text
ЖКХ

На что чаще всего жалуются жители в ГЖИ и как расположить к себе проверяющего

  • 20 сентября 2018
  • 274

Мы попросили жилищного инспектора рассказать, чем недовольны жители многоэтажек и какие претензии у них есть к управляющим. Дело в том, что для внеплановой проверки вашей работы со стороны ГЖИ нужен повод, в случае с УО и жилищными объединениями таким поводом будет жалоба жителя. Когда ГЖИ получает жалобу на работу управляющей МКД организации, она обязана провести внеплановую проверку.

Популярная жалоба № 1: грязь, сосульки и «что-то не работает»

Сосульки, грязь в подъездах, нерабочий мусоропровод — все эти жалобы жилищный инспектор видит как нарушение правил содержания общего имущества.

Это опасное нарушение, особенно для УО. Дело в том, что в отношении УО эту категорию нарушений инспекторы квалифицируют как нарушение лицензионных требований, и сумма штрафа может достигать 300 тыс. руб. (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП).

Штраф для жилищного объединения — до 50 тыс. руб.

Этой жалобы может не быть.

 В подъезде должно быть чисто, крыша — без сосулек, а мусоропровод в исправном и надлежащем санитарном состоянии. Итоги исследования, которое мы провели в прошлом году, показали, что небольшой недочет может перечеркнуть хорошо сделанную работу. Собственнику кажется, что управляющая организация пренебрегает своими обязанностями.

Что говорить проверяющему 

Популярная жалоба № 2: управляющий не умеет считать

Жители утверждают, что им неправильно считают плату за ЖКУ, завышают ее. Большое недовольство вызывают счета за отопление, особенно в регионах, в которых оплата появляется только ближе к зиме.

Этой жалобы может не быть. Радикальным решением будет предложить собственникам перейти на прямые договоры между потребителями и РСО. Тогда считать плату за коммуналку и отвечать на вопросы потребителей будет РСО. Вы можете сами инициировать общее собрание собственников, «за» должно проголосовать большинство собственников из тех, что приняли участие в общем собрании.

Есть еще вариант, когда РСО переведет собственников помещений на прямые договоры без вашего ведома. Ресурсник может расторгнуть договор ресурсоснабжения в одностороннем порядке, если ваш долг превысит две среднемесячные величины обязательств по оплате (ч. 2 ст. 157.2 ЖК).

Что говорить проверяющему 

Популярная жалоба № 3: не хватает информации о работе УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК

Управляющие не хотят или не умеют раскрывать информацию о своей деятельности. Жители жалуются, что УО и жилищные объединения не размещают протоколы общих собраний и договоры управления МКД в интернете. Часто требуют предоставить информацию в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354.

Там, где не хватает информации, люди додумают ее сами. В свете того, как преподносят работу управляющих федеральные СМИ, жители всегда делают выводы не в вашу пользу.

Этой жалобы может не быть. Не создавайте благоприятные условия для домыслов, вовремя размещайте документы на инфостенде и в ГИС ЖКХ. Если не готовы раскрыть все сведения, разместите те, которые более востребованы. Вот популярные запросы жителей: информация о тарифах на ЖКУ, данные об ОДПУ, протоколы «знаковых» собраний и сведения о предстоящих отключениях КУ. Если вы разместите такой минимум, жаловаться на отсутствие информации будут меньше.

Что говорить проверяющему 

 

Популярная жалоба № 4: низкое качество КУ

Зимой дома холодно, а горячая вода — теплая. На качество коммунальных услуг чаще жалуются именно в холодное время года — одним не хватает тепла в батареях, другим — в кране.

Этой жалобы может не быть. Вы обязаны отреагировать на первую же жалобу на качество КУ, не дожидаясь других. У вас есть сутки, чтобы выяснить причину нарушения качества КУ.

Что говорить проверяющему 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя в сфере ЖКХ

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Наш портал предназначен для профессиональной аудитории. Чтобы наши читатели получали эксклюзивные материалы, мы предоставляем доступ к ним только зарегистрированным пользователям.

Для юристов УО на сайте много примеров из судебной практики, решений проблем с жильцами,
для бухгалтеров - статьи о налогообложении и расчетах оплаты.

Все эти материалы будут доступны Вам сразу после регистрации.

Это займет всего 1 минуту

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь и читайте любые материалы!
×

Здравствуйте, Гость!

Вам предоставлен неограниченный доступ к справочной системе «Управление МКД» на три дня.

Материалы системы помогут Вам решить проблемы:

  • как взыскать задолженность за ЖКУ;
  • как избежать опасных ошибок в документации;
  • как скорректировать свою работу после изменения законодательства;
  • как защититься от штрафов и жалоб жителей.

Подтвердить получение доступа

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов, изучать судебную практику и использовать полезные сервисы.

Главные темы для бухгалтера и юриста УО в октябре:

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.