text
ЖКХ

Практические аспекты формирования муниципальных баз данных ЖКХ

  • 13 декабря 2011
  • 2234

Формирование муниципальных информационных баз данных ЖКХ – приоритетная задача реформирования отрасли. Муниципальные базы данных ЖКХ предназначены для обеспечения органов власти и местного самоуправления информацией, необходимой для мониторинга состояния жилищно-коммунального комплекса и управления им.

Формирование муниципальных информационных баз данных ЖКХ – приоритетная задача реформирования отрасли. Муниципальные базы данных ЖКХ предназначены для обеспечения органов власти и местного самоуправления информацией, необходимой для мониторинга состояния жилищно-коммунального комплекса и управления им.

Исходя из информации, сконцентрированной в этих базах, будут определяться потребности отрасли, разрабатываться мероприятия и программы, направленные на обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, контролироваться их реализация. Их также можно будет использовать для защиты интересов потребителей жилищных и коммунальных услуг, широкого информирования граждан о сфере ЖКХ, привлечения долгосрочных частных инвестиций.

Последовательность формирования

Чтобы выполнить возложенные на них задачи, муниципальные базы данных ЖКХ должны содержать полную, актуальную и достоверную информацию обо всех объектах жилищного фонда, инженерной и коммунальной инфраструктуры в привязке к организациям и лицам, ответственным за их надлежащую эксплуатацию, содержание и обслуживание, и к потребителям услуг жилищно-коммунального комплекса.

Специалисты нашей компании в течение 10 лет занимаются созданием и ведением баз данных ЖКХ муниципальных образований Нижегородской области. Последовательность действий органов самоуправления по созданию такой базы, построенная на основе этого опыта, предлагается к применению как наиболее эффективная.

В первую очередь органам местного самоуправления необходимо сформировать полный перечень объектов, т. е. полный адресный перечень многоквартирных и жилых домов, объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры. Именно он может стать основой для полномасштабной инвентаризации жилищно-коммунального комплекса муниципального образования.

На втором этапе определяются ответственные за эксплуатацию, надлежащее содержание и использование каждого объекта. Так база данных наполнится информацией о субъектах рынка ЖКХ в привязке к объектам. Одновременно, во взаимодействии с Росреестром и Федеральной миграционной службой (паспортными столами), органы местного самоуправления могут наполнить муниципальную базу данных информацией о потребителях услуг субъектов ЖКХ – юридических и физических лицах – собственниках и нанимателях жилых и нежилых помещений, зданий, объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры (также в привязке к объектам).

По нашим оценкам, первые два этапа могут быть реализованы в достаточно короткие сроки – два – три месяца.

Далее начинаются более трудоемкие задачи.

Третьим этапом органам местного самоуправления совместно с организациями и лицами, определенными ранее, предстоит сформировать и внести в муниципальную базу данных ЖКХ технический паспорт на каждый объект. Параллельно имеет смысл заняться описанием технического состояния объектов: провести плановые (или внеплановые) осмотры объектов, зафиксировать в муниципальной базе данных ЖКХ их результаты. Эти мероприятия позволят определить потребности объектов в ремонте.

Результатом этапа является полная инвентаризация объектов, субъектов и пользователей ЖКХ муниципального образования. Органы местного самоуправления получают весь необходимый набор информации для составления программ ремонта и развития жилищно-коммунального комплекса муниципального образования.

На четвертом, заключительном этапе органам местного самоуправления предстоит организовать актуализацию информации в муниципальной базе данных ЖКХ, т. е. наладить регулярное получение от субъектов ЖКХ обновленных данных, предусмотренных Жилищным кодексом РФ (ч. 3 ст. 165).

Учет в муниципальной базе данных ЖКХ программ ремонта и развития вкупе с регулярным получением от субъектов ЖКХ текущих данных предоставит органам местного самоуправления возможность контролировать исполнение программ ремонта и развития, отслеживать эффективность их реализации.

Организационно-технические вопросы

Существуют два варианта формирования базы данных: распределенный и традиционный.  . . .

ПОЛНОСТЬЮ текст статьи можно прочитать в декабрьском номере журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя в сфере ЖКХ

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Наш портал предназначен для профессиональной аудитории. Чтобы наши читатели получали эксклюзивные материалы, мы предоставляем доступ к ним только зарегистрированным пользователям.

Для юристов УО на сайте много примеров из судебной практики, решений проблем с жильцами,
для бухгалтеров - статьи о налогообложении и расчетах оплаты.

Все эти материалы будут доступны Вам сразу после регистрации.

Это займет всего 1 минуту

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь и читайте любые материалы!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.