Благоустройство придомовой территории

6673
Одним из наболевших вопросов, который решает Сообщество представителей малого и среднего бизнеса в Общественной палате Пожарского муниципального района – это организация мероприятий по благоустройству территории городского поселения за счет предпринимателей и населения.

Согласно п. 19 ст. 3 Устава городского поселения к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства и озеленения территории городского поселения в границах Лучегорского городского поселения. Распоряжение земельными участками, на которые государственная собственность не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Учтет ли муниципальный комитет и администрация городского поселения в новой редакции «Правил благоустройства, санитарного содержания территорий городского поселения», что совместные постановления Пленумов Верховного и Высшего арбитражного судов РФ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», определяет такой порядок – узнаем позже.

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере градорегулирования и землепользования конкретизированы в действующем Градостроительном кодексе РФ. Ситуация с благоустройством сложилась такая: Правилами определены участки в 25 метров по периметру для благоустройства и санитарного содержания для населения и предпринимателей. Земля – государственная, межевания участков не было произведено, в собственности участков почти нет, а если у кого-то из предпринимателей есть арендованные участки, то размер участка в 25 метров по периметру значительно превышает размер арендованного. На этих огромных по территории участках население и предприниматели обязаны как производить очистку снега и мусора, так и их вывоз. Отсюда возникли бесконечные административные штрафы за несвоевременный вывоз, например, снега с территорий городского поселения которые как все понимают, закладываются затем в цены.

Несмотря на то, что специализированное предприятие в городском поселении должно производить вывоз, например, снега по графику и за счет средств муниципалитета. Которое мотивирует отсутствием средств на исполнение полномочий, несмотря на то, что содержит достаточно раздутый штат. Так имея мизерное количество муниципального жилья, содержит примерно столько служащих в отделе ЖКХ, сколько одна жилищная организация, обслуживающая более 2-х микрорайонов.

Вот такие условия в 2006 году были приняты в Правилах благоустройства, санитарного содержания территорий городского поселения, утвержденные решением муниципального комитета городского поселения и администрацией городского поселения.

Когда нами было проанализировано это постановление, то стало понятно, что оно не в полном объеме соответствует современному правовому полю.

Сообщество пришло к выводу, что Правила нарушили установленные государством условия (СанПиН 42-128-4690-88), в котором определены контролирующие органы санэпидслужбы (в настоящее время Роспотребнадзора) по надзору за территориями.

Нарушено право Роспотребнадзора на участие не только в подготовке проектов решений муниципального комитета городского поселения по организации санитарной очистки в населенном пункте, но и право участия в комиссиях по проверке состояния благоустройства на территории городского поселения.

По СанПиН органы санэпидслужбы (Роспотребнадзора) имеют право:

  • давать предложения руководителям органов жилищно-коммунального хозяйства о проведении рейдов проверки чистоты и уборки территории в зависимости от эпидемической ситуации;
  • проводить один раз в год, а при необходимости и чаще, инструктажи и занятия по санитарному минимуму для специалистов жилищных органов и предприятий по организации системы сбора, удаления и вывоза отходов, с учетом эпидемической ситуации;
  • планово-регулярную очистку следует проводить по договорам-графикам, составленным между организацией и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы (определенных Правилами контролирующих органов);

Поэтому представители Роспотребнадзора обязательно должны быть включены в комиссии по осмотру территорий, график обязательно должен быть согласован с Роспотребнадзором для исключения конфликта интересов. Административная комиссия заинтересована в пополнении бюджета, вот и получилось, что органы самоуправления сами создали Правила, сами контролируют и сами наказывают.

А с 2008 года Правила вступили в противоречие с п.п. 1, 2 Федерального закона от 26.12.2008 №294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме того, учитывая, что фактически отсутствуют обязанности со стороны населения и предпринимателей содержать и благоустраивать государственную землю, можно было бы предложить согласованные и надлежаще оформленные соглашения, которые исключили бы возможность «кошмарить бизнес».

Предприниматели в принципе и не отказываются добровольно содержать приемлемые по площади территории. Но только в том случае, когда система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест в поселении будет строиться:

  • только с учетом современного законодательства (например, в соответствии с нормами жилищного законодательства). Поскольку при расположении торговых точек в многоквартирных домах предприниматели обязаны оплачивать текущее содержание и ремонт либо как сособственники общедомового имущества, либо как арендаторы, так как объекты их бизнеса расположены в многоквартирных домах;
  • в рамках установленной компетенции городского поселения;
  • согласно схеме добровольного согласования территориального распределения зон ответственности (ширины территории при наличии дороги – до бордюра проезжей части дороги);
  • с учетом специфики застройки поселка (и расстояний от одного объекта до другого) и паспорта благоустройства, уборки и содержания территории;
  • с учетом разных категорий исполнителей (собственников, нанимателей, арендаторов, субарендаторов и проч.), на основе плана земельного участка;
  • с учетом вида и категории бизнеса (малый, средний, крупный) и места расположения бизнеса предпринимателя;
  • количества пользователей (собственников или арендаторов) в одном здании (разграничение зон ответственности в данном случае может определяться также договором аренды или договором, подписанным всеми пользователями здания), либо границы уборки определяются соглашением между пользователями;
  • с учетом содержания территорий, временно не закрепленных правовыми актами, возлагается на организации, с которой заключен контракт на выполнение муниципального заказа;

Предприниматели теряют доходы, несут необоснованные дополнительные расходы, не предусмотренные Налоговым кодексом, а, не имея документов на разграничение земельных участков, они не могут списать затраты на содержание прилегающей территории. Таким образом, Правила понуждают бизнесменов свои расходы закладывать в цену товара, и, в конечном итоге, страдает потребитель.

Все кому не лень говорят о социальной ответственности бизнеса, который и может стать таковым, если будет социально ответственная власть, которая в своих решениях должна руководствоваться только законами.

Поэтому Сообщество обратилось с просьбой о подготовке новой редакции проекта Правил благоустройства и приглашении на обсуждение в муниципальный комитет и к главе администрации городского поселения.

По заявленной Сообществом проблеме состоялось заседание, на котором администрация городского поселения внесла предложения Сообщества в проект Правил изменения, но в процессе взаимного обсуждения выяснилось, что администрация все-таки упорно держит позицию – благоустраивать 25 метров по периметру. А эта территория достаточно велика как для маленьких магазинов, так и крохотных ларьков. Тем более что такой территории у данных ИП просто нет – так плотно застроен поселок. Расстояние в 25 метров по периметру, принятое за основу в Правилах, на территории городского поселения найти сложно. Поэтому Сообщество и не согласилось с мнением представителей администрации поселения.

Председатель муниципального комитета поддержала Сообщество и в том, что по каждому объекту должны быть индивидуально доработаны планшеты, в соответствии с которыми закрепляется конкретная территория для санитарной очистки и благоустройства. Для многоквартирных жилых домов, до формирования земельных участков в установленном порядке, закрепить прилегающую территорию на основании решений общих собраний собственников.

Представители Сообщества считают, что Правилами по благоустройству территория, принадлежащая государству, за предпринимателями необоснованно закреплена без учета аренды, права собственности и договоров, с приложением плана озеленения и расстановки архитектурных форм. Указанный План относится к полномочиям и расчетным обязательствам поселения.

Таким образом, помимо дополнительных расходов по благоустройству, возложенных Правилами на указанный круг лиц, предпринимателей дополнительно наказывают посредством административных штрафов за неисполнение обязательств, законодательно им не принадлежащих.

Администрация была вынуждена согласиться: есть закон – нужно исполнять.

Сообщество предлагает внести дополнения и изменения в решение муниципального комитета городского поселения «Правила благоустройства, санитарного содержания территорий городского поселения», а до внесения необходимо провести процедуру согласования территории благоустройства с собственниками или арендаторами.

А до момента перехода придомовой земли в собственность населения ее следует содержать за счет городского поселения.

Для устранения недопонимания между населением и бизнесменами, Сообщество планирует провести встречи с государственным жилищным инспектором и уполномоченными представителями собственников помещений в многоквартирных домах.

Благоустройство придомовой территории

Подписавшись на журнал "Управление многоквартирным домом", вы найдете передовой опыт, методики, стандарты и способы управления МКД, информацию о взаимодействии управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК с органами власти.



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    Обновлено 14.08.2017
    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

    Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
    После регистрации вы сможете:

    • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
    • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
    • оставлять комментарии к материалам
    • задавать вопросы экспертам

    Оставайтесь с нами!
    с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ
    По всем вопросам обращайтесь по номеру: +7 (800) 775-48-44

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль