Деятельность многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг как фактор снижения коррупции

2501
Обеспечение порядка при обращении населения в органы власти, повышение прозрачности их работы и укрепление противодействия коррупции – самые актуальные задачи, которые стоят перед всеми государственными и муниципальными учреждениями. Требование борьбы с коррупцией закреплено в концепции административного реформирования, реализуемой на территории Российской Федерации, и деятельность нашего центра направлена на устранение причин, способствующих появлению коррупции.
Появлению коррупции в органах государственной и муниципальной власти способствует целый ряд объективных причин.

Среди них наиболее влиятельными являются:
- наличие у чиновника дискреционных полномочий (возможность выбирать между различными вариантами поведения по своему усмотрению);
- личный контакт между чиновником и гражданином;
- закрытость процедур и, как следствие, возможность безнаказанного оппортунистического поведения со стороны чиновника.

Таким образом, антикоррупционная политика должна быть направлена на устранение самих условий возникновения коррупции – обеспечение четкой регламентации и открытости бюрократических процедур, а также минимизацию личных контактов между государственными служащими и заинтересованными в их решениях гражданами.

В 2006 г. в Липецкой области была создана комиссия по проведению административной реформы под председательством главы администрации области О.П. Королева, принята областная целевая программа “Административная реформа в Липецкой области (2006–2008 гг.)”, получившая продолжение и в последующие годы.

Повышение уровня доверия граждан к органам государственной власти явилось основной целью данной программы. И, конечно, существенное влияние на достижение данной цели оказывают эффективность и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр (МФЦ), открытый в нашем районе в 2008 г. в качестве пилотного проекта, стал посредником между властью и гражданином, позволил деперсонализировать взаимодействие государственных (муниципальных) служащих с гражданами, при этом обеспечил максимальное качество при предоставлении услуг и позволил создать комфортные условия для граждан. Данные выводы мы делаем на основе внутренних и внешних мониторингов, отзывов граждан в книге отзывов и предложений.

В данный момент 34 организации на базе МФЦ оказывают 405 услуг по четырем направлениям. Это социальная поддержка населения, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя, регулирование предпринимательской деятельности и сопутствующие услуги.

Из 167 услуг органов власти 32% оказывается по принципу одного окна.

При функционировании МФЦ в нашем районе было решено сразу две проблемы-задачи:
- сделать государственные и муниципальные услуги доступнее;
- задействовать эффективный антикоррупционный механизм.

Работа в МФЦ исключает или делает практически невозможным контакт чиновника с получателем услуги. К тому же технология обработки документов подразумевает жесткий контроль за всеми этапами прохождения любой справки. Можно точно проследить, где, у кого, сколько времени находилась та или иная бумага. Мало того, каждый гражданин может из своего дома проконтролировать, как идет рассмотрение его заявления.

Так как в современном мире движущей силой социального прогресса является процесс овладения информацией, мы активно используем в нашей работе информационные технологии.

Повышению прозрачности государственных услуг, устранению бюрократических препон способствовал высокий уровень информационно-коммуникационной и технической обеспеченности нашего МФЦ, конечно, в сочетании с соответствующим уровнем компьютерной грамотности и компетентности персонала.

Оптоволоконный канал связи не только предоставляет качественный и надежный Интернет, но и дает возможность активно взаимодействовать информационным системам всех организаций ‒ участников МФЦ.

В центре существует электронная очередь, позволяющая контролировать потоки клиентов, проводить мониторинг времени, затраченного посетителем в МФЦ. Можно дистанционно осуществить предварительную запись на прием к специалистам центра.

Активно функционирует сайт системы МФЦ Липецкой области. Имеется мини-УАТС на 150 номеров. . . .

ПОЛНОСТЬЮ статью можно прочитать в февральском номере журнала "Практика муниципального управления"

Деятельность многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг как фактор снижения коррупции

Подписавшись на журнал "Практика муниципального управления", вы получите актуальную информацию об успешном опыте работы муниципальных образований.



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях