Не определенная общедолевая собственность

3076
Жилищный кодекс РФ в одночасье волевым порядком в корне изменил жилищные отношения в стране. Наличие в Жилищном кодексе РФ (далее – ЖК РФ) непродуманных по своим последствиям положений привело к очень интересному результату.

Жилищный кодекс РФ в одночасье волевым порядком в корне изменил жилищные отношения в стране. Наличие в Жилищном кодексе РФ (далее – ЖК РФ) непродуманных по своим последствиям положений привело к очень интересному результату:

· возникло определенное количество реально действующих товариществ собственников жилья, применивших нормативные требования ЖК РФ, объединивших собственников для создания благоприятных условий проживания в многоквартирном доме (МКД);

· сразу же нашлись предприимчивые люди, которые почувствовали запах живых денег, очень оперативно создали “липовые” ТСЖ и в ситуации шумихи-неразберихи имеют подчас очень неплохие доходы;

· родилось мощное направленное движение обсуждения, толкования, критики и сомнений, вследствие чего возникло неисчислимое количество всевозможных публикаций, телевизионных ток-шоу, порой нелепых вопросов-ответов на самом высоком уровне.

Количество граждан, четко понимающих проблему и недостатки ЖК и сопутствующих ему постановлений Правительства РФ, Федеральных законов, огромное. Энергия этих понимающих активистов фантастическая, а эффективность суммарной активности – нулевая, скорее сравнимая с выпусканием “лишнего” пара из котла.

Не подлежит сомнению, что ТСЖ - всего лишь способ управления МКД в соответствии со ст. 161 ЖК РФ, а не одна из форм сообщества совладельцев общего имущества МКД. Очевидно, что товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иные жилищные потребительские кооперативы, указанные в этой статье, и есть непосредственное и совместное самоуправление собственниками своим общим имуществом в МКД. Такая формулировка совместима с положениями Гражданского кодекса РФ, который определяет две формы управления имуществом: самим собственником или по договору доверительного управления иным лицом.

Буква закона:

Федеральный закон от 24.12.2004 № 189 “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”

Статья 4

1. Впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.

2. Изданные до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты Верховного Совета РСФСР, Верховного Совета Российской Федерации, не являющиеся законами, и нормативные правовые акты Президиума Верховного Совета РСФСР, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также применяемые на территории Российской Федерации нормативные правовые акты Верховного Совета СССР, не являющиеся законами, и нормативные правовые акты Президиума Верховного Совета СССР, Президента СССР, Правительства СССР по вопросам, которые согласно Жилищному кодексу Российской Федерации могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до вступления в силу соответствующих федеральных законов.

Статья 5

К жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Явно, что системная работа по приведению в соответствие с ЖК РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, оказалась всего лишь продекларированной: кто ответственный и на каком уровне – не определено, а поэтому и спроса ни с кого нет, и, как следствие, “приведения в соответствие” нет уже 5 лет.

Разработчики очередного Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” вводят новое юридическое определение: “Лицо, ответственное за содержание МКД”.

Обратимся к главе 10. Заключительные положения:

Статья 41. О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2005, № 1, ст. 14; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616) следующие изменения:

1) пункт 8.1 статьи 13 изложить в следующей редакции:

“8.1) осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в МКД, соответствием жилых домов, МКД требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства;”;

2) в статье 20 ЖК РФ:

а) часть 1 после слов “собственников помещений в МКД,” дополнить словами “соответствием жилых домов, МКД требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов,”;

б) часть 2 после слов “собственников помещений в МКД,” дополнить словами “соответствием жилых домов, МКД требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов,”;

3) статью 39 дополнить частью 4 следующего содержания:

“4. В соответствии с принципами, установленными Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.”.

Таким образом, ЖК РФ и Федеральный закон № 261-ФЗ не идентичны в отношении “лица, ответственного за содержание МКД”. Тем не менее в ст. 37 Федерального закона № 261-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ об административных правонарушениях” читаем:

4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание МКД, требований энергетической эффективности, предъявляемых к МКД, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в МКД влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание МКД, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в МКД предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.  . . .

ПОЛНЫЙ текст статьи можно прочитать в июньском номере журнала "Управление многоквартирным домом"



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях