию территории). Кроме того, сведения о проведении любых работ в помещениях коллективного пользования можно указать в счетах за содержание многоэтажки либо за поставку коммунальных услуг.

Ремонт общедомового имущества при непосредственном управлении многоэтажным зданием, число квартир в котором не превышает 12, производится с помощью подписания владельцами недвижимости соответствующего контракта на предоставление услуг с компанией, занимающейся устранением последствий аварийных ситуаций различного характера.

Список мероприятий, требуемых для поддержания должного состояния помещений коллективного пользования МКД, установлен Правилами, введенными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». В соответствии с этими положениями компания, ответственная за управление, ремонт и предоставление сервиса, должна привлечь к работам службу, занимающуюся ликвидацией последствий аварийных ситуаций различного характера.

Такое предприятие проводит учет и исполнение обращений владельцев недвижимости и арендаторов помещений в многоквартирном доме об устранении неполадок и неисправностей технического оборудования. Кроме того, оно организует деятельность по обеспечению безопасности жизни и здоровья жильцов при поломках различного характера, а также ремонт общедомового имущества. В обязанности аварийно-диспетчерской службы входит:

  • срочное устранение засорений в механизмах инженерных конструкций водоснабжения и сбора бытового мусора в многоквартирном доме;
  • демонтаж и замена оборудования и сооружений (водопровода, отопительных труб, электропроводки и так далее), поврежденных в результате возникновения экстремальных обстоятельств.

Когда в службу поступают заявки на проведение ремонта общедомового имущества, необходимость которого появилась после аварийной ситуации, она передает данные в специализированные отделы компаний, занимающихся обеспечением коммунальных услуг. Кроме того, ликвидация последствий непредвиденных повреждений осуществляется и своими силами, и посредством сотрудничества с этими поставщиками.

Учет обращений производится в специальном журнале, где фиксируется поступающая информация от владельцев недвижимости или арендаторов помещений в многоквартирном здании о проведении ремонта общедомового имущества. Однако существует и электронная платформа регистрации подобных заявлений.

При ведении деятельности аварийные службы должны опираться на установленный законодательством РФ стандарт, которым выступает ГОСТ Р 56037-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. Общие требования». Этот документ утверждает общую и результативную схему управления и содержания МКД, которая способствует обеспечению должного уровня работоспособности инженерных систем, безопасного пользования помещениями, благоприятного обустройства здания и прилегающей к нему территории и исполнению всех условий законодательства (ЖК РФ и иных нормативных актов) по проведению ремонта общедомового имущества, регулярных уборок, санитарных процедур и других видов сервиса многоквартирного дома.

Нормативные сроки ремонта домов (аварийные ситуации)

Неисправности конструктивных элементов и оборудования

Предельный срок выполнения ремонта

Кровля

Локальное повреждение кровли

24 часа

Неисправность механизмов водоснабжения, а также неполадки в инженерных конструкциях

120 часов

Стены

Шаткость конструкций, возможность выпадения кирпичных блоков

24 часа (незамедлительное обнесение места проведения ремонта общедомового имущества специальными ограждающими конструкциями)

Ненадежность дымоотводных креплений и соединения их с основными механизмами

24 часа

Оконные и дверные заполнения

Треснутые стекла, а также поврежденные рамы оконных и дверных проемов:

зимний период

24 часа

летний период

72 часа

Парадные дверные проемы

24 часа

Внутренняя и наружная отделка

Разрушение внешнего покрытия, которое может привести к его полному обвалу

120 часов (неотложное обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан при проведении ремонта общедомового имущества подобного рода)

Повреждение креплений внешних покрытий и иных конструкций, находящихся на стенах здания с его передней стороны

Неотложное обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан при проведении ремонта общедомового имущества подобного рода

Полы

Ненадежность креплений пола вследствие попадания влаги и недолжного функционирования водоотводных систем

72 часа

Печи

Неполадки и зазоры в ресурсоснабжающих трубах, способные привести к газовому отравлению, задымлению или же возгораниям

24 часа (срочная приостановка использования здания до завершения ремонта общедомового имущества подобного рода)

Санитарно-техническое оборудование

Протекание систем водоотвода и подачи воды

24 часа

Крупные неполадки аварийного характера в трубах и их соединительных частях (с оборудованием учета, канализационными системами, а также с сетями ресурсоснабжения)

Незамедлительно

Неполадки в системах сброса бытового мусора

24 часа

Электрооборудование

Разрыв проводки, снабжающей электричеством здание. Приостановка работы инженерных систем подачи электричества, либо силовых механизмов

Если системы находятся на входе в здание, такой ремонт общедомового имущества должен осуществляться за период, требуемый для прибытия работников (до двух часов)

Неполадки в электротехнических конструкциях и аппаратах, предназначенных для приема, распределения и учета электрической энергии, а также в системах переключения

3 часа

Неисправности в предохраняющих устройствах и соединительных кабелях

3 часа

Неполадки аварийного характера (незапланированное отключение электроснабжения в многоквартирном доме и так далее)

Незамедлительно

Неполадки в кухонных системах, нагревающихся с помощью электроэнергии, с поломкой духовки или же одной из нескольких конфорок

72 часа

Неисправности в кухонных системах, нагревающихся электроэнергией, с поломкой всего оборудования

72 часа

Неполадки в механизмах подачи электроэнергии, требующие проведения ремонта общедомового имущества с установкой ламп, рубильников и прочих приборов для переключения

Неделя

Лифт

Поломка лифтовых механизмов

24 часа

Примечание: в данной таблице период проведения аварийного ремонта общедомового имущества исчисляется со времени выявления неполадок либо подачи соответствующего обращения граждан в аварийную службу.

Текущий ремонт общедомового имущества

Текущий ремонт общедомового имущества представляет собой совокупность строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Данный вид деятельности осуществляется на основании составленного перечня и, как правило, служит для сохранения практических свойств и функциональных характеристик строения, либо для приведения в порядок отдельных механизмов с установкой новых компонентов в соответствии с планом и документами, касающимися технического обслуживания МКД.

Капитальный и текущий ремонт общедомового имущества – это совершенно разные вещи. За второй собственники недвижимости в многоквартирном здании выплачивают взносы с 2015 года (согласно принятым изменениям в законодательстве). Кроме того, он внесен в квитанцию по расчетам за коммунальные услуги (строка «Содержание общедомового имущества»). Денежные средства, собираемые на капитальный ремонт, указываются как отдельная выплата на соответствующем чеке.

Эти положения содержатся в ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно законодательству сумму выплат назначают органы МСУ, а период осуществления ремонта общедомового имущества составляет от 2 до 5 лет (на сроки проведения влияет тип строения, степень повреждения инженерных систем, оценка общего состояния здания, а также природные условия).

Чтобы выявить необходимость организации восстановительных работ, а также их масштабность, стоит проанализировать итоги регулярных проверок конструкции, осуществляемых в соответствии с планом до и после зимнего периода (то есть в осенний и весенний сезоны).

Список работ по текущему ремонту общедомового имущества содержится в специальном пособии по обслуживанию жилищного фонда многоквартирных домов 2-04.2004, разработанном Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Документ располагает огромным перечнем. Если его структурировать, можно привести следующие виды ремонтных работ:

  • починка или замена материалов полов;
  • ремонт общедомовых приборов учета электроснабжения, либо монтаж нового оборудования;
  • установка новых люминесцентных ламп;
  • устранение неполадок в механизмах подачи электричества, находящихся на территории имущества общего пользования;
  • реконструкция архитектурных компонентов, утепление различных соединений;
  • покраска внешних и внутренних конструкций многоквартирного дома;
  • окрашивание элементов теплоснабжающих механизмов;
  • установка новых почтовых ящиков;
  • ремонт общедомового имущества, касающийся парадных;
  • замена оконных и дверных проемов, а также стекол;
  • укрепление конструкций, соединяющих помещения многоквартирного дома;
  • приведение в порядок перил и установка лестничных поручней;
  • замена и восстановление механизмов подачи воздуха в многоквартирном доме;
  • устранение незначительных поломок основных конструкций, а также проведение работ по упрочнению фундамента строения, лестниц и цокольных помещений;
  • замена и восстановление функциональности теплоснабжающего и водоснабжающего оборудования, а также канализационных систем и насосных механизмов в многоквартирном здании;
  • проведение ремонта общедомового имущества, касающегося входных конструкций из металла или иных строительных материалов, подлежащих демонтажу;
  • установка новых загрузочных клапанов для систем сброса бытового мусора.

Текущий ремонт общедомового имущества производится УК на собранные от собственников помещений многоквартирного дома выплаты. Это прописано в ст. 154–156 ЖК РФ и вышеуказанных Правилах, принятых Постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491. Все необходимые работы осуществляются назначенным на основании итогов конкурсов подрядчиком.

Текущий ремонт общедомового имущества МКД должен быть выполнен в соответствии с упомянутыми Правилами и требованиями к жилищному фонду, а также условиями по подготовке и осуществлению восстановительных работ. Кроме того, следует принять во внимание и законодательные акты, введенные Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Крайне значимые сведения можно найти в «Методологическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда» 2-04.2004.

Данный тип восстановительных мероприятий отличается от капремонта и тем, что его проведение осуществляется без оформления протоколов, утверждаемых на ОСС. Для текущего ремонта необходимо обращение граждан в управляющую компанию. Перечень работ составляется каждый год, однако в случае каких-либо изменений список может быть отредактирован за короткое время.

Текущий ремонт общедомового имущества осуществляется подрядчиками, назначенными на основании результатов конкурса, выбора собственников помещений многоквартирного дома или УК. Кроме того, организации-исполнители определяются и в случае непредвиденных аварийных ситуаций. Конкурсные мероприятия проводятся или владельцами жилфонда, их представителями, или же специализирующимся на подобных вопросах агентством при подписании контракта с жильцами МКД либо управляющей компанией.

Владельцы недвижимого имущества или хозяйствующая организация должны вести надзор за качеством проводимого ремонта общедомового имущества (самостоятельно либо с помощью обращения в инспекционные органы Российской Федерации).

Когда восстановительные работы окончены, уполномоченным органом производится их проверка на качество. Членами комиссии должны быть должностные лица, которым владелец жилфонда или управляющая организация передает право на инспекторскую деятельность.

Перед тем как приступить к ремонту общедомового имущества, подрядчик подписывает с собственником недвижимости или же управляющей компанией соответствующий контракт, где содержатся юридические аспекты сотрудничества его участников. Здесь же отмечается и период гарантии на результаты произведенных работ, а также структура оформления и разрешения конфликтных ситуаций. Кроме того, в данную документацию (по желанию участников договора) можно внести и возможные компенсации, и случаи привлечения подрядной фирмы к ответственности, и иные меры предосторожности.

В случаях когда исполнение обязательств не исчерпывает конфликтной ситуации между жильцами многоквартирного дома, управляющей компанией и подрядной организацией, владельцы недвижимого имущества могут:

  • подать два одинаковых запроса в предоставляющую услуги УК (один из них передается в компанию, а другой – утверждается должностным лицом и хранится у собственников помещений в МКД);
  • составить заявление в отдел МСУ;
  • если за 30 дней ответ от управляющей компании не последовал, обратиться в судебные органы.

В случаях когда УК не проводит ремонт общедомового имущества, но средства за него начисляются, граждане имеют право предъявить требование о перерасчете взносов — сначала письменно обратиться к УК, а при необоснованном отказе — в суд.

Помимо всего прочего, когда неисполнение обязательств УК приводит к поломкам любого рода систем и конструкций в МКД, жильцы могут составить запрос в судебные органы с требованием материальной компенсации. Чтобы суд назначил разбирательство по отсутствию ремонта общедомового имущества, необходимо провести учет повреждений и привлечь специалистов, которые в состоянии установить размер возмещения.

Мнение эксперта

Главное правило выбора подрядчика: не используйте только показатель минимизации цены

Юрий Федоров, 
специалист издания «Управление МКД»

Подрядные организации, занимающиеся ремонтом общедомового имущества, не располагают способами уменьшения итоговых выплат за предоставленные услуги без низких качественных показателей и причинения вреда финансовой деятельности данной компании. При подобных обстоятельствах задачей восстановительных мероприятий выступает своевременное исполнение конкретной их части с должным уровнем и в рамках итоговой цены.

Выбор подрядчика для проведения ремонта общедомового имущества на основании снижения стоимости контракта не принимает во внимание различия между указанной частью работ и капстроительством.

К примеру, РО, занимающиеся капремонтом в многоквартирном доме, определяются с подрядными компаниями путем проведения конкурсных мероприятий. Некоторые организации уменьшают показатель итогового дохода, чтобы одержать победу. Конечно, это малополезный способ, который в скором времени принесет прибыль конкурентам и сильно усложнит компании ее работу.

Капитальный ремонт общедомового имущества

Капремонт общедомового имущества – это неизбежная процедура для всех типов многоквартирных домов. Он затрагивает и эстетический вид здания, и его функциональные характеристики. В любом строении в пределах РФ организуется специальный фонд капремонта, который подразумевает аккумулирование денежных средств для его проведения.

Следовательно, фонд капремонта общедомового имущества представляет собой копилку, куда перечисляются выплаты за осуществление необходимых работ. С разрешения собственников и передачи перечня требуемых мероприятий товарищество собственников жилья (либо жилищно-строительный кооператив) и уполномоченные государственные структуры имеют право использовать собранные средства.

УК и государственные органы ведут надзор за деятельностью данного фонда. Если же владельцы недвижимого имущества в многоквартирном доме не уверены в производимых расходах за счет своих материальных выплат, эти структуры обязаны предоставить отчет о потоках денежных средств.

В накоплении фонда капитального ремонта общедомового имущества задействован и определенный перечень лиц, имеющих отношение к планируемым работам, касающимся многоквартирного здания. В статье 169 Жилищного кодекса Российской Федерации содержатся сведения о тех, кто обязан выплачивать материальные средства, а также о том, как они распределяются именно в самом фонде.

  • Подавляющее большинство тех, кто перечисляет взносы, – это владельцы недвижимого имущества и жильцы МКД. Ежемесячно они вносят выплаты на проведение капремонта общедомового имущества. На сумму сборов влияет площадь собственности, которой обладает ее хозяин.
  • Должники – это часть владельцев недвижимости, обеспечивающих существование фонда капительного ремонта. Статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает процентные выплаты для собственников, имеющих непогашенные обязательства. Эти проценты ежемесячно возрастают. Посредством судебного разбирательства управляющая организация получает с должника определенную сумму, к которой могут прибавляться и пени. Эти финансы также направляют в фонд капремонта общедомового имущества МКД.
  • Выплаты от органов МСУ составляют часть накопительных средств фонда капитального ремонта. Обеспечение УК материальными ресурсами проходит на основании различных проектов субъектов Российской Федерации.

Когда существует острая необходимость в оперативном проведении капитального ремонта, а денег в фонде недостает, владельцы недвижимого имущества в многоквартирном доме имеют право оформить кредитный заем или же восполнить нехватку за счет своих личных средств.

Надзор за операциями, касающимися накоплений на специальных счетах, а также за тратой материальных ресурсов проводит несколько уполномоченных структур.

Контроль возлагается на товарищество собственников жилья и жилищно-строительный кооператив, однако надежность данных органов ставится под сомнение владельцами, и они не рассчитывают ознакомиться с отчетами по движению денежных средств на ремонт общедомового имущества МКД.

Компании, где находятся фонды (РО либо банковские организации), также призваны вести надзор за потоками финансовых ресурсов, предназначенных для капитального ремонта. Средства со счета не переводятся без конкретной задачи и неуполномоченным лицам. Фирмы следят за тем, кто и когда получил конкретную сумму. Лишь закон устанавливает перечень должностных лиц, которым открыт доступ к ресурсам капитального ремонта общедомового имущества МКД.

Любые затраты, производимые со счета фонда, контролируются органами МСУ. Они в сотрудничестве с управляющей компанией разрабатывают перечень необходимых услуг по капремонту. Банковские организации перечисляют итоговые средства на основании созданного данного списка.

Мнение эксперта

О приемке после капитального ремонта общего имущества МКД

В. А. Гассуль, 
кандидат экономических наук

Согласно п. 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации «основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ. Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме)».

Иногда полномочия органов МСУ берут на себя районные административные структуры. К примеру, в Северной столице ЖК в письме от 24 апреля 2015 года № 4683/ 15–1 постановил, что обязанности органов МСУ имеет право исполнять администрация, согласовывающая все протоколы приема ремонта общедомового имущества МКД.

Согласно части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации ОСС в многоквартирном здании избирает представителя, который наделяется правом от лица этого собрания принимать участие в оценке проделанных работ по капитальному ремонту общедомового имущества, а также утверждать протоколы приема. Однако ЖК РФ не устанавливает возможность проверки упомянутыми структурами и представителем собрания качественных показателей строительных материалов и предоставляемых услуг в течение проведения капитального ремонта.

ФЗ от 28 декабря 2013 года № 417 внес изменения в ФЗ № 185, в соответствии с которыми органы МСУ могут не согласовывать протоколы приема предоставленных услуг лишь тогда, когда их стоимость не соответствует смете и произведены работы, не указанные в статье 166 Жилищного кодекса Российской Федерации. Но речь не идет о недобросовестно выполненном капитальном ремонте общедомового имущества.

В перечень структур, которые проводят приемку предоставленных услуг, обычно входят управляющие организации, однако за ними не закреплена обязанность оценки качественных характеристик строительных материалов и восстановительной деятельности в целом. В данной процедуре могут участвовать и привлекаемые компании, чьи направления деятельности соответствуют тому или иному виду работ по капремонту.

Собственники имеют право привлечь к этому процессу и технадзор, расчет за который производится из накоплений фонда капитального ремонта (в соответствии с пунктом 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вышеперечисленные структуры и представитель общего собрания собственников обязаны обсудить документацию по приему предоставленных услуг по ремонту общедомового имущества.

Помимо всего прочего, такая документация должна содержать формы КС-2 «Акт приемки выполненных работ», а также КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат».

Стоит также отметить, что, принимая во внимание специфику капитального ремонта общедомового имущества, исчезает обязательство по составлению особого протокола передачи МКД в пользование. При проведении работ на отдельных объектах по некоторым видам предоставленных услуг заполняется форма КС-2, указывающая возможность расчета за них. Кроме того, при выборочных мероприятиях капитального характера, осуществляемых в еще незаселенном многоквартирном строении, использование конкретного оборудования либо отдельного компонента здания, где и выполняются работы, не прерывается. Здесь капитальный ремонт общедомового имущества проходит или в несколько стадий, или посредством установки новых технических конструкций на определенных объектах, которые чаще всего передаются собственнику, оцениваются, проверяются и предоставляются для последующего пользования.

Отличается процедура ввода в эксплуатацию, к примеру, шахт лифтов, которые в процессе ремонта полностью отключаются и по его окончании поступают в распоряжение хозяев, управляющей компании, либо структур госконтроля.

Получается, что форма КС-2 – это акт, закрепляющий завершение капитального ремонта общедомового имущества на конкретных объектах, а также передачу их в пользование.

КС-2 необходимо предоставить на подпись клиенту. Помимо этого, ее должны одобрить все участники комиссии по приему услуг, в том числе и сотрудники компаний, организующих ремонт общедомового имущества, и проверяющие структуры.

В случаях когда капремонт производится по заказу РО, управляющая организация обязана не просто одобрять, а заверять данную форму совместно с клиентом, ведь она напрямую отвечает за пользование многоквартирным домом.

Ремонт общедомового имущества: виды, оплата, получение софинансирования

Как получить софинансирование ремонта общедомового имущества от государства

Строения, находящиеся в аварийном состоянии, представляют собой крайне сложный вопрос области ЖКХ. Согласно сведениям Федеральной службы государственной статистики по состоянию на прошлый год подобные здания насчитывали около 100.000.000 м2. Капитальный ремонт общедомового имущества требовался примерно 300 тысячам МКД, то есть 9 % от приведенного показателя. Расходы на выполнение работ с 2012 года насчитывают более 500 миллиардов рублей, но справиться с проблемой не удается.

Как получить государственную финансовую поддержку? Для начала следует учесть тот факт, что Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства может обеспечить только капитальный ремонт общедомового имущества в МКД, владельцы недвижимости в которых для содержания строения формируют товарищество собственников жилья или частичную управляющую компанию. Если имеет место прямое обслуживание, то все работы оплачиваются взносами жильцов.

Порядок получения денежных средств от Фонда может быть следующим.

1. Обсудить необходимость осуществления капитального ремонта общедомового имущества. Только ОСС посредством утверждения соответствующего протокола может решить обратиться с запросом на участие в проектах по частичному финансированию работ по восстановлению МКД. УК либо товарищество собственников жилья обязаны оформить и передать на подпись требуемую документацию, список предполагаемых мероприятий и предстоящих расходов.

2. Направить запрос. Чтобы принять участие в государственных проектах по частичному финансированию капремонта общедомового имущества, нужно оформить заявление в районную администрацию.

Органы МСУ должны составить запрос в соответствии с закрепленной формой и передать его высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации. Управленческие структуры отправляют данный документ в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Запрос находится в органах МСУ месяц, за который он изучается на соответствие законодательным актам. Если по итогам выносится подтверждение, Фонд содействия реформированию перечисляет денежные средства по установленным конкретным субъектом Российской Федерации размерам.

Интернет-ресурс данного Фонда располагает сведениями об условиях оформления запроса на проведение ремонта общедомового имущества.

3. Вести надзор за перечисляемыми суммами и их расходованием. В случаях когда средства переведены, они переходят муниципалитету, а от него – на банковские счета определенных товариществ собственников жилья и управляющих компаний.

Надзор за потоком материальных ресурсов и исполнением требований выделения денег ведется напрямую Фондом содействия жилищно-коммунальному хозяйству. Помимо всего прочего, владельцы недвижимости самостоятельно имеют право интересоваться расходованием перечисленных сумм и качественными показателями ремонта общедомового имущества. Для этой цели разработан сайт Reformagkh.ru.

Добиться выделения денежных средств совсем нелегко, однако вполне возможно.

Как должна производиться оплата ремонта общедомового имущества

Собственники недвижимого имущества в МКД каждый месяц выплачивают взносы и за комуслуги, и за другие виды сервиса, с которыми можно ознакомиться, изучив счета (например, затраты на все категории ремонта общедомового имущества).

За процедуры, которые входят в перечень по обслуживанию помещений общего пользования, ведут расчет владельцы недвижимого имущества (в соответствии с утвержденными выплатами и пунктами, указанными в контракте):

  • личные денежные средства собственников;
  • выплаты потребителям, выделяемые из государственного или местного бюджета;
  • возмещение затрат за обслуживание помещений общего пользования в многоквартирном доме;
  •  льготные условия, устанавливаемые государственными органами или отделами МСУ.

Определенные на ОСС тарифный план и суммы выплат должны производиться на основании осуществленных работ и качества их выполнения. Размер данных взносов за содержание и ремонт общедомового имущества управляющей компанией или товариществом собственников жилья не может быть увеличен. В случаях когда установить лимит денежных вкладов не представляется возможным, они будут определены органами МСУ. Необходимость осуществления капремонта в многоквартирном доме тоже выявляют владельцы при ознакомлении с данными, полученными от управляющей организации, жилищно-строительного кооператива и так далее, а также с текущим состоянием помещений совместного пользования в МКД.

Сумма выплат за капремонт общедомового имущества устанавливается на основании сведений, переданных на изучение собранию собственников сотрудником УК, ТСЖ или ЖСК:

  • о сроках проведения назначенных ремонтных работ;
  • о конкретных мерах, которых требует текущее положение дел;
  • о необходимых строительных материалах;
  • о других положениях, с которыми важно ознакомиться собственникам.

Затраты, касающиеся капитального ремонта общедомового имущества, распределяются на всех владельцев недвижимости в данном МКД. Закрепление приборов учета ресурсоснабжения также осуществляется на их средства. Однако бывает и так, что указанные взносы согласно контракту уже входят в перечень выплат на обслуживание помещений коллективного пользования.

В случаях когда обязательства по содержанию и ремонту общедомового имущества организацией не исполняются вовсе, либо осуществляются частично и недолжным образом (с низкими качественными показателями), владельцы недвижимости имеют право снизить взносы за эти услуги. Условия уменьшения размера выплат, входящих в затраты жильцов, базируются на определении максимального и минимального срока, за который управляющая компания не исполняет возложенных на нее обязательств или же качественные характеристики ее деятельности оставляют желать лучшего. В контрактах с УО и товариществом собственников жилья указанные временные рамки отличаются.

Если УО не исполняет своих обязательств, установленных контрактом на содержание и проведение ремонта общедомового имущества, сумма взносов собственников, как правило, уменьшается.

Тогда жильцы имеют право в письменном виде подать запрос сотруднику управляющей компании, курирующей их многоквартирный дом. В данном документе указывается требование переоценки вносимых выплат за конкретные работы по обслуживанию здания.

Так можно уменьшить затраты за недобросовестное содержание многоквартирного дома. Передать запрос владельцы недвижимого имущества имеют вправо в течение 6 месяцев после обнаружения нарушений со стороны управляющей организации. В случаях когда проведение работ было приостановлено по причине устранения последствий какой-либо аварии, представляющей опасность для граждан, сумма взносов не изменяется.

Каждый собственник обязан вносить выплаты за обслуживание и проведение ремонта общедомового имущества. Размер сборов зависит от площади недвижимости, находящейся во владении жильца. В случаях когда содержание многоквартирного дома в соответствии с решением общего собрания собственников является обязанностью УК, затраты, вносимые на вышеуказанные процедуры, ложатся на всех хозяев недвижимого имущества. Контракт с управляющей организацией оформляется на период от одного года. Условия внесения денежных средств за проведение указанных в договоре услуг и работ по ремонту общедомового имущества за данный период не претерпевают изменений. Получается, что сумма выплат остается единой на протяжении года после их утверждения.

В случаях когда обязательства по содержанию и ремонту общедомового имущества ложатся на товарищество собственников жилья или жилищно-строительный кооператив, расчет за предоставленный сервис осуществляется участниками данного объединения, которые владеют жилфондом многоквартирного здания. Если собственник недвижимости не состоит в кооперативе или товариществе, он обязан уплачивать взносы на обслуживание помещений совместного пользования посредством перечисления их в бюджет РО или иного компетентного органа. Управляющей компании и товариществу необходимо ознакомить хозяев недвижимости с информацией о предоставляемом сервисе. С этой целью и оформляется список работ.

Сумма взносов за обслуживание помещений общего пользования в многоквартирном доме устанавливается соответствующим контрактом с компанией, организующей предоставление подобных услуг.

Если жильцы МКД не пришли к единогласному решению по поводу назначения управляющей организации по содержанию и ремонту общедомового имущества, данную процедуру проводят органы МСУ на основании конкурсных мероприятий.



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

    Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
    После регистрации вы сможете:

    • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
    • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
    • оставлять комментарии к материалам
    • задавать вопросы экспертам

    Оставайтесь с нами!
    с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль