Практические аспекты формирования муниципальных баз данных ЖКХ

2199
Формирование муниципальных информационных баз данных ЖКХ – приоритетная задача реформирования отрасли. Муниципальные базы данных ЖКХ предназначены для обеспечения органов власти и местного самоуправления информацией, необходимой для мониторинга состояния жилищно-коммунального комплекса и управления им.

Формирование муниципальных информационных баз данных ЖКХ – приоритетная задача реформирования отрасли. Муниципальные базы данных ЖКХ предназначены для обеспечения органов власти и местного самоуправления информацией, необходимой для мониторинга состояния жилищно-коммунального комплекса и управления им.

Исходя из информации, сконцентрированной в этих базах, будут определяться потребности отрасли, разрабатываться мероприятия и программы, направленные на обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, контролироваться их реализация. Их также можно будет использовать для защиты интересов потребителей жилищных и коммунальных услуг, широкого информирования граждан о сфере ЖКХ, привлечения долгосрочных частных инвестиций.

Последовательность формирования

Чтобы выполнить возложенные на них задачи, муниципальные базы данных ЖКХ должны содержать полную, актуальную и достоверную информацию обо всех объектах жилищного фонда, инженерной и коммунальной инфраструктуры в привязке к организациям и лицам, ответственным за их надлежащую эксплуатацию, содержание и обслуживание, и к потребителям услуг жилищно-коммунального комплекса.

Специалисты нашей компании в течение 10 лет занимаются созданием и ведением баз данных ЖКХ муниципальных образований Нижегородской области. Последовательность действий органов самоуправления по созданию такой базы, построенная на основе этого опыта, предлагается к применению как наиболее эффективная.

В первую очередь органам местного самоуправления необходимо сформировать полный перечень объектов, т. е. полный адресный перечень многоквартирных и жилых домов, объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры. Именно он может стать основой для полномасштабной инвентаризации жилищно-коммунального комплекса муниципального образования.

На втором этапе определяются ответственные за эксплуатацию, надлежащее содержание и использование каждого объекта. Так база данных наполнится информацией о субъектах рынка ЖКХ в привязке к объектам. Одновременно, во взаимодействии с Росреестром и Федеральной миграционной службой (паспортными столами), органы местного самоуправления могут наполнить муниципальную базу данных информацией о потребителях услуг субъектов ЖКХ – юридических и физических лицах – собственниках и нанимателях жилых и нежилых помещений, зданий, объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры (также в привязке к объектам).

По нашим оценкам, первые два этапа могут быть реализованы в достаточно короткие сроки – два – три месяца.

Далее начинаются более трудоемкие задачи.

Третьим этапом органам местного самоуправления совместно с организациями и лицами, определенными ранее, предстоит сформировать и внести в муниципальную базу данных ЖКХ технический паспорт на каждый объект. Параллельно имеет смысл заняться описанием технического состояния объектов: провести плановые (или внеплановые) осмотры объектов, зафиксировать в муниципальной базе данных ЖКХ их результаты. Эти мероприятия позволят определить потребности объектов в ремонте.

Результатом этапа является полная инвентаризация объектов, субъектов и пользователей ЖКХ муниципального образования. Органы местного самоуправления получают весь необходимый набор информации для составления программ ремонта и развития жилищно-коммунального комплекса муниципального образования.

На четвертом, заключительном этапе органам местного самоуправления предстоит организовать актуализацию информации в муниципальной базе данных ЖКХ, т. е. наладить регулярное получение от субъектов ЖКХ обновленных данных, предусмотренных Жилищным кодексом РФ (ч. 3 ст. 165).

Учет в муниципальной базе данных ЖКХ программ ремонта и развития вкупе с регулярным получением от субъектов ЖКХ текущих данных предоставит органам местного самоуправления возможность контролировать исполнение программ ремонта и развития, отслеживать эффективность их реализации.

Организационно-технические вопросы

Существуют два варианта формирования базы данных: распределенный и традиционный.  . . .

ПОЛНОСТЬЮ текст статьи можно прочитать в декабрьском номере журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    Обновлено 14.08.2017
    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Подпишитесь на бесплатные рассылки, и получайте актуальную информацию обо всех нюансах, касающихся Вашей профессии! Будьте с нами! По всем вопросам звоните на номер: +7 (800) 775-48-44