Как осуществляется регулирование тарифов на тепловую энергию

41
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Из этой статьи вы узнаете:
  • Какие типы тарифов существуют.
  • Какие группы потребителей можно выделить.
  • Какова цель государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.
  • Какие методы государственного регулирования существуют.
  • Что такое долгосрочное регулирование тарифов на тепловую энергию.
  • Какие нововведения приняты в регулировании тарифов.
  • Чем хорош тариф «альтернативной котельной».

Деятельность теплоэнергетиков, по их собственному признанию, является убыточной и связанной с высокими рисками по деловой и технологической части. Тарифы, которые сформированы по затратному принципу, не могут мотивировать к улучшению эффективности деятельности и уменьшению издержек. Такое положение вещей приводит к тому, что все участники этой деятельности недовольны. Потребители не удовлетворены качеством услуг, их ценой и количеством аварий, а теплоэнергетики – отсутствием мотивации и большим количеством регуляторов их деятельности. Государству приходится как-то реагировать на жалобы и требования всех сторон и проводить правильную политику. Таким образом, действующее регулирование тарифов на тепловую энергию нуждается в пересмотре.

Основные виды тарифов на тепловую и электрическую энергию

Экономическая сторона отношений между поставщиками тепловой энергии (и электрической) и ее потребителями определяется существующими тарифами, которые:

  • должны основываться на затратах, ушедших на распределение, передачу и производство тепловой энергии, а также на существующих отчислениях и накоплениях;
  • должны учитывать качество поставляемой тепловой энергии;
  • должны обеспечить (по возможности) простой способ вычисления затраченной энергии и расчет с потребителем;
  • должны быть направленными на уменьшение народохозяйственных затрат на производство и использование тепловой энергии.

Для обеспечения стимулирования и выполнения регулирующей функции тарифы на тепловую энергию разделяются в зависимости:

  • от региона осуществления поставки тепловой энергии – в каждом регионе свои цены на топливо, свое тепловое оборудование и, как следствие, свой удельный расход топлива на производство единиц тепла;
  • от групп потребителей тепловой энергии;
  • типа теплоносителя (вода или пар);
  • характеристик теплоносителя в зависимости от его энергетической ценности;
  • от времени года;
  • от вовлечения потребителя в регулирование потребления тепловой энергии (непредвиденные снижения температуры, аварии, прохождения максимума нагрузки).

Потребителей тепловой энергии можно разделить на бюджетных и всех остальных либо провести более подробную дифференциацию. В последнем случае выделяют такие категории, как:

  • бюджетные организации;
  • коммерческие, в том числе и промышленные организации;
  • потребители тепловой энергии в сельском хозяйстве;
  • теплично-парниковое хозяйство;
  • население (кооперативные и муниципальные жилищные компании).

Энергокомиссии региона регулируют тарифы на тепловую энергию, которая поставляется АО-энерго и ведомственными котельными. Тариф на тепловую энергию, поставляемую муниципальными тепловыми компаниями, регулируется главой администрации города или района, согласно представленным энергокомиссией инструкциям.

Принцип, по которому регулируется тариф на тепловую энергию для конечного пользователя, называется «франко-потребитель» – то есть в такой тариф включены все затраты на производство, доставку и распределение тепловой энергии.

Вообще, тарифы должны позволять производителям тепловой энергии отбивать затраты на ремонт и эксплуатацию оборудования (согласно принятым нормативам), а также получать прибыль, которой хватит на своевременное переоборудование технической части и расширение теплоснабжающих систем.

По максимальным тарифам на тепловую энергию платят промышленные предприятия, тогда как обычные потребители оплачивают тепло по минимальной ставке. Регулирование тарифов на тепловую энергию для различных категорий потребителей осуществляется соответствующими органами с применением перекрестного субсидирования. При таком положении вещей на плечи бюджетных, коммерческих и промышленных организаций ложится компенсация льготных тарифов, по которым платят кооперативы, сельское хозяйство и население.

Тарифы на тепловую энергию делятся на три основных вида:

  1. многоставочный, при котором плата производится не только за потребленную тепловую энергию, но и за подключение, обслуживание и установленную мощность;
  2. одноставочный, при котором оплачивается только потребленное количество тепла;
  3. абонентский, где плата взимается за определенную степень комфорта.

На данный момент ЖЭО и промышленные потребители тепловой энергии платят по одноставочному тарифу. Население, в свою очередь, платит ЖЭО по абонентским тарифам за тепловую энергию и ГВС. При этом для теплоэнергии расчет идет по площади отапливаемого помещения, исходя из установленных норм потребления тепла.

В странах, которые отапливают дома преимущественно при помощи централизованных систем (например, скандинавские страны), при росте цен на топливо населению заменяют абонентские и одноставочные тарифы многоставочными. Многоставочные (комбинированные) тарифы помогают лучше согласовать интересы поставщиков тепловой энергии и ее потребителей в условиях централизованного теплоснабжения. Так, потребители тепла могут снизить расход теплоносителя, а поставщики тепла – не «просесть» по финансам.

Однако российский рынок сбыта тепловой энергии отличается крайне низкой оснащенностью теплосчетчиками потребителей. Таким образом, если у потребителя не установлен прибор учета тепловой энергии, его потребление этой энергии рассчитывается по таким параметрам, как:

  • объем тепловой энергии, который был потреблен аналогичными пользователями, у которых установлен теплосчетчик;
  • количество отпущенной тепловой энергии, определенное на основании прибора учета теплоисточника;
  • расчетные тепловые нагрузки теплопотребления, которые указаны в договоре на оказание услуг поставки тепла. Величина таких нагрузок должна соответствовать нормам в проектной документации, которая прошла согласование с поставщиком тепла.

Если у потребителя не установлен счетчик тепловой энергии, то тариф по ее оплате включает в себя также плату за потери тепла как у поставщика, так и у потребителя, в том числе потери теплоносителя при аварии.

Таким образом, данная система регулирования тарифов на тепловую энергию не подразумевает разделение полезного использования тепловой энергии и непроизводительных ее потерь. Все это приводит к тому, что ни у потребителей тепловой энергии, ни у ее производителей не появляется стремления к энергосбережению.

К сведению

  • На ТЭЦ в РФ износ котельного и турбинного оборудования достигает 60 %.
  • Энергетическое оборудование большинства котельных изношено на 68 %.
  • Система снабжения тепловой энергией в стране состоит из 50 000 локальных теплоснабжающих систем, которые обслуживают 17 000 предприятий.
  • Тепловую энергию поставляют 72 000 котельных и 526 ТЭЦ промышленных предприятий и общего пользования.
  • Примерно половина затрат на эксплуатацию теплоснабжающих систем уходит на обслуживание теплосетей.
  • 26 % тепловых сетей (примерно 45 000 км) нуждаются в ремонте или реконструкции. Еще 19 % (32 000 км) изношены на 100 %.
  • Потери тепловой энергии при ее передаче за рубежом составляют 6–8 %, тогда как в РФ этот показатель находится на уровне 25–35 %.

Какие цели преследует государственное регулирование тарифов на тепловую энергию

Так как в РФ наблюдается определенная монополия в сфере электросетевого хозяйства и весьма ограниченная конкуренция на рынке сбыта тепловой энергии, то регулирование тарифов на тепловую энергию в рамках «спрос – предложение» не всегда обеспечивает соблюдение интересов производителей и потребителей энергии.

Экономический смысл процесса регулирования тарифов заключается в установлении границ, которые ограничат прибыль компаний-монополистов до достаточного для их функционирования уровня (то есть будут покрыты затраты на производство тепловой энергии, ее доставку, а также получена прибыль, которая позволит компании развиваться и функционировать) в противовес монопольной прибыли.

Субъекты розничного и оптового рынка тепловой энергии являются субъектами регулирования и осуществляют регулирующую деятельность.

Регулируемая деятельность – это такой тип деятельности, при котором оплата тепловой энергии производится согласно тарифам, регулирование которых осуществляет государство.

Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию происходит согласно ФЗ №35 от 26 марта 2003 года и Постановления Правительства РФ №1075 от 22 окт. 2012 года. Работа государства по регулированию тарифов на тепловую энергию заключается в утверждении экономически обоснованных цен на энергию и услуги, связанные с тепловой энергией, а также в осуществлении госконтроля за формированием и применением тарифов. Регулирующие функции на оптовом рынке тепловой энергии осуществляет ФСТ (Федеральная служба по тарифам), а на розничном рынке – органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.

Регулирование тарифов на тепловую энергию государством проводится:

  • для обеспечения защиты потребителей тепловой энергии от образования монополии и повышения тарифов;
  • с целью соблюдения интересов как поставщиков тепловой энергии, так и ее потребителей;
  • для развития конкурентного рынка и ограничения монопольной деятельности;
  • защиты от дискриминационного доступа к ресурсам естественных монополистов;
  • для привлечения инвестиций в сферу тепловой энергетики, с целью развития данной отрасли;
  • для выработки экономических стимулов к энергосбережению в производстве тепловой энергии.

Фундаментальные принципы госрегулирования тарифов на тепловую энергию:

  • учет затрат и доходов производится раздельно в обязательном порядке для каждого вида деятельности;
  • запрет на повторный учет одних расходов по разным видам деятельности;
  • при помощи тарифов обеспечить компенсацию производителям тепловой энергии обоснованных расходов на производство, доставку и сбыт данной энергии, а также получение прибыли для развития и эффективного функционирования;
  • соответствие тарифов затратам, которые несут производители тепловой энергии для обеспечения каждой группы потребителей тепловой энергией;
  • все группы потребителей тепловой энергии равноприбыльны;
  • государственное регулирование осуществляется в таких сферах, где конкуренция отсутствует или ограниченна.

Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию: основные методы

Постановление Правительства РФ №1075 выводит четыре метода регулирования тарифов на тепловую энергию. Какой из этих тарифов выбрать – решает РЭК, учитывая предложения тепловых предприятий. Данные предложения должны быть указаны в заявлении.

Метод экономически обоснованных затрат применяется, если организация впервые осуществляет регулирующую деятельность в области тепловой энергии. Тарифы, принятые по этому методу, действуют только один финансовый период. При выборе данного метода тарифы будут рассчитываться с учетом всех расходов на использование, получение и доставку тепловой энергии. Таким образом, вся финансовая, хозяйственная и производственная деятельность имеет в основе нормативные расчеты.

Согласно этой методике определение тарифов на тепловую энергию будет осуществляться на основе необходимой валовой выручки компании (НВВ) от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема продукции (услуг) за расчетный период регулирования тарифов на тепловую энергию. Расчетный годовой объем производства продукции (услуг) определяется исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок тепловой энергии, составляемого в рамках России по субъектам Российской Федерации с поквартальной и помесячной разбивкой, производимой по принципу минимума суммарной стоимости электроэнергии, поставляемой потребителям.

Необходимая валовая выручка учитывает два типа затрат:

  • связанные с производством и сбытом тепловой энергии и в целом уменьшающие базу налога на прибыль;
  • связанные с внереализационными расходами, которые не учитываются при определении налоговой базы на прибыль.

При осуществлении регулируемых видов деятельности затраты, ушедшие на производство и сбыт, аналогичны по составу таким же затратам на сбыт и производство, рассчитываемым в смете затрат.

На регулируемый период рассчитывается величина этих затрат на основе планового расхода ресурсов, нормативов на затраты, прогноза на стоимость услуг и ресурсов, на ценах, которые были установлены после торгов, аукционов и т. п., а также на основе цен и тарифов, которые регулируются государством. Если некоторые статьи не имеют нормативов, возможно использовать оценки экспертов, скорректированные с прогнозными индексами цены, если эти оценки основываются на отчетной документации организации.

В НВВ включается уплата налогов и вносимые на прибыль расходы, среди которых:

  • инвестиционные расходы, которые учтены в инвестиционной программе организации;
  • расходы по выплате дивидендов;
  • расходы на вклад в ценные бумаги и направленные на уплату взносов в складочные капиталы.

Итак, с учетом всего вышесказанного, формула НВВ выглядит так:

Как осуществляется регулирование тарифов на тепловую энергию

где n – регулируемые виды деятельности компании;

Ипроизв. – затраты на производство и сбыт;

Ивнереал. – внереализационные расходы;

Н – налоги и сборы, не учитываемые в составе затрат, уменьшающих налоговую базу;

К – капитальные инвестиции, направленные на развитие организации;

Здив. – расходы на дивиденды;

Зу.к. – расходы на взносы в уставные капиталы;

Зц.б. – расходы на инвестиции в ценные бумаги.

Таким образом, регулируемая деятельность приводит к образованию тарифов по формуле:

Как осуществляется регулирование тарифов на тепловую энергию

Если организация не является муниципальной или государственной, а зона теплоснабжения описана в схеме теплоснабжения города-полумиллионника, то может использоваться метод обеспечения доходности инвестированного капитала. Но для этого организация должна соответствовать одному из четырех критериев:

  • у компании должен быть в собственности объект, вырабатывающий тепловую энергию комбинированным способом;
  • организация должна обладать производственными объектами по концессионным договорам;
  • тепловая мощность – более 10 Гкал/ч;
  • тепловые сети тянутся на более чем 50 км (при двухтрубном исчислении).

При использовании данного метода тарифы на тепловую энергию действуют не более пяти расчетных периодов. Особенность этого метода – включение дохода от инвестированного капитала в валовую выручку и возврат данного капитала.

Если компания имеет утвержденный тариф на тепловую энергию, она может регулировать его (после получения одобрения) методом индексации установленного тарифа. Его суть в том, что к валовой выручке применяется обоснованный повышающий коэффициент. При этом данный коэффициент не должен быть больше нормы доходности. В этом случае тарифы действуют пять расчетных периодов.

Также метод индексации может применятся, если уровень инфляции, согласно прогнозу Минсоцразвития РФ, не более 12 %. Тогда утвержденные минимальный и максимальный уровни тарифов на тепловую энергию индексируются согласно прогнозу на инфляцию.

Для того чтобы применить метод сравнения аналогов, нужно, чтобы поставщик тепла имел мощность более 10 Гкал/ч и протяженность теплосети более 50 км. Этот метод подходит для небольших компаний. Данная методика заключается в сравнении характеристик таких же компаний по утвержденной методике. Сравниваются затраты, мощность и расчеты НВВ.

Долгосрочное регулирование тарифов на тепловую энергию

В 2014 году при расчете тарифов на тепловую энергию, согласно ПП РФ №1075, прошло утверждение долгосрочного регулирования тарифов.

Каждая из регулируемых компаний должна была выбрать наиболее подходящий для себя способ расчета тарифов на тепловую энергию. Всего было представлено три метода долгосрочного регулирования:

  • RAB-метод;
  • индексация;
  • метод сравнения аналогов.

При долгосрочном методе регулирования тарифы устанавливаются на пять лет. Если метод применяется первый раз, тогда длительность тарифов – три года.

Методы долгосрочного регулирования

Преимущества

Недостатки

Метод RAB

Появляется возможность модернизировать энергосистему и выйти на новый уровень. Это возможно благодаря привлечению инвестиций и направлению их на реконструкцию и модернизацию оборудования

Так как растут инвестиции, то может расти и тариф на тепловую энергию

Метод индексации

Так как экономятся издержки (по сравнению с базовым уровнем), сэкономленные средства могут оставаться у организации

Предприятие может в любое время при желании вернуться к более затратному методу, таким образом, вся полученная экономия будет изъята

Метод аналогов

Этот метод помогает более точно провести оценку компании, сравнивая ее с аналогичными

Имеет смысл только для малых предприятий

Как видно из таблицы, универсального метода в данном Постановлении выработано не было. Проблемы теплоэнергетики приходится решать тем, что есть.

Регулирование тарифов на тепловую энергию в 2017 году: последние нововведения

Недавно президент РФ подписал ФЗ №279 от 29 июля 2017 года. Согласно этому ФЗ, сильно поменялись роли, ответственность и схема взаимоотношений между участниками рынка тепловой энергии в стране.

Изменения, которые внес данный федеральный закон, призваны увеличить эффективность систем теплоснабжения и стимулировать организации к их развитию. Главное значение в этом будет иметь новая система ценообразования в области тепловой энергии и изменение роли единого поставщика тепла в некоторых ценовых диапазонах.

Данную систему планируют внедрять постепенно, по согласованию с высшими исполнительными органами субъектов страны. Также в работе будут задействованы исполнительно-распорядительные органы муниципалитетов. Внедрение новой модели будет учитывать и другие критерии, которые установлены в поселениях, городских округах, отнесенных к разным ценовым зонам теплового снабжения, за исключением городов в статусе федерального значения.

В этих зонах государственное регулирование тарифов на тепловую энергию будет заменено лишь установлением максимально допустимой цены на тепло для конечного потребителя. Предельная цена зависит от стоимости поставки тепловой энергии от ее альтернативного источника, который заменит центральное теплоснабжение. Перечень ценовых диапазонов устанавливает Правительство РФ после предложения от Минэнерго.

Помимо прочего, в данных ценовых зонах будет изменена роль теплоснабжающей организации, которая теперь несет ответственность перед каждым потребителем тепловой энергии. Для этого поставщик тепла может оптимизировать и развивать теплоснабжающую систему.

Все эти действия приведут к тому, что между поставщиками тепла, теплосетевыми фирмами и ЕТО (единой теплоснабжающей организацией) будут установлены свободные договорные отношения, которые будут строиться на установленных требованиях и стандартах. Также данный ФЗ не обходит вниманием и антимонопольную деятельность – вводятся контролирующие действия в области теплоснабжения.

Минэнерго на своем сайте сделало сообщение, в котором комментируется данный закон. Согласно этому комментарию, данный ФЗ меняет прошлое регулирование тарифов, которое осуществлялось государством, на более современное, под названием «альтернативная котельная». Суть этого регулирования в установлении предельного порога цены, который будет рассчитываться исходя из стоимости тепловой энергии при строительстве потребителем собственной котельной.

Теплоснабжающие организации могут сделать скидку потребителям на тепловую энергию, но только до конца текущего года. С 01.01.18 регулирование тарифов на тепловую энергию будет отменено полностью. Единственное исключение – потребители, приобретающие тепло от источников, мощность которых меньше 10 Гкал/ч, а также потребители, чей годовой расход тепловой энергии не превышает 50 000 Гкал. Помимо этого, ответственность ресурсоснабжающих компаний теперь простирается на полный цикл поставки тепла – от выработки до доставки.

Свердловская область будет тем регионом, который до конца 2017 года должен перейти на единую модель подключения к тепловому и водоснабжению. По словам замминистра энергетики данной области, подготовка идет по установленному графику.

На данный момент каждый муниципалитет, в котором организована централизованная система теплоснабжения, водоснабжения и водоотвода, определился с ЕТО и гарантирующей организацией. Также прошли утверждение схемы инженерных сетей. Вместе с этим в регионе ведутся работы по запуску ПО, которое будет рассчитывать цену подключения к тепловым сетям с учетом потребляемой абонентом энергии. Эксперты полагают, что переход к такой модели не вызовет каких-либо серьезных проблем на рынке.

Вполне очевидно, что интересы монопольных организаций не могут быть не затронуты при переходе на такую модель. Однако никакой «охоты» за этими компаниями не будет, так как они являются давними участниками этого рынка и много лет обеспечивали работу тепловой системы области, формировали значительное количество рабочих мест и исправно платили налоги. Однако это вовсе не означает, что данные компании не должны измениться с учетом нововведений. Никаких саботирующих работу тепловых и прочих систем действий не ожидается, ведь за это может наступить уголовная ответственность.

Внесенные изменения в законодательство должны ускорить реформу в области теплоэнергетики. Помимо прочего, нововведения призваны улучшить инвестиционный климат в данной сфере, что поможет обновить и модернизировать оборудование. По данным экспертов, инвесторы заинтересованы в том, чтобы вкладывать средства в такую сферу, где тарифная система не подвержена значительным изменениям и есть возможность для долгосрочного планирования.

Интересно

Минэнерго заявляет, что теплоснабжение требует 250 млрд рублей ежегодных инвестиций, тогда как реальное наполнение деньгами покрывает чуть больше трети от этой суммы. При этом повышение эффективности теплоснабжения может принести еще 37 % от общей потребности. Оборот теплоснабжения в стране примерно равен 2,5 % от ВВП, также его оплата составляет половину и более от ежемесячного платежа граждан за коммунальные услуги.

Все это приведет к тому, что инвесторы будут более заинтересованы во вкладах в модернизацию оборудования. Ожидается, что первыми новую систему регулирования тарифов на тепловую энергию опробуют те регионы, в которых нынешние тарифы выше (порой на порядок), чем тарифы «альтернативной котельной». Очевидно, что при таком переходе стоимость оплаты тепловой энергии в данных регионах снизится, но там, где нынешние тарифы меньше, чем тариф «альтернативной котельной» (например, в Астраханской области), – оплата возрастет.

Регулирование тарифов на тепловую энергию по принципу «альтернативной котельной»

Что представляет собой тариф «альтернативной котельной»? Это тариф, при котором стоимость тепловой энергии у конечного пользователя такова, что позволяет окупить постройку автономной котельной, которая не будет зависеть от централизованного теплоснабжения.

Суть «альтернативной котельной» как раз в отказе от централизованных поставок тепла. Например, можно построить модульную котельную, которая обеспечит теплом один МКД, несколько таких домов или каких-либо предприятий.

Также стоит сказать, что переход к такой котельной не обязательно означает ограничение ее мощности под собственное потребление. Владелец котельной может реализовывать излишек тепловой энергии, таким образом превращая свою котельную в централизованную теплоснабжающую систему. При этом цены на тепло будут ограничиваться ценой «альтернативной котельной».

В энергетическом сообществе под «альтернативной котельной» понимают объекты, чья мощность не превышает 50 Гкал/ч. Также такая котельная должна работать на современном и экономичном оборудовании, а ее мощность должна быть эффективной, чтобы исключить возможность переплаты за избыточную мощность.

Тарифы на тепловую энергию для «альтернативных котельных» устанавливаются следующим образом. За основу берут ряд технологических и экономических параметров, а также определяют срок окупаемости и норму доходности, которые будут привлекательными для инвесторов. На основании этого рассчитывается максимальный показатель тарифа.

Для ТЭЦ предельным тарифом будет тариф котельной, но без стоимости доставки тепла по магистральным трубам. Таким образом, потребитель будет оплачивать стоимость тарифа котельной и стоимость доставки тепловой энергии.

«Альтернативная котельная» призвана улучшить эффективность теплового производства, увеличить конкуренцию и стимулировать собственников котельных к постоянной модернизации оборудования.

Таким образом, у неэффективных котельных остается три пути:

  • закрыться;
  • работать в убыток;
  • пройти модернизацию и положить в основу своей работы эффективные технологии выработки тепловой энергии, отбив вложенные инвестиции в разумные сроки, сохраняя необходимый уровень доходности.

Основные параметры, по которым будет регулироваться тариф на тепловую энергию:

  • цена топлива для работы оборудования;
  • операционные затраты;
  • климатический и сейсмический поправочные коэффициенты;
  • типовые операционные и капитальные затраты в расчете на 1Гкал/ч;
  • типовые параметры окупаемости.

Так как входные параметры могут быть использованы достаточно гибко, то расчет тарифов будет максимально отвечать особенностям каждого региона, тарифы будут прозрачными и актуальными.

Согласно расчетам, в большинстве регионов предельные тарифы отсекут самые неэффективные источники теплоэнергии.

Помимо прочего, переход на «альтернативную котельную» позволит решить проблемы, возникающие при перекрестном субсидировании:

  • проблема выработки теплоэнергии при помощи электроэнергии;
  • проблема, при которой потребители тепловой энергии из сети получали ее за счет потребителей теплоэнергии из коллекторов;
  • проблема, при которой потребители теплоэнергии из горячей воды получают ее за счет потребителя тепловой энергии от пара;
  • проблемы между системами центрального теплового снабжения.

Региональные программы по улучшению энергетической эффективности будут содержать в себе мероприятия, направленные на модернизацию источников теплоснабжения с плохой эффективностью и экономичностью.

Мнение эксперта

Установление цены «альтернативной котельной» повлияет на устойчивость системы теплоснабжения

Моглячев А. В.,
канд. экон. наук, эксперт

Стоимость «альтернативной котельной», особенно с учетом возврата инвестиционных средств, существенно выше цены теплоэнергии в горячей воде, которая производится при комбинированной выработке – до 1000 рублей на Гкал, без НДС. Но при установлении предельного тарифа в 2382 рубля на Гкал работа теплоснабжающих систем в малых и средних городах будет обеспечена. Операторы теплосистем заключают договоры по нерегулируемой цене, работая в границе предельного тарифа.

Риск уровнять стоимость тепла от котельной и ТЭЦ растет вместе с падением установленной предельной цены на «альтернативную котельную». Такое положение вещей подталкивает к тому, что регулирование тарифов на тепловую энергию должно происходить не по принципу «альтернативная котельная», а по принципу «альтернативная ТЭЦ» либо по предложению ряда экспертов – «альтернативная КЭС». При этом такие подходы не должны затрагивать ценообразование на котельные.

Естественно, что проект будет зависеть от доли собственных средств по отношению к заемным. Но предложенные действия помогут понять примерную стоимость отказа от центрального теплоснабжения и, как следствие, предельную стоимость тепловой энергии на рынке.

Если занижать цену «альтернативной котельной», то можно столкнуться с рядом проблем:

  • нарастание проблем из-за износа основных средств, что будет весьма актуальным в сельских населенных пунктах, где расходы (удельные) на передачу и производство тепла выше, чем в городе;
  • ограничение на вывод из использования теплоснабжающих систем или их частей при убыточном или некачественном снабжении теплом потребителей.

Однако при завышенной предельной цене:

  • будут наблюдаться повышенные траты потребителей тепла на снабжение своих помещений;
  • крупные потребители тепла уйдут из централизованной системы теплового снабжения, если они будут иметь финансовую и организационную возможность сделать это.

Внедряя новые подходы к ценообразованию, следует учитывать и их влияние на индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемый для субъектов РФ на федеральном уровне.



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    Обновлено 14.08.2017
    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Подпишитесь на бесплатные рассылки, и получайте актуальную информацию обо всех нюансах, касающихся Вашей профессии! Будьте с нами! По всем вопросам звоните на номер: +7 (800) 775-48-44