text
ЖКХ

Комитет Госдумы по вопросам собственности провел парламентские слушания на тему: "Законодательное обеспечение саморегулирования в России: опыт и перспективы развития"

  • 18 мая 2012
  • 1401

17 мая Комитет по вопросам собственности провел совместно с Министерством экономического развития РФ парламентские слушания на тему: "Законодательное обеспечение саморегулирования в России: опыт и перспективы развития".

17 мая Комитет по вопросам собственности провел совместно с Министерством экономического развития РФ парламентские слушания на тему: "Законодательное обеспечение саморегулирования в России: опыт и перспективы развития".

В слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Министерств экономического развития, финансов, транспорта, регионального развития, сельского хозяйства, МЧС, Счетной палаты, Федеральной Регистрационной службы, Федеральной налоговой службы, Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты РФ, предпринимательских и саморегулируемых организаций, региональных органов государственной власти.

Открыл и вел слушания председатель Комитета Сергей Гаврилов.

Со вступительным словом к участникам слушаний обратился заместитель Председателя Государственной Думы Владимир Жириновский.

Основной доклад сделал заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев.

С содокладом выступил председатель Комитета Сергей Гаврилов.

В ходе данных парламентских слушаний на основе открытого диалога представителей государственной власти, бизнес-сообщества, саморегулируемых организаций и их национальных объединений, а также отраслевых союзов и ассоциаций Российской Федерации была сделана попытка определить основные направления изменений в законодательстве о саморегулируемых организациях.

Мониторинг состояния механизмов саморегулирования и складывающейся правоприменительной практики в отдельных отраслях экономической деятельности, проводимый Комитетом по вопросам собственности совместно с Минэкономразвития России, обсуждение ситуации на 2-м Всероссийском Форуме саморегулируемых организаций «Саморегулирование в России: опыт и перспективы развития» подтверждают тот факт, что несмотря на свою молодость саморегулирование состоялось как правовой и экономический факт.

Участники парламентских слушаний отметили актуальность темы слушаний. Они подчеркнули, что с принятием базового федерального закона № ФЗ-315 от 1 декабря 2007 года "О саморегулируемых организациях" были заложены принципиально новые правовые возможности формирования профессиональных стандартов и правил деятельности, а также механизмов ответственного контроля за их соблюдением не только у бизнес-сообществ из отраслей, чья деятельность регулируется самостоятельными законами.

Такую же возможность получили и некоммерческие объединения представителей отраслей, чья деятельность регулируется множеством подзаконных актов или вовсе не регулируется с точки зрения выработки требований к качеству, гарантии соблюдения стандартов перед потребителем.

К настоящему времени накоплен значительный опыт функционирования саморегулируемых организаций (СРО) в различных отраслях российской экономики.

Согласно статистическим данным, в стране зарегистрировано более 900 организаций в различных сферах деятельности, получивших статус саморегулируемых, охватывающих более 20 видов профессиональной и предпринимательской деятельности, государственную регистрацию которых осуществляют 7 федеральных органов исполнительной власти.

На слушаниях отмечалось, что вместе с тем, зачастую представители профессионального сообщества в уже действующих объединениях бизнеса, получивших статус саморегулируемых организаций, не всегда понимают, как использовать эти механизмы, что является серьезной проблемой дальнейшего становления институтов саморегулирования.

С одной стороны, такая ситуация является отражением того, что на данном этапе развития регулирования экономики в стране всего лишь созданы предпосылки для формирования органов регулирования не путем назначения в административном порядке, а путем инициативных и ответственных действий наиболее активного слоя профессионалов.

И поэтому важно для государства и бизнеса с самого начала избежать ситуации, когда государство обращается к обезличенному рынку или к наиболее крупным и «важным» его представителям, которые далеко не всегда руководствуются интересами отрасли.

Но с другой стороны, это отражение необходимости обеспечения законодательного единства подходов, минимальной кодификации всех форм регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности во избежание наметившегося «разваливания» модели СРО в угоду отраслевому и ведомственному лоббизму.

Комитет по вопросам собственности по-прежнему исходит из понимания, что саморегулируемая организация - это инструмент государственного регулирования, максимально прозрачно и жестко структурированный законом, с четко прописанным функционалом и единым набором квалифицирующих требований.

Поэтому нормативные требования к структуре саморегулируемой организации и системе взаимоотношений саморегулируемых организаций с представителями своей отрасли и органов власти, должны быть регламентированы даже с большей степенью детализации, чем регламентация деятельности органов власти. Во всяком случае, такая регламентация обязательна на первых этапах становления институтов саморегулирования.

Учитывая важность проблемы развития нормативно-правовой базы создания и дальнейшего развития принципов саморегулирования, их значимости как одного из основных условий дальнейшей дебюрократизации экономики страны в рамках решаемых задач дальнейшего экономического роста, участники слушаний считают необходимым рекомендовать Государственной Думе активизировать работы по кодификации правовых норм саморегулирования на базе Комитета по вопросам собственности как профильного комитета в вопросах формирования законодательной базы в сфере общих и специальных механизмов регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности.

Правительству РФ рекомендовано доработать и согласовать с заинтересованными ведомствами поправки к законопроекту № 126184-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внести их в Государственную Думу.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Наш портал предназначен для профессиональной аудитории. Мы заботимся о качестве материалов на сайте и чтобы защитить авторские права редакции мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

Вы сможете продолжить чтение сразу после регистрации.

Это займет всего 1 минуту

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и продолжайте читать статью.
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это недолго.

Сайт ориентирован на работников в сфере ЖКХ, поэтому многие файлы и документы защищены от скачивания.

Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны любые документы:

  • Бланки и образцы основных договоров (РСО, подрядчики);
  • Акты, извещения, заявки;
  • Образцы объявлений, памяток и уведомлений на все случаи жизни.
Регистрация займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачивайте любые документы без ограничений!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.