Опыт работы, проблемы и перспективы реформирования и модернизации ЖКХ Ярославской области

4192
Реформирование ЖКХ Ярославской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи по реформированию оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, созданию системы адресной социальной поддержки граждан, переходу на новые формы управления многоквартирными домами, финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса.

Реформирование ЖКХ Ярославской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи по реформированию оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, созданию системы адресной социальной поддержки граждан, переходу на новые формы управления многоквартирными домами, финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса.

Положительными результатами реформы в жилищно-коммунальной сфере являются:

· создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение приоритетных направлений и отработка механизмов ее реализации;

· постепенное повышение доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения;

· завершение приемки-передачи ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность;

· формирование конкурентной среды;

· осуществление постепенного перехода к новым формам управления жилищным фондом;

· реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг.

Работа по реформированию отрасли ЖКХ особенно активизировалась с принятием Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”. Основными результатами совместной работы с Фондом стали появление реально работающих рыночных структур, рост ключевых показателей реформы ЖКХ, снижение уровня ветшания жилищного фонда.

Языком цифр

· За четыре года доля частных организаций, осуществляющих управление и обслуживание многоквартирных домов, возросла с 10,9 до 85,7%.

· Под управлением частных управляющих организаций находится 80% многоквартирных домов.

· Доля домов, в которых созданы ТСЖ, возросла с 3,2% в 2007 г. до 17,1% на сегодня.

· Доля коммерческих организаций коммунального комплекса за четыре года увеличилась с 32,1 до 80,0%.

За время взаимодействия с 2008 г. с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в области проведен капитальный ремонт около четверти всего многоквартирного жилищного фонда. Установлено 1078 приборов учета потребляемых ресурсов.

Объединение усилий всех уровней власти с привлечением средств Фонда, областного и местных бюджетов, а также собственников помещений в многоквартирных домах позволило снизить физический износ многоквартирных домов и повысить качество проживания более 255 тыс. жителей Ярославской области.

Вместе с тем, пока не удалось существенно улучшить ситуацию в сфере ЖКХ и достичь конечных целей реформы: обеспечить нормативное качество жилищно-коммунальных услуг и нормативную надежность систем коммунальной инфраструктуры, повысить их энергоэффективность, оптимизировать затраты на производство коммунальных ресурсов и эксплуатацию жилищного фонда, развить в жилищно-коммунальной сфере конкурентные рыночные отношения.

Несмотря на реализацию мероприятий по модернизации и значительный объем работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проведенных при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, уровень износа жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры все еще высок. В настоящее время около 40% многоквартирных домов нуждаются в капитальном ремонте и значительных финансовых затратах.

По-прежнему значительны потери тепловой энергии (более 18%) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Прежде всего, они связаны с техническим состоянием сетей, более трети которых нуждается в замене.

Из-за резкого роста цен на топливно-энергетические ресурсы финансово-экономическое состояние отрасли остается крайне тяжелым.

За последнее время произошли значительные изменения в структуре потребителей отрасли. Основными потребителями стали население и организации бюджетной сферы.

Снижение объемов потребления коммунальных ресурсов в результате сокращения деятельности части промышленных предприятий повлекло за собой уменьшение доходной части организаций ЖКХ и, как следствие, ухудшение их финансового состояния.

В настоящее время большинство муниципальных предприятий ЖКХ являются убыточными, что способствует инициированию налоговыми органами процедур банкротства.

Существенно препятствуют реформированию ЖКХ значительный объем дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКХ, а также рост неплатежей потребителей жилищно-коммунальных услуг. Много нареканий со стороны жителей вызывает качество услуг управляющих организаций, работу которых нельзя признать эффективной. Одной из причин сложившейся ситуации в сфере управления многоквартирными домами является отсутствие законодательно закрепленной на федеральном уровне правовой ответственности управляющих организаций, механизма контроля их деятельности и рычагов воздействия у органов власти. Однако положение в отрасли все же не безнадежно. Правительство области принимает меры по стабилизации ситуации в сфере ЖКХ.

В жилищной сфере

В области учрежден региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов, для которого одним из условий предоставления средств является обязательное участие собственников помещений, а также муниципальных образований в софинансировании.

Вместе с тем, с учетом больших объемов работ по капитальному ремонту МКД и значительной стоимости их проведения, а также того, что задача по обеспечению надлежащего состояния жилищного фонда и созданию безопасных условий проживания граждан в жилых помещениях не может быть решена в пределах одного финансового года, представляется целесообразным на период становления региональных фондов сохранить финансовую поддержку за счет средств федерального фонда.

Создано Некоммерческое партнерство по управлению многоквартирными домами и их эксплуатации “Ярославия”. В настоящее время его членами являются 25 управляющих компаний области. Правительство оказывает им поддержку в рамках проекта “Саморегулирование в сфере управления недвижимостью”, заключая соглашения о взаимодействии и сотрудничестве;

Постановлением правительства области утверждены рекомендации, в соответствии с которыми оценивается качество работы управляющих организаций, действующих на соответствующей территории. Результаты оценки публикуются в СМИ и размещаются на официальном сайте департамента ЖКХ и других официальных сайтах области. То есть граждане получают информацию о недобросовестных или, наоборот, об эффективно работающих управляющих компаниях. Это позволяет осознанно подойти к выбору управляющей организации, к заключению (пролонгированию) договора управления МКД или к досрочному расторжению договора управления МКД.

Тарифная политика

Установленное государством ограничение на увеличение платы граждан за коммунальные услуги не обеспечивает 100-процентной оплаты, поэтому в бюджете области на 2011 г. предусмотрены средства на обеспечение равной доступности для граждан платы за коммунальные услуги.  . . .

ПОЛНОСТЬЮ текст статьи можно прочитать в июльском номере журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

    Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
    После регистрации вы сможете:

    • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
    • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
    • оставлять комментарии к материалам
    • задавать вопросы экспертам

    Оставайтесь с нами!
    с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль