ЖКХ

На управляющую компанию подали жалобу в ГЖИ – что делать?

  • 17 мая 2018
  • 10314

УК работают с большим количеством людей, среди которых регулярно находятся недовольные качеством обслуживания. Главное их оружие – подача жалобы в Жилищную инспекцию. Управляющей организации вряд ли удастся избежать таких неприятных моментов, поэтому с ними нужно научиться работать. В статье мы разберемся с тем, как минимизировать риск подачи жалобы, а также что делать в ситуации, если она все-таки была подана.

Чем занимается Госжилинспекция

Государственная жилищная инспекция – ведомство, контролирующее соблюдение федерального и регионального законодательства в части эксплуатации жилых домов. В том числе, ГЖИ является надзорным органом, который:

  • следит за тем, как управляющие организации исполняют свои обязанности;
  • рассматривает поступающие на них жалобы граждан;
  • принимает необходимые меры по таким обращениям.

Госжилинспекция наделяется определенными полномочиями, которые помогают ей решать две главные задачи:

  • обнаруживать правонарушения в коммунальной и жилищной сфере, которые совершают любые стороны процесса;
  • защищать права людей, получающих услуги ЖКХ.

У ГЖИ есть несколько важных функций. В том числе, это ведомство:

  • организует и ведет постоянный надзор за тем, как эксплуатируется жилищный фонд, как УО осуществляет содержание домов и выполняет необходимые ремонты;
  • анализирует информацию, которая собирается в ходе контрольных мероприятий, а также регулярно составляет отчеты по этим данным;
  • вырабатывает решения, позволяющие улучшить состояние жилфонда.

Госжилинспекция держит под контролем почти все основные направления работы управляющих организаций. В том числе, она следит за следующими моментами:

  • как используются дома и придомовые территории;
  • в каком состоянии в текущий момент находятся инженерные коммуникации;
  • каково качество услуг ЖКХ, получаемых жильцами;
  • насколько рационально УК расходует денежные средства, получаемые от клиентов;
  • как в ЖКХ используются топливные, энергетические и водные ресурсы;
  • как организуются и проводятся тендеры по капремонту жилых домов;
  • как поставщики жилищно-коммунальных услуг выполняют взятые на себя договорные обязательства перед гражданами.

В каждом регионе создается свое подразделение Госжилинспекции, которое выполняет следующие обязанности:

  • регистрирует управляющие организации и следит за их последующей деятельностью;
  • регулярно проводит инспекции УО и обслуживаемых ими жилых домов;
  • принимает решения о пригодности помещений для проживания;
  • назначает собственникам штрафы и другие санкции за ненадлежащее использование жилищного фонда и придомовых территорий;
  • участвует в приемке жилых домов после завершения их строительства или капитального ремонта в составе специально собирающейся по этому поводу комиссии.

К важнейшим полномочиям жилищной инспекции относится обеспечение прописанных в законодательстве норм, касающихся сферы ЖКХ, причем в большинстве случаев контролирующий орган реагирует на обращения граждан.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

Перечислим наиболее частые поводы для подачи жалоб на управляющие компании в ГЖИ, которые находят жильцы многоэтажек:

  • неправильно начисляется оплата за ЖКУ;
  • нарушается порядок подачи горячей и холодной воды;
  • в холодный период года квартиры недостаточно хорошо отапливаются;
  • появляются другие претензии к качеству получаемых коммунальных услуг;
  • не проводится текущий ремонт МКД, либо он выполняется несвоевременно;
  • общедомовые инженерные коммуникации и сантехнические приборы находятся в неудовлетворительном состоянии;
  • плохо убираются подъезды и придомовая территория.

В Госжилинспекции собирается лицензионная комиссия, которая занимается проверками знаний и квалификации сотрудников управляющих организаций. Получение УО права заниматься коммерческой деятельностью возможно только при соблюдении следующих условий:

  • управляющая компания доказывает, что она удовлетворяет всем существующим требованиям и законодательным нормам;
  • ГЖИ при изучении кандидата на ведение лицензируемой деятельности не обнаруживает нарушений.

Госжилинспекция контролирует работу УО с каждым конкретным многоэтажным домом. Если в деятельности управляющей организации обнаруживаются административные нарушения или факты некачественного обслуживания, то здание может быть исключено из реестра лицензий и передано другой УК. При неоднократном повторении таких ситуаций управляющую компанию могут лишить разрешительной документации, а значит, и права работать с любыми другими МКД.

Передача обслуживаемого дома конкурирующей УО – одна из крайних мер, к которым прибегает ГЖИ при наличии жалоб на обслуживающую организацию. В большинстве случаев она использует другие рычаги воздействия на УК. В первую очередь от управляющей компании обычно требуют устранения нарушений, обнаруженных в ходе плановой проверки или отработки поступившей в Госжилинспекцию жалобы.

Любой обнаруженный факт отступления от законодательства фиксируется в протоколе, который становится основой для подготовки предписания ГЖИ. Оно обязательно для исполнения организацией, обслуживающей дом. Если УО не принимает необходимых мер, то инспекция переходит к штрафам или профессиональной дисквалификации.

При серьезном характере правонарушений возможно привлечение отдельных лиц к уголовной ответственности. Жилищные инспекторы в таких случаях передают собранные материалы в правоохранительные органы для осуществления ими следственных действий, либо направляют их в суд, который будет заниматься защитой нарушенных прав жильцов дома.

Мнение эксперта

Каковы полномочия Госжилинспекции в вопросах лицензирования УО, и почему государству нужно регулировать этот вопрос

По действующему законодательству ГЖИ наделяется существенными полномочиями – она лицензирует трудовую деятельность в части управления МКД.

В регионах страны подразделения Госжилинспекции держат под всесторонним контролем профессиональную деятельность управляющих компаний. Полномочия данной инстанции должны реализовываться с максимальной полнотой и эффективностью. Для этого требуется ясная и четкая формулировка целей и задач, относящихся к государственному жилищному надзору.

Во-первых, требуется наведение порядка в жилищном фонде во всех российских регионах. Во-вторых, должны быть гарантии всестороннего соблюдения положений жилищного законодательства всеми действующими в сфере ЖКХ контрагентами. Чтобы достигнуть перечисленных целей, нужно постоянно контролировать текущую ситуацию в рассматриваемой области.

Правительственное постановление №1115 от 29 октября 2014 года наделяет ГЖИ полномочиями, в которые входит наблюдение за состоянием МКД и периодические их проверки, причем независимо от формы собственности. Сюда же включаются меры, направленные на улучшение этого состояния. Вся собранная информация каждый год предоставляется в управляющие органы на уровне региона, где ее обобщают, оценивают и передают соответствующим органам исполнительной власти.

Обязательство по ежеквартальному сбору, анализу и актуализации сведений о ситуации в сфере ЖКХ во всех регионах страны возложено на АСЖКН – Ассоциацию контрольно-надзорных органов в сфере ЖКХ. В первую очередь, эта организация интересуется показателями, характеризующими эффективность работы Госжилинспекций, которые отвечают за МКД по всей территории РФ. Итоги ее аналитической работы существенно помогают ГЖИ исполнять свои непосредственные обязанности и принимать текущие решения.

Госжилинспекции имеют широкие полномочия и часто попадают в ситуации, когда нужно незамедлительно и в то же время взвешенно реагировать на появившуюся проблему. У АСЖКН есть специальный журнал, в котором регулярно публикуются результаты проведенной работы в сфере лицензирования. Это позволяет сделать процесс наиболее эффективным и максимально открытым для всех участников.

В каких случаях на УК может поступить заявление в ГЖИ

У управляющих организаций есть четкая зона ответственности – они распоряжаются общедомовым имуществом и являются посредниками между владельцами квартир и поставщиками ЖКУ. Закрепляются эти функции договором между УО и собственниками помещений. Управляющая компания для подписания такого соглашения должна иметь действующую лицензию на ведение предпринимательской деятельности в сфере управления коммунальным имуществом и его содержания.

Основания для проверок УО
органами госжилнадзора


На управляющую компанию подали жалобу в ГЖИ – что делать? Елена Ведищева,
редактор журнала «Управление МКД»

ГЖИ может появиться у вас без предварительного уведомления, чтобы провести внеплановую выездную проверку. Достаточно жалобы потребителя. Чтобы иметь право заключить договор управления, УО должна получить лицензию и соблюдать лицензионные требования.

Контролируют деятельность лицензиата органы государственного жилищного надзора — проводят плановые и внеплановые проверки. Когда и на каких основаниях инспекторы проверяют УО, разъяснил Минстрой в письме от 16.02.2018 № 6437-ОГ/06.

Полный текст статьи читайте в журнале «Управление МКД».

Для любой УО предусматривается обязательный минимум предоставляемых услуг. В соответствии с ним она должна:

  • содержать несущие конструкции дома и прочие его важные элементы в надлежащем состоянии, а также контролировать его;
  • обслуживать места общего пользования в доме и прилегающую к нему территорию;
  • собирать оплату за ЖКУ и передавать эти средства поставщикам услуг.

Для подробного ознакомления с этим списком можно обратиться к двум документам:

  • правительственное постановление №290 от 3 апреля 2013 года;
  • Правила содержания общедомового имущества, утвержденные ПП от 3 августа 2006 года. Актуальная редакция этих правил выпущена под номером 491 в 2014 году.

Приведенный в нормативных документах перечень предоставляемых УО услуг на практике регулярно расширяется. К примеру, в договоре может прописываться наличие следующих дополнительных опций, которые жильцы оплачивают отдельно:

У потребителя появляется право подать жалобу на УК в жилищную инспекцию в ситуации, когда нарушаются его права в части получения ЖКУ или взаимодействия с управляющей организацией. Госжилинспекция при получении такого обращения начинает заниматься его рассмотрением и проверкой указанных фактов.

В дополнение к приведенному выше списку обобщим основные причины, побуждающие жильцов написать жалобу в ГЖИ на УК:

  • имеются претензии к качеству работы управляющей организации (к примеру, наблюдаются перебои с подачей воды и тепла);
  • действия (бездействие) УО привели к порче общедомовой или личной собственности (например, оказался затопленным подвал или одна из квартир);
  • УК игнорирует претензии владельцев помещений и отказывается погашать нанесенный ее действиями ущерб;
  • неправильно начисляется оплата за ЖКУ;
  • дом нуждается в капитальном ремонте, но он не проводится;
  • нарушена работа мусоропроводов, лифтов и прочего оборудования;
  • УО не выполняет какие-то иные пункты, прописанные в договоре управления.

Управляющим организациям рекомендуется поддерживать работающую обратную связь с жильцами, чтобы они с любыми своими жалобами и пожеланиями сначала обращались в саму УК. Это позволит решать многие проблемы мирным путем и не привлекать ненужного внимания контролирующего органа. При такой организации работы с потребителями они будут излагать свои претензии в письменном виде, и направлять их в офис УО. Обращения необходимо своевременно рассматривать и давать на них официальные ответы.

Игнорирование управляющей компанией пожеланий жильцов приводит к тому, что они начинают писать жалобы на нее в ГЖИ, минуя попытки напрямую решить проблему. В некоторых случаях обращения могут направляться в Роспотребнадзор. Однако этот орган будет рассматривать жалобу только при наличии веских аргументов, подтверждающих нарушение прав жильца как потребителя жилищно-коммунальных услуг.

Порядок проверки УО по фактам любых нарушений, касающихся их зоны ответственности (неправильное начисление оплаты за ЖКУ, ненадлежащее использование и содержание общедомового имущества, некачественный ремонт, плохое состояние инженерных коммуникаций и так далее), приведен в статье 20 ЖК РФ.

Чтобы не провоцировать жильцов на написание жалоб в государственную жилищную инспекцию, УК рекомендуется быть особенно внимательными в следующих вопросах:

Плановые ремонты в жилых домах проводятся с периодичностью в 3-5 лет, конкретная цифра определяется особенностями здания и его состоянием. Это правило закреплено в постановлении Госстроя РФ №170 от 27 сентября 2003 года.

Чем чревата проверка по жалобе на управляющую компанию в ГЖИ

После получения жалобы представители Госжилинспекции проводят объективную и тщательную проверку УО. При обнаружении нарушений налагаются административные взыскания. Управляющая компания получает штраф, а также предписание об устранении обнаруженных нарушений в определенные сроки.

Смысл действий, направленных на недопущение жалоб на управляющую компанию в жилищную инспекцию чаще всего становится очевиден именно на этом этапе. Дело в том, что инспекторы зачастую обнаруживают на месте значительно больше недостатков в работе УО, чем было заявлено в обращении жильца.

УК необходимо своевременно исполнять вынесенные предписания, чтобы не получить дополнительных штрафов по пункту 22 статьи 7 КоАП РФ. Их размер составляет:

  • 4 000-5 000 рублей для должностного лица, работающего в УО и ответственного за исполнение решений Госжилинспекции;
  • 40 000-500 000 рублей для юридического лица.

Уплата штрафов не снимает с управляющей организации обязанности по исполнению требований Госжилинспекции. При злостном и повторяющемся характере нарушений УО может лишиться лицензии.

Какие полномочия есть у ГЖИ при проверке по жалобам на УО и ТСЖ

Жилищные инспекторы выходят на проверку для того, чтобы обнаружить и зафиксировать все нарушения, а также выяснить, в чем именно имеется вина управляющей компании. Выяснение причин нарушений в задачи ГЖИ не входит.

В договоре, который УО заключала с жильцами, обязательно содержится полный перечень услуг, оказываемых ею для поддержания удовлетворительного состояния МКД (сюда включаются и ремонтные работы). Входит в соглашения описание процедуры пересмотра этого списка услуг, а также тарифы на них.

Положения договора предварительно согласовываются на общедомовом собрании. При этом УК нужно понимать, что определенный список обязательных услуг содержится в нормативно-правовых актах, и их отсутствие в соглашении на управление домом не избавляет от необходимости выполнять такие работы. Данная позиция подтверждается решением Президиума ВАС РФ номер 6464/10 от 29 сентября 2010 года. В этом документе указывается, что УО как коммерческая организация, специализирующаяся на обслуживании МКД, должна проводить все связанные с ним мероприятия, прописанные в типовом договоре.

Если Вы не нашли нужную информацию, спросите наших экспертов в справочной системе «Управление МКД»

В соглашении приводится фиксированная цена за выполнение всех работ, относящихся к содержанию и ремонту многоэтажки. Она рассчитывается с учетом степени изношенности общедомового оборудования. Здесь для управляющей организации появляются определенные финансовые риски. При авариях, произошедших не по вине УО и не предотвращенных ею, для устранения последствий понадобятся дополнительные деньги, и их можно получить только из одного источника – от владельцев жилья и нежилых помещений.

В этой связи для УК важно внимательно проработать все подобные моменты, имеющиеся в договоре. В том числе, обращайте внимание на условия управления МКД и процедуру сбора пакета документации, подтверждающей отказ жильцов от предоставления определенных услуг, которые связаны с содержанием многоэтажки.

Мнение эксперта

Выписываемые ГЖИ штрафы не должны ограничивать работу УО

Если в ходе проверки по жалобе на ТСЖ выявлены недочеты и нарушения, даже небольшие, жилищная инспекция может не только вынести предписание, но и запустить судебный процесс. Поводом для последнего является факт административного правонарушения, за которое ответчик обычно получает штраф в соответствии со статьей 14.13 КоАП РФ.

В последние годы отмечается существенный рост размера штрафов, накладываемых по статье 7.22 КоАП РФ. Это становится поводом для беспокойства как в компаниях, недавно начавших работать в области ЖКХ, так и в организациях с многолетним практическим опытом. Штрафы для юридических лиц при подготовке к отопительному сезону или в ходе него могут существенно навредить работе управляющих компаний.

Наиболее часто санкциям подвергаются УО, которые недавно начали заниматься управлением МКД. Это связано с получением негативного «наследства» от их предшественников, значительно подорвавшего качество обслуживания дома. В отдельных случаях аналогичные трудности появляются при перестановках в руководстве управляющей компании, если вопрос корректировки управления МКД выносился на общедомовое собрание, и оно было проведено с нарушениями. Некоторые жильцы в таком случае остаются не осведомленными о произошедших переменах.

Все это выливается, к примеру, в такое распространенное нарушение как появление у жильцов двойных квитанций на оплату ЖКУ. Запутанные граждане перестают платить вовсе, лишая УК необходимых средств, а дополнительные штрафы приводят к скорому банкротству организации.

Виды проверок ГЖИ

В ФЗ-294 от 26 декабря 2008 года устанавливается три вида проверок:

  • плановые;
  • внеплановые;
  • предварительные.

Проведение плановой проверки возможно не чаще 1 раза в 3 года. Основанием для таких проверочных действий является ежегодный план, который Госжилинспекция разрабатывает в соответствии с имеющимися у нее полномочиями.

Проверку можно включить в ежегодный план при прошествии трех лет с одного из следующих событий:

  • регистрация юридического лица;
  • завершение последней плановой проверки юридического лица;
  • начало ведения юридическим лицом предпринимательской деятельности.

Внеплановая проверка может проводиться по 4 поводам.

1. Завершился срок исполнения предписания ГЖИ, выданного управляющей организации по факту обнаруженных нарушений.

2. УК хочет получить лицензию на управление МКД, если правила лицензирования подразумевают проведение такой проверки.

3. Имеется поручение президента или правительства страны о проведении проверки, и руководитель ГЖИ издал на основе него соответствующее распоряжение.

4. От должностного лица Госжилинспекции руководителю этого органа (или его заму) поступило письменное представление о назначении проверочных действий по итогам:

  • предварительной проверки или рассмотрения жалобы на ТСЖ или УО, поданной в жилищную инспекцию;
  • анализа контрольных мероприятий, которые проводились без взаимодействия с управляющей организацией.

Внеплановая проверка может быть назначена как по жалобе жильцов, так и по сообщению органов государственной власти, если в них указываются факты нарушения УК действующего законодательства.

Обращения в ГЖИ могут поступать, в том числе, и через ГИС ЖКХ. Внеплановые проверки в таких случаях не требуют согласования с прокуратурой и предварительного оповещения о визите инспекторов самой управляющей компании.

В зависимости от характера рассматриваемых нарушений плановые и внеплановые проверки бывают документарными и выездными. Максимальный срок для каждой из них составляет 20 рабочих дней (статья 13 ФЗ-294).

Управляющим организациям нужно отслеживать требования не только владельцев помещений, но и тех, кто арендует их. В законодательстве нет ограничения круга лиц, которые могут подавать жалобы в жилищную инспекцию на ТСЖ или УО. Часть 4.2 статьи 20 ЖК РФ говорит о том, что с обращениями могут выступать, в том числе, и наниматели помещений в МКД.

Предварительная проверка может проводиться Госжилинспекцией, если у нее нет:

  • точных сведений о лице, нарушившем обязательные требования;
  • точной информации о нарушении обязательных требований или о фактах, способных стать основаниями для внеплановой проверки.

При выполнении предварительной проверки инспекторы могут:

  • устно или письменно запросить материалы и информацию у лиц, подавших жалобу и передавших некоторые сведения;
  • изучить документы УО, которые имеются в распоряжении Госжилинспекции;
  • при необходимости провести контрольные мероприятия без взаимодействия с управляющей организацией и без возложения на нее обязательств выполнять требования ГЖИ и передавать ей какую-либо информацию.

Представитель инспекции может только обратиться с просьбой о пояснении полученных сведений. При этом УК не обязана давать такие пояснения или предоставлять какие-то документы.

Если предварительная проверка заканчивается обнаружением реальных нарушений, то это позволяет запустить внеплановую проверку.

Управляющие организации защищаются законом от недобросовестных жильцов, направляющих в жилищную инспекцию заявления с заведомо ложными сведениями об их деятельности. В такой ситуации ГЖИ подаст в суд на самого гражданина и взыщет с него затраты, понесенные на проведение проверки по подобному обращению. Эта форма ответственности закреплена в части 3.5 статьи 10 ФЗ-294.

Отсрочка исполнения предписания Госжилинспекции

Нередко управляющие организации сталкиваются с ситуациями, когда ГЖИ требует незамедлительно провести какие-то работы, например, серьезный ремонт, но денег на его выполнение нет. УО получает денежные средства только от владельцев помещений, которые заказывают определенные услуги и работы. Иногда происходит так, что Госжилинспекция требует проведения мероприятий, не заказанных, а значит, и не оплаченных собственниками.

В такой ситуации управляющая компания оказывается между двух огней. С одной стороны, неисполнение предписания ГЖИ грозит ей штрафом и даже лишением лицензии. С другой стороны, собственники не одобрят проведение не утвержденных на общем собрании ремонтных работ, на которые тратятся их деньги, из-за чего согласованные мероприятия сдвигаются на более поздний срок.

Здесь УО рекомендуется удовлетворить обе стороны следующим образом. Для подтверждения выводов ГЖИ делается независимая экспертиза. Ее заключение позволит убедить владельцев помещений в необходимости ремонтных работ. Чтобы найти средства на эти мероприятия, их вполне разумно отложить на будущий финансовый год. При наличии принципиального согласия жильцов на такой ремонт убедить жилищных инспекторов в отсрочке выполнения предписания будет проще.

На обжалование предписания Госжилинспекции у управляющей организации в общем случае есть три месяца. В предписании может быть указан требуемый срок его выполнения. В таком случае обжаловать его нужно в этот же срок.

Если вы решаете отложить предписанные действия, то нужно направить в ГЖИ письменный ответ. В нем можно привести следующие доводы:

  • УО не имеет права проводить работы, которые не прописаны в договоре на управление домом. Эта позиция озвучена в письме Минстроя №26084-СК/14 от 14 октября 2008 года. Аналогичный подход работает и для жилищных объединений. Различие тут только в том, что объединения в своей работе руководствуются утвержденной сметой, а не договором управления;
  • список предоставляемых услуг и выполняемых работ утверждается в ходе общедомового собрания собственников;
  • список услуг и работ определяет оплату жилых помещений. Расширение этого перечня ведет к повышению оплаты, а УК не может делать этого по своему усмотрению;
  • управляющая организация по требованию владельцев помещений обязана обосновывать необходимость выполнения работ. Если ГЖИ требует проведения каких-то неочевидных мероприятий, то можно сослаться на сложность их обоснования и потребность в дополнительном времени, например, для экспертной оценки объекта и убеждения собственников.

Некоторые управляющие организации настолько боятся нарушить предписания Госжилинспекции, что берут деньги на проведение незамедлительного ремонта из несвязанных с ним расходных статей. Мы перечислим статьи, средства с которых нельзя списывать на текущие ремонтные работы:

  • деньги, уплаченные за коммунальные услуги, которые должны быть перечислены ресурсоснабжающим организациям;
  • собранные жильцами целевые средства, например, на обустройство детской площадки или организацию видеонаблюдения;
  • средства из фонда капитального ремонта.

Чтобы удовлетворить требования Госжилинспекции и не нарушить законодательство, понадобится вносить изменения в план текущего ремонта. Для избежания подобных проблем в будущем рекомендуется создавать резервный фонд, который и будет тратиться во всех непредвиденных случаях, в том числе, и на незамедлительный ремонт. Сохраняет свою актуальность и рекомендация о регулярном выполнении осмотров общедомового имущества. Они позволят своевременно выявлять необходимость ремонта без жалоб и получения предписаний жилищной инспекции.

Проверка законности предписания ГЖИ и его отмена через суд

В практике работы управляющих организаций встречаются случаи, когда ГЖИ выдает незаконные предписания. Их можно отменять, в том числе, без обращения в суд. Инспектор должен соблюдать определенные процедуры, например, он не может требовать от проверяемого выполнения работ, которые тот не обязан проводить по закону.

Предписание Госжилинспекции должно соответствовать нескольким критериям, которые определяют его законность:

  • конкретность – можно требовать устранения только тех нарушений, которых УК обязуется не допускать по закону;
  • исполнимость – действия, которые нужно делать (или не делать) должны быть четко сформулированы и реализуемы;
  • соблюдение установленного порядка – проверка проводится по прописанной в нормативных документах процедуре и без нарушения прав затрагиваемых сторон.

Инспектор составляет предписание с использованием четких формулировок, которые нельзя истолковать двояко. Документ должен давать понимание о том:

  • нарушение каких норм допустила управляющая организация;
  • какие признаки указывают на обнаруженные нарушения;
  • что нужно сделать для устранения нарушений.

Предписание выдается только при условии проведения проверки. Независимо от степени нарушений ГЖИ может требовать лишь их устранения. Дисквалификация руководства УО не входит в ее компетенцию, эти вопросы решает суд (часть 1 статьи 3.11 КоАП РФ).

Результаты проверки могут быть отменены, если она проводилась с грубыми нарушениями требований ФЗ-294 (пункты с 1 по 8 части 2 статьи 20 указанного федерального закона).

Отправка жалобы управляющей организацией в надзорный орган

При наличии возражений по предписанию составьте жалобу и приложите к ней документы или другие доказательства, указывающие на обоснованность вашей позиции. Жалоба в течение 15 дней может быть подана:

  • руководству выдавшего предписание органа;
  • руководству вышестоящего органа.

При направлении жалобы в вышестоящий орган необходимо разобраться со спецификой подчиненности. Предписания ГЖИ оспариваются у руководства ГЖИ. Это касается и лицензионного контроля, и жилищного надзора. Если предписание поступило от муниципального контроля, то жалоба направляется уполномоченному органу МСУ. Описанный порядок закреплен в статьях 20 и 196 ЖК РФ.

Допускается подача жалобы как в письменной форме, так и в виде электронного документа. Во втором случае для его заверения нужна усиленная квалифицированная электронная подпись.

У надзорного органа есть один месяц на рассмотрение жалобы управляющей организации. Многих представителей УК интересует, можно ли приостановить исполнение предписания на время рассмотрения жалобы. В законодательстве нет норм, которые позволяли бы не выполнять обязательные предписания. Другими словами, неисполнение не оправдывается поданной жалобой, и в таком случае появляются риски привлечения к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ (части 1 и 24).

Для избежания наказания нужно сравнить срок рассмотрения жалобы со сроком, предоставленным для устранения нарушений. Если второй больше первого, то можно подавать жалобу и дожидаться ответа на нее. Даже при отказе в ее удовлетворении у вас останется время на выполнение предписания или обращение в суд с исковым заявлением.

Приостановка действия предписания Госжилинспекции возможна только через суд.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя в сфере ЖКХ

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь !

Наш портал предназначен для профессиональной аудитории. Чтобы наши читатели получали эксклюзивные материалы, мы предоставляем доступ к ним только зарегистрированным пользователям.

Для юристов УО на сайте много примеров из судебной практики, решений проблем с жильцами,
для бухгалтеров - статьи о налогообложении и расчетах оплаты.

Все эти материалы будут доступны Вам сразу после регистрации.

Это займет всего 1 минуту

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь и читайте любые материалы!
Быстрая регистрация
Чтобы скачивать документы, зарегистрируйтесь.

Сайт ориентирован на работников в сфере ЖКХ, поэтому многие файлы и документы защищены от скачивания.

Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны любые документы:

  • Бланки и образцы основных договоров (РСО, подрядчики);
  • Акты, извещения, заявки;
  • Образцы объявлений, памяток и уведомлений на все случаи жизни.
Регистрация займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачивайте любые документы без ограничений!
Регистрируйтесь
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.