О переводе муниципальных услуг г. Омска в электронный вид

3691
Формирование электронного правительства сегодня находится в фокусе внимания всех уровней власти и значительной части общества. В 2009–2010 гг. на федеральном уровне был принят ряд нормативно-правовых актов, которыми устанавливается порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, в т. ч. в электронном виде.

В распоряжении Правительства РФ № 1993-р от 17.12.2009 “Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями” (далее – Распоряжение Правительства РФ) определены этапы перехода к оказанию услуг в электронном виде и даны характеристики каждого этапа.

Революционным шагом в упрощении процедуры обращения за услугой для заявителя стало принятие Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ). Этот закон предписывает организовать не только электронное межведомственное взаимодействие, но и взаимодействие органов власти с гражданами и организациями.

Вступивший в силу Федеральный закон от 08.04.2011 № 63-ФЗ “Об электронной подписи” (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ) закладывает юридическую и технологическую основу предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В 2011 г. единый национальный оператор инфраструктуры электронного правительства ОАО “Ростелеком” намерен решить проблему создания единого цифрового пространства доверия электронно-цифровых подписей (далее – ЭЦП), реестров и порталов услуг.

Таким образом, в соответствии с последними решениями Правительства РФ в кратчайшие сроки должен быть обеспечен новый способ взаимодействия граждан, организаций и органов власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Органы местного самоуправления, в частности, должны следовать федеральным и региональным планам по переходу на электронную форму предоставления государственных и муниципальных услуг.

Нужно отметить, что к настоящему моменту в администрации г. Омска накоплен значительный опыт работы в данном направлении, причем с участием всех структурных подразделений, а также ряда подведомственных организаций. С 2010 г. ведется работа по внесению сведений о муниципальных услугах в реестр государственных и муниципальных услуг Омской области. 26 первоочередных муниципальных услуг было регламентировано и размещено на областном портале госуслуг (http://pgu.omskportal.ru), включая формы заявлений для скачивания и заполнения в электронном виде. Фактически эти услуги доступны в режиме информирования, что соответствует требованиям второго этапа перехода к оказанию услуг в электронном виде, который зафиксирован в Распоряжении Правительства РФ.

В конце 2010 г. мэром г. Омска был утвержден план мероприятий по реализации Федерального закона № 210-ФЗ. Исполнение плана находится на постоянном контроле департамента городской экономической политики. В настоящее время ведется активная работа по внесению изменений в муниципальные нормативно-правовые акты в связи с изменениями в федеральном законодательстве по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.

Предоставление муниципальных услуг было бы невозможным без развитой инфраструктуры. В администрации г. Омска основу такой инфраструктуры составляет информационно-телекоммуникационная сеть, к которой подключены все структурные подразделения и подведомственные организации. Информационно-телекоммуникационная сеть администрации г. Омска подключена к мультисервисной сети правительства Омской области, что обеспечивает совместную работу по ведению реестра государственных и муниципальных услуг субъекта РФ.

Важным направлением деятельности является развитие муниципального сегмента электронного правительства – электронного муниципалитета, который должен интегрироваться с системой межведомственного электронного взаимодействия. Основу информационной инфраструктуры электронного муниципалитета составляют официальный портал администрации г. Омска (http://ОМСК.РФ), система электронного документооборота и делопроизводства, ведомственные информационные системы структурных подразделений. Основные усилия администрации г. Омска сегодня направлены на интеграцию перечисленных информационных систем для обеспечения представления муниципальных услуг в электронной форме.

Проведенная паспортизация оказываемых муниципальных услуг и используемых информационных систем позволила определить три группы услуг, для которых используются или будут использоваться разные механизмы по переводу их в электронный вид.

Услуги на основе собственных информационных систем, не требующие идентификации пользователя

Как правило, это услуги по предоставлению какой-либо информации, хранящейся в базах данных муниципалитета. Работа по переводу таких услуг в электронный вид сводится к следующему:

- техническая поддержка информационной системы, в которой хранятся данные, и их своевременная актуализация;

- создание веб-интерфейса для доступа к данным информационной системы на портале.

В настоящее время на портале функционируют следующие услуги, относящиеся к этой группе:

- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек – электронный каталог с удобной системой поиска;

- предоставление информации о времени и месте театральных представлений, гастрольных мероприятий театров, анонсы данных мероприятий – афиша;

- предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению – разъяснения по действующим тарифам, памятки и примеры расчетов стоимости коммунальных услуг на конкретных примерах;

- предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, – лента объявлений о проводимых аукционах и их результатах.

Отдельного внимания заслуживает электронная картотека фондов муниципального архива. С ее помощью заявитель может удаленно выяснить, находятся ли на хранении документы нужной ему организации, и если находятся – то за какой период. Полученные сведения позволят или отказаться от посещения муниципального архива, или сделать такое посещение предсказуемым и быть уверенным в том, что необходимая архивная справка будет получена.

В 2011 г. администрация г. Омска планирует обеспечить предоставление в электронном виде всех муниципальных услуг, не требующих идентификации заявителя.

Услуги на основе собственных информационных систем, требующие идентификации пользователя

Для услуг этой группы также требуется сопряжение портала и соответствующей информационной системы. Успешно реализованным примером такой услуги является сервис “Запись на прием к врачу”. В терминах Распоряжения Правительства РФ она имеет готовность пятого этапа.

Сервис функционирует на базе распределенной медицинской информационной системы “Мединфо-город”, которая создана департаментом здравоохранения и зарегистрирована в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. К системе “Мединфо-город” подключены все муниципальные учреждения здравоохранения.

На портале система имеет собственный веб-интерфейс, который позволяет посетителям бронировать талоны к врачам на доступное для записи время (рис. 1). Помимо портала, запись на прием также возможна через информационные киоски, установленные в учреждениях здравоохранения, в настоящее время число киосков достигло 31. . . .

ПОЛНОСТЬЮ текст статьи можно прочитать в июльском номере журнала "Практика муниципального управления"

О переводе муниципальных услуг г. Омска в электронный вид

Подписавшись на журнал "Практика муниципального управления", вы получите актуальную информацию об успешном опыте работы муниципальных образований.



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    Электронная система

    Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

    Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

    Получить доступ
    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    
    • Мы в соцсетях
    Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

    Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
    После регистрации вы сможете:

    • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
    • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
    • оставлять комментарии к материалам
    • задавать вопросы экспертам

    Оставайтесь с нами!
    с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль