Зонирование территории города и его функциональное назначение

284
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Зонирование территории города позволяет создать продуманное и удобное для жизни пространство, рационально поделенное на части. Сегодня на функциональные зоны делят все города в мире. Проводя зонирование территории города, специалисты всегда учитывают ее тип и назначение и именно эту информацию берут за основу при разделении.

В чем заключается градостроительное зонирование территории города

ГрК РФ определяет градостроительную деятельность как работу, направленную на развитие территорий городов и иных поселений. Градостроительная деятельность может быть связана с территориальным и архитектурно-строительным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территорий, строительством, капремонтом, реконструкцией объектов капстроительства. Наука о градостроительстве изучает не только города, но и все территории в общем.

Современное законодательство не дает определения термину «градорегулирование». Понятие можно считать сокращенным вариантом «регулирования градостроительной деятельности». Этот термин также не расшифрован. Но тот факт, что толкований данных понятий в действующем законодательстве нет, не означает, что термины нельзя применять в литературе научного и практического характера. Понятие градостроительной деятельности существует и активно используется, а значит, вопросы, связанные с ней, нужно регулировать. Градорегулирование можно назвать системой легитимных действий органов публичной власти, направленных на регулирование отдельных элементов градостроительной деятельности.

Понятие регулирования градостроительной деятельности связано со всеми управленческими и экономическими институтами:

  • планирования,
  • землеустройства,
  • техинвентаризации,
  • государственного кадастрового учета недвижимости,
  • госрегистрации прав на недвижимость,
  • предоставления участков земли для строительства и т. д.

Градорегулирование, а следовательно, и зонирование территории города предназначено, прежде всего, для формирования хороших условий жизни граждан. Города, в которых создана благоприятная среда, ведут эффективную хозяйственную и экономическую деятельность, стабильно развиваются. И развитие рынка недвижимости играет в этом далеко не последнюю роль.

Основа формирования системы градорегулирования – соответствующие законодательные нормы. Эти нормы регулируют правовые отношения, возникающие, когда:

  1. создаются новые и меняются существующие объекты недвижимости;
  2. определяется назначение объектов недвижимости (чтобы регулировать и планировать развитие города).

В государствах, где рыночные отношения достаточно развиты, законодательные нормы градорегулирования функционируют отдельно от других. Данное правовое поле ограниченно и позволяет грамотно решать «пограничные вопросы» сопряжения отношений, регулирующих другие отрасли – гражданское, земельное, экологическое законодательство и т. д.

Зонирование территории города и его функциональное назначение

Основные виды зонирования территории города

I. Градостроительное зонирование – это разработка обязательных к выполнению требований относительно функционального использования, застройки и создания ландшафта в планировочных районах и кварталах во всех городских зонах.

По ГрК РФ, градостроительное зонирование – это деление территорий Московской области на зоны. Зонирование территории города выполняют, чтобы выделять участки и устанавливать для них градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования красными линиями обозначают границы, формируя отдельные зоны.

Красные линии в узком понимании – это границы застройки. В более широком – границы общих территорий и участков земли (действующие в данный момент, запланированные, изменяемые, заново выделяемые). На данных территориях и участках могут находиться линии связи и электропередачи (включая линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автодороги, железнодорожные линии и аналогичные объекты (далее именуются линейными).

У красных линий должен быть определенный юридический статус, соответствующий юридическому статусу генплана как закона развития городской территории.

При прохождении красной линии (линии, ограничивающей застройку; линии застройки, полос отвода железных дорог) через участок земли последний делят на два участка. Этим двум участкам присваивается разный юридический статус, разный разрешенный режим использования и разные кадастровые номера.

Когда выполняется зонирование территории города, выделяют:

  • функциональные зоны (выделяют участки с примерно одинаковым функциональным назначением);
  • строительные зоны (плотность застройки на каждом участке едина, как и высота объектов);
  • ландшафтные зоны (территории делятся в зависимости от вида и назначения природных зон).

II. Функциональное зонирование территории города. У каждой выделенной зоны – свое функциональное назначение. На функциональных участках могут располагаться природные, жилые, производственные и общественные объекты.

Функциональное зонирование территории города ставит перед собой главную задачу – сохранять баланс интересов физических и юридических лиц, распоряжающихся и пользующихся той или иной зоной.

Любое городское пространство условно можно поделить на следующие территории:

1. Селитебная территория является частью планировочной структуры городского пространства, куда входят:

  • жилые районы и микрорайоны;
  • общественно-торговые центры, улицы, проезды, магистрали;
  • объекты озеленения.

Селитебная зона может служить местом для размещения отдельных промышленных и коммунальных объектов, не предполагающих создания санитарно-защитных участков.

2. Производственная территория, также выделяемая при зонировании. На ней обычно размещают предприятия в сфере промышленности и подобные объекты, научные учреждения и сопутствующие им опытные производства, коммунально-складские объекты, пути пригородных и внегородских сообщений, сооружения внешнего транспорта.

3. Ландшафтно-рекреационная территория. Служит местом для размещения водоемов, городских лесов, лесопарков и лесозащитных зон, земель сельхозназначения и других территорий, соединяющихся с парками, скверами, садами и бульварами на селитебных территориях и образующих открытые пространства.

Функции территорий определяют Земельный и Градостроительный кодексы РФ. Государственный земельный кадастр включает в себя информацию о границах функциональных зон. Каждый участок наделен индивидуальным кадастровым номером. Существует также кадастр градостроительных документов со сведениями о сооружениях, зданиях, инженерных коммуникациях и т. д.

На основе выделенных в генплане территорий с разным функциональным назначением и ограничениями на пользование разрабатывают правила для каждой. При этом выделяют следующие зоны:

  • жилые, где располагаются социальные, коммунально-бытовые, жилые объекты с разным количеством этажей, стоянки для автомобилей, гаражи и другие сооружения, связанные с проживанием людей;
  • общественно-деловые, созданные для размещения медицинских, культурных, торговых учреждений, объектов общепита, предпринимательства, профобразования, деловых, финансовых и иных учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность людей;
  • производственные, в которых находятся производственные учреждения с разными нормативами влияния на внешнюю среду. Производственные зоны служат также местом для размещения складских, коммунальных, транспортных и объектов оптовой торговли;
  • инженерной и транспортной инфраструктуры, в которых размещают промышленные, коммунальные и складские объекты, сооружения, транспортные коммуникации;
  • рекреационные – это территории, где располагаются городские леса, скверы, парки, пруды, пляжи, водохранилища и другие зоны туристического назначения, а также участки, подходящие для отдыха, занятий спортом и физкультурой.
  • сельскохозяйственные зоны, в которых размещены сельскохозяйственные угодья, объекты сельскохозяйственного назначения, садоводческие объекты и дачи;
  • специальные и иные зоны с особым научным, природоохранным, эстетическим и другим ценным значением; в данную категорию также входят территории, где располагаются кладбища, объекты захоронения ТБО, скотомогильники, военные объекты.

III. Строительное зонирование. Для каждой зоны устанавливают пределы и плотность застройки. Это могут быть участки малоэтажной застройки с высотой объектов не более 15 м, среднеэтажной (не больше 35 м) и многоэтажной (более 35 м).

IV. Ландшафтное зонирование. Относительно каждой зоны устанавливают пределы участков застройки, естественных и искусственных покрытий. К естественным относят растения и водные участки, к искусственным – вымощенные зоны.

Каждая планировочная зона включает в себя строительную, ландшафтную и функциональную территорию. Выполняя зонирование территории города, специалисты уделяют повышенное внимание разделению пространства с функциональной точки зрения.

Зонирование территории города и его функциональное назначение

Что подразумевает правовое зонирование территории города

В рамках правового зонирования городское пространство делят на участки, режим использования которых различен. При этом для каждой территории создают индивидуальные разрешения и ограничения на пользование. Границы между участками могут проводить по магистральным линиям, а также линиям проездов, улиц, земель. Границы оформляют в соответствии с правилами землепользования и застройки.

К ограничивающим факторам относят:

  • этажность зданий;
  • степень плотности застройки;
  • форму собственности (муниципальная, частная, государственная);
  • возможность принудительно выкупить недвижимость – обозначение территорий, в границах которых планируется отчуждение объектов;
  • схемы, по которым зоны подключены к транспортным и инженерным коммуникациям; то есть выделяют зоны с разными схемами;
  • требования к благоустройству и инженерной защите; определяют зоны, геологические условия в которых различные;
  • выделение сервитутов; определяют границы территорий с публичным сервитутом, то есть участки, на которых ограниченно право пользования чужим земельным участком для решения общественных задач.

В градорегулировании действует ряд особых градостроительных документов. В ходе градостроительного проектирования подготавливают весь комплекс документации, а именно:

  • документы по территориальному планированию;
  • планы реализации документации по территориальному планированию;
  • правила застройки и пользования земельными участками;
  • документы по планировке территории.

По ГрК РФ, цель территориального планирования – определить в документации по территориальному планированию, какое назначение у той или иной территории с учетом факторов социального, экологического, экономического характера. Определять назначение территорий нужно, чтобы обеспечивать их стабильное развитие, заботиться о том, чтобы социальная, транспортная, инженерная инфраструктура также успешно развивалась, чтобы были учтены интересы физических лиц, их сообществ, всей страны и ее субъектов.

Документация по территориальному планированию делится:

  1. на документацию по территориальному планированию РФ;
  2. документацию по территориальному планированию российских субъектов;
  3. документацию по территориальному планированию МО.

Отметим, что документацией по территориальному планированию непременно должны пользоваться органы государственной власти и местного самоуправления, когда они принимают решения и внедряют их в жизнь.

Документы территориального планирования:

  1. Муниципальный район – схема территориального планирования

Городской округ (поселение) – генплан городского округа (поселения). Генпланом называют перспективную схему развития любого города, обоснованную с научной точки зрения. Если речь идет о старом городе, в генеральном плане описана его реконструкция и развитие в перспективе.

  1. Планы реализации документации территориального планирования

В планы включены карты (схемы), где отражено, как будут располагаться объекты капстроительства на местном уровне. Планы утверждает орган, представляющий местное самоуправление. Отметим, именно генплан и схема планирования территорий – ключевые документы в вопросе регулирования и управления территорией города.

Правила землепользования и застройки как основа градостроительного зонирования территории города

В правилах землепользования и застройки значатся:

  • регламенты по градостроительству;
  • карта зонирования территории города.

Когда выполняют зонирование территории города, на карте определяют границы. При установлении границ при зонировании следует помнить: каждый участок должен принадлежать одной территориальной зоне. Нельзя создавать один земельный участок из нескольких, расположенных в разных зонах города.

Существует также градостроительный регламент. В нем обозначают следующую информацию:

  1. как допустимо использовать участки земли и объекты капитального строительства (с обозначением разрешенных вариантов);
  2. какие предельные масштабы у участков (минимальные и максимальные), параметры допустимой застройки и реконструкции недвижимости;
  3. какие существуют ограничения на пользование земельными участками и недвижимостью на основании российского законодательства.

Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки:

  1. Специалисты могут готовить проект правил застройки и пользования земельными участками, соотнося его со всеми территориями поселений, округов в городе, а также определенными их частями. Подобные проекты в отношении межселенных территорий готовят, если планируют их застраивать.

Данные проекты разрабатывают в соответствии с положениями о планировании территорий. Такие положения включает в себя документация по территориальному планированию. При подготовке проектов учитывают требования техрегламентов, результаты публичных слушаний и предложения заинтересованных фигур.

  1. Проект правил пользования земельными участками и застройки могут готовить и в том случае, если отсутствует генеральный план поселения или округа города.
  2. Главы местных администраций решают, что необходимо создать проект и установить этапы, из которых будет состоять зонирование территории города, поселка, межселенной зоны или разных частей указанных субъектов (если предполагается создать проект в отношении частей территорий поселения или округа). Главы администраций устанавливают, в каком порядке и в течение какого времени должны быть проведены работы по подготовке правил и других положений об организации подобных действий.
  3. Главы местных администраций, таким образом, принимают решение о подготовке проекта, утверждают, кто войдет в состав комиссии по его разработке и в каком порядке комиссия должна будет вести свою деятельность.
  4. Главы местных администраций не позже чем через 10 дней с момента вынесения решения о создании проекта сообщают об этом в порядке, действующем для официальной публикации муниципальных правовых актов и других официальных сведений. Главы администраций могут размещать подобную информацию в Интернете на официальном сайте МО, сообщать по радио и на ТВ.
  5. Орган местного самоуправления проверяет, соответствует ли разработанный комиссией проект требованиям техрегламентов, не идет ли вразрез с генпланом поселения и округа города, схемами по территориальному планированию муниципальных районов, субъектов РФ и страны в целом.
  6. Комиссия проводит публичные слушания по проекту. Порядок слушаний содержится в уставе МО и нормативно-правовой документации представительного органа МО. Публичные слушания ведутся в период, который не должен быть меньше 2 и больше 4 месяцев со дня публикации проекта.

Если правила застройки и пользования земельными участками корректируются из-за размещения или реконструкции недвижимости, публичные слушания по вопросу изменения правил проводят в границах той территории, где планируется разместить или реконструировать объект, а также в границах действующей для него зоны, в которой действуют особые условия пользования.

Комиссии следует оповестить о предстоящих публичных слушаниях по проекту правил пользования земельными участками и застройки лиц, в собственности которых находятся земельные участки, граничащие с территорией, где предполагается разместить или реконструировать отдельный объект капстроительства. Комиссия также отправляет извещения лицам, которые владеют зданиями, строениями, сооружениями на участках земли, граничащих с обозначенной территорией. Извещения, помимо вышеперечисленных категорий правообладателей, получают собственники помещений в указанной недвижимости и объектов капстроительства, находящихся в границах зон с особыми условиями пользования.

Извещения нужно отправлять в период, не превышающий 15 дней с момента, когда глава МО принял решение провести публичные слушания по предложениям изменить правила застройки и землепользования.

  1. Когда публичные слушания подойдут к концу, комиссии необходимо изменить или дополнить проект в соответствии с итогами обсуждений, а затем передать документ главе местной администрации. Проект обязательно должен сопровождаться протоколами публичных слушаний и заключениями о результатах.
  2. Итак, руководитель местной администрации получил проект. Далее ему следует в течение 10 дней после получения документа и сопровождающих его приложений, решить, стоит ли направлять проект в орган, представляющий местное самоуправление, или же отклонить его, отправив на доработку и указав дату повторной передачи.

Вот в каком порядке утверждаются правила застройки и пользования земельными участками:

  1. Утверждение правил входит в обязанности представительного органа местного самоуправления. Проект правил непременно сопровождается приложениями в виде протоколов публичных слушаний в отношении него и заключения об их итогах.
  2. Правила необходимо публиковать в порядке, законодательно определенном для официальной публикации муниципальной правовой документации и иных официальных данных. Площадкой для размещения правил может стать официальный сайт поселения или округа города.
  3. Как у физических лиц, так и юридических лиц есть возможность обратиться в суд для оспаривания решений об утверждении правил.
  4. У органов государственной власти РФ, органов государственной власти российских субъектов также есть право на оспаривание данного решения в суде, если правила идут вразрез с действующим законодательством и схемами территориального планирования РФ или субъектов РФ, которые были утверждены до принятия правил застройки и землепользования.

Зонирование территории города и его функциональное назначение

В правила вносят изменения, если:

  1. документ не соответствует генплану поселения или городского округа, идет вразрез со схемой планирования территорий муниципального района; данные несоответствия могли возникнуть из-за внесения коррективов в генпланы или схему планирования территорий муниципального района;
  2. поступили предложения изменить границы территорий и градостроительные регламенты.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляют:

  1. федеральные органы исполнительной власти в ситуациях, при которых из-за правил может нарушиться функционирование и размещение объектов капстроительства федерального уровня;
  2. органы исполнительной власти российских субъектов, если правила могут нарушить функционирование и размещение объектов капстроительства регионального уровня;
  3. органы местного самоуправления, если из-за правил может нарушиться функционирование и размещение объектов капстроительства местного уровня;
  4. органы местного управления, если порядок регулирования застройки и пользования земельными участками на соответствующих территориях в поселении, городском округе или на межселенных территориях нуждается в усовершенствовании;
  5. физические лица или юридические лица по личной инициативе, а также в ситуациях, когда правила могут препятствовать эффективному использованию объектов капстроительства и участков земли, реализации прав и законных интересов граждан и их сообществ, вредить собственникам объектов, а также если земельные участки и объекты капстроительства могут падать в цене.

На разработку заключения комиссии отводится 30 дней со дня, как поступило предложение изменить правила. Заключение должно включать в себя рекомендации по внесению коррективов на основании выдвинутого предложения. Также комиссия может отклонить предложение, оставив правила без изменений. О причинах отклонения она обязана сообщить руководству местной администрации. Руководство администрации, в свою очередь, должно или принять решение о внесении коррективов в правила или отклонить предложение.

На вынесение решения дается 30 дней, и в процессе обдумывания глава учитывает рекомендации из заключения комиссии. Если предложение об изменениях руководство отклоняет, то указывает причины и отправляет заявителям копию вынесенного решения.

Функциональное зонирование территорий города

Функциональное зонирование территории города выполняют в первую очередь на основании различий в использовании земельных участков.

Что касается планировочной структуры городского пространства, она выражена в том, как располагаются ключевые функциональные зоны и как они связаны между собой. На планировочную структуру городского пространства достаточно сильно влияет величина и организация транспортной инфраструктуры. Транспортная инфраструктура фиксирует и определяет последующее развитие планировочной структуры.

Проектируя зонирование территории города, нужно определить, какой район является ключевым, наиболее густонаселенным, где сосредоточены основные функции. Обычно таким «каркасом» является территория, связанная с центром и основными транспортными дорогами. «Каркас» – это, как правило, устойчивая и не подверженная временным изменениям основа организации городской территории, часто предопределяющая пути ее последующего развития.

Отметим, транспортные магистрали в любой городской среде зафиксированы достаточно твердо. Чем выше класс коммуникации, тем выше жесткость их фиксации. В общей сложности планировочные схемы города можно разделить на три вида:

  • радиально-кольцевую;
  • шахматную;
  • свободную. 

Зонирование территории города и его функциональное назначение

В радиально-кольцевой (концентрической) содержатся диаметрально разные магистрали – радиальные и кольцевые.

Назначение радиальных в том, что с их помощью периферийные районы связываются с центральными. При этом кольцевые улицы служат для соединения радиальных магистралей и позволяют переводить транспортные потоки с одного радиального направления на другое. Благодаря подобной схеме расположение застройки вокруг центральных улиц с основными общественными и деловыми объектами становится гармоничным. Такое зонирование территории города позволяет людям без труда добираться до центра. Радиально-кольцевая схема обладает существенным преимуществом – компактная форма плана, в рамках которого природная среда вокруг основного городского пространства остается почти неизменной.

При шахматной схеме пересечение улиц идет под углом 90 градусов. Территория осваивается достаточно равномерно. Шахматное зонирование территории города было актуальным всегда. Основное преимущество такого зонирования в том, что благодаря ему удается равномерно распределять потоки транспорта и разделять пространство на участки.

Но при этом, когда пересечений улиц много, в городе увеличивается пробег транспортных средств, а передвижения занимают больше времени. Еще один минус шахматного зонирования – в его рамках сложно четко сформировать ярко выраженное центральное ядро и систему центров жилых городских районов.

Линейная (ленточная) схема – своеобразная шахматная планировка, очень вытянутая в одну сторону. Центральную застройку при таком зонировании обычно располагают вдоль главной магистрали или нескольких параллельных. При шахматной планировке природа и другие транспортные магистрали становятся ближе к жилым районам. Транспортная инфраструктура, как правило, удобна и продуманна, а расходы граждан на перемещение из одной точки города в другую сокращаются.

Но городские территории расширяются, и количество строящихся районов увеличивается. Следовательно, ряд городских зон существенно удаляется от центров, а дорога из одного района в другой занимает больше времени.

Существует и свободная схема, по которой организованы многие старые города. В центре могут располагаться хаотично расположенные тихие и кривые улицы.

Основные принципы планировочной организации города:

  • гибкая планировка, не мешающая городу развиваться;
  • четкое зонирование и разделение транспортных магистралей;
  • создание качественной системы обслуживания;
  • формирование экологической городской среды, в том числе создание зеленых насаждений;
  • оснащение города различным полезным инженерным оборудованием, помогающим экономить средства;
  • соблюдение определенной композиции в плане на зонирование территории города (в рамках подобных мероприятий специалисты уделяют внимание развитию центра города, центров районов, создают эстетичный городской силуэт, заботятся о формировании привлекательных архитектурных построек и природных зон, обеспечивающих восприятие всех элементов как гармоничного единого целого).

Планировочная структура имеет свои особенности и нюансы. Основой для ее формирования всегда служат обозначенные транспортные схемы, действующая обстановка в городах (в особенности в крупных и мегаполисах).

В любом городе есть зоны, различные по расположению и назначению.

Центром города называют сравнительно компактную территорию, где располагаются различные достопримечательности, административные здания, объекты культурного и делового назначения, зеленые насаждения, парки, площади, пешеходные зоны, стоянки автотранспорта и проезды.

К центру, помимо городского ядра, относится прилегающая территория с интенсивной застройкой. Обычно вокруг нее пролегают железные дороги, располагаются вокзалы, складские и промышленные зоны. Города, как было отмечено выше, со временем расширяются. По мере увеличения обозначенная территория меняется как визуально, так и функционально, в какой-то мере превращаясь в центр города. Помимо этого, дневное население здесь постепенно перевешивает численность ночного. Количество постоянно проживающих граждан при этом медленно снижается.

Внешней зоной называют городскую территорию без пригородов, где проживает наибольший процент горожан. В Москве во внешнюю зону входит пространство в границах МКАД, а в Санкт-Петербурге – административно подчиненная территория, на которой отсутствуют населенные пункты.

В пригородную зону включают участки вокруг города. Причем пригородная зона формируется и развивается в полном соответствии с интересами города, подчиняясь им.

У пригородных зон в городах – важное назначение. Здесь горожане отдыхают. Кроме того, зоны позволяют поддерживать экологическое равновесие городского пространства. Там находятся различные объекты коммунального хозяйства и внешний транспорт, отсутствуют промышленные предприятия и населенные пункты, прямо связанные с городом. На пригородных территориях обычно размещают резервные зоны для развития городов.

Зонирование территории города и села всегда проводят на основании Градостроительного кодекса. Когда выполняют зонирование, пространство делят на определенные участки. У выделенных зон должно быть единое функциональное назначение, общие параметры и ограничения на возведение в них объектов недвижимости.

Примерный перечень территориальных зон городских и сельских по­селений установлен в ГрК РФ. В него входят зоны следующих видов:

  • жилого назначения;
  • общественно-делового назначения;
  • производственного назначения;
  • инженерной и транспортной инфраструктур;
  • рекреационные;
  • сельскохозяйственного использования;
  • специального назначения;
  • военных объектов и другие зоны режимных территорий.

В жилых зонах городское население проживает, отдыхает, ведет индивидуальное подсобное хозяйство. Жилые зоны бывают следующих видов:

  • усадебных и блокированных жилых домов;
  • МКД до трех этажей;
  • МКД в 4–5 этажей;
  • МКД в 4–12 этажей.

Общественно-деловые зоны предназначены для социально-культурного обслуживания населения города, ведения административного и хозяйственного управления, кредитно-финансовой и общественной деятельности. Любая общественно-деловая зона может быть, с свою очередь, поделена на центральную, районную и местную учебную. Зона каждого типа нуждается в специальных разрешениях на сопутствующие и предполагающие специальное согласование виды пользования.

В производственной зоне располагаются коммунальные, складские, промышленные объекты.

В зонах инженерной и транспортной инфраструктур размещено и функционирует инженерное оборудование, железнодорожный, автомобильный, речной, морской, воздушный и трубопроводный транспорт. Когда проводится зонирование территории города, применительно к каждому участку разрабатывают определенные требования. Виды участков устанавливают с учетом типа и характеристик оборудования и объектов, которые на них размещают, а также правил пользования данными территориями. Правила устанавливают, чтобы предотвращать разрушающее воздействие участков на городское пространство.

Рекреационные зоны созданы для того, чтобы в них могли отдыхать граждане. В состав рекреационных зон входят открытые пространства, лесопарки, дачные территории, природные ландшафты.

Зоны открытых пространств – места для размещения парков, скверов, бульваров, набережных, где отдыхают жители города.

Зоны природных ландшафтов в городах создают для организации природных заповедников, парков и лесопарков, рощ. Их назначение – сохранение природного ландшафта и природы, создание предпосылок для организации полноценного отдыха и досуга горожан. Зоны природных ландшафтов должны, прежде всего, минимально воздействовать на уязвимые составляющие во внешней среде.

Лесопарковые зоны призваны сохранять природные особенности территорий и создавать условия для качественного отдыха людей.

Зоны спецназначения служат местом размещения кладбищ и крематориев, полигонов бытовых отходов, коммунальных объектов с охранными зонами и других объектов, которые нельзя использовать вместе с иными территориями без применения особых нормативов и правил.

В зонах военных объектов и иных зонах режимных территорий размещают объекты с особым режимом пользования. На данных территориях находятся военные базы и городки, аэродромы, полигоны, объекты безопасности, военных учений в образовательных целях, ряд предприятий, организаций и учреждений, занимающихся обороной, космическим обеспечением и отвечающих за безопасность.

Разделение территории основано на принципах правового зонирования города.



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Подпишитесь на бесплатные рассылки, и получайте актуальную информацию обо всех нюансах, касающихся Вашей профессии! Будьте с нами! По всем вопросам звоните на номер: +7 (800) 775-48-44