Институциональные проблемы повышения энергоэффективности жилищного и бюджетного секторов

2601
С принятием Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ в России вступило в силу законодательное требование об обязательной установке приборов учета в многоквартирных домах и зданиях бюджетной сферы.

С принятием Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ в России вступило в силу законодательное требование об обязательной установке приборов учета в многоквартирных домах и зданиях бюджетной сферы.

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ“Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) установлены конкретные меры по обеспечению учета используемых энергетических ресурсов. Главное требование заключается в том, что производимые, передаваемые и потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному приборному учету. Здания, строения, сооружения, кроме тех, что предназначены для жилья, должны быть оснащены приборами учета энергоресурсов до 2011 г., а многоквартирные и жилые дома – до 1 июля 2012 г.

Требование обязательного применения приборов учета при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не распространяется на ветхие, аварийные объекты и объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, до 1 января 2013 г., а также на объекты с мощностью потребления электрической энергии менее 5 кВт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или с максимальным объемом потребления тепловой энергии менее 0,2 Гкал/ч (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). При этом нынешнее положение ч. 7 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ о том, что индивидуальными приборами учета тепловой энергии должны быть оснащены многоквартирные дома “при наличии технической возможности их установки”, теоретически охватывающее 100% домов, представляется не вполне оправданным, поскольку такая техническая возможность есть всегда, но ее реализация в многоквартирных домах слишком затратна. Весьма существенных расходов потребует и оснащение приборами учета бюджетных зданий, что в условиях дефицита бюджета последних лет делает эту задачу трудновыполнимой в заданные сроки.

Согласно положению о регулировании расчетов за коммунальные услуги и приобретаемые их исполнителями у ресурсоснабжающих организаций ресурсы с использованием показаний приборов учета такие приборы должны быть введены в эксплуатацию не позднее чем через месяц после установки, а расчеты по ним нужно начать не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем их ввода в эксплуатацию.

До установки приборов учета, при их выходе из строя или утрате, а также по истечении срока эксплуатации расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов (в т. ч. с использованием нормативов потребления коммунальных услуг), стимулирующих покупателей к использованию приборного учета.

В то же время, если у потребителя нет технической возможности регулировать потребление (например, как это практически повсеместно происходит сегодня в части подачи тепловой энергии), требование об оплате ресурсов по показаниям приборов учета приводит к продаже “навязанного” товара, примером чего являются весенние “перетопы”. Этот недостаток может быть устранен только при условии проведения в многоквартирных домах и общественных зданиях работы по созданию систем регулирования. Необходимость этого должны осознать все: собственники и пользователи зданий, собственники помещений, управляющие организации и ТСЖ.

Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ ресурсоснабжающие организации обязаны были до 1 июля 2010 г. представить собственникам и привлекаемым (создаваемым) ими для управления жилищной недвижимостью лицам предложения об оснащении жилых и многоквартирных домов, а также территории малоэтажной жилой застройки приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Такие предложения ресурсоснабжающих организаций не являются обязательными для принятия указанными лицами – они нужны для восполнения возможного вакуума предложений со стороны энергосервисных компаний.

Тем же Законом установлено, что ресурсоснабжающие организации обязаны самостоятельно совершить действия по оснащению приборами учета ресурсов домов, в которых в нарушение требований ч. 3–6 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ приборы учета не установлены в намеченный срок.

Сроки выполнения ресурсоснабжающими организациями этой обязанности (табл. 3):

· не ранее истечения сроков, определенных в ч. 3–6 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ;

· не позднее сроков, определенных в ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ.  . . .

ПОЛНОСТЬЮ текст статьи можно прочитать в сентябрьском номере журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях