Из опыта работы Республиканского фонда финансирования капитального ремонта в многоквартирных домах

3270
Республика Татарстан в течение двух лет участвовала в пилотном проекте, целью которого была ликвидация накопленного в период 1990–2000 гг. недоремонта и отработка механизма по переходу к нормативным объемам и срокам плановых ремонтов многоквартирного жилищного фонда с выходом на самоокупаемость за счет средств граждан.

Республика Татарстан в течение двух лет участвовала в пилотном проекте, целью которого была ликвидация накопленного в период 1990–2000 гг. недоремонта и отработка механизма по переходу к нормативным объемам и срокам плановых ремонтов многоквартирного жилищного фонда с выходом на самоокупаемость за счет средств граждан.

К началу 2008 г. Республика Татарстан уже была готова выполнить жесткие условия получения федеральной поддержки, определенные Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ). Поэтому выделенные по программе реформирования ЖКХ средства (федеральные лимиты на капитальный ремонт) за 2008–2009 гг. были полностью реализованы. Однако в республике оставалось еще около 40 млн кв. м жилья, требующего капитального ремонта.

Жители республики, убедившись в действенности использованных механизмов, потребовали продолжения реализации программы. В адрес правительства республики поступали не только заявки, но и жалобы на то, что конкретный дом не был включен в программу. Поэтому совместно с Фондом содействия реформированию ЖКХ было принято решение об участии республики в пилотном проекте с целью ликвидации накопленного в период 1990–2000-х гг. недоремонта и отработка механизма по переходу к нормативным объемам и срокам плановых ремонтов многоквартирных домов с выходом на самоокупаемость за счет средств граждан.

Руководство республики обратилось в Фонд содействия реформированию ЖКХ с предложением о продолжении капитального ремонта с помощью созданного в республике регионального фонда и нашло понимание и поддержку. Распоряжением Кабинета министров Республики Татарстан от 09.03.2010 № 357-р был создан Республиканский фонд финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на базе Государственного казенного учреждения Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан, имеющего 50-летний опыт управления проектами на основе бюджетных и привлеченных средств. Этим же постановлением утвержден Порядок накопления и использования денежных средств Республиканского фонда.

Главной задачей было создание нового механизма финансирования. С учетом существующего федерального стандарта платы за капитальный ремонт в республике в размере 5 руб./кв. м была разработана и утверждена Фондом реформирования ЖКХ соответствующая программа (рис. 1).

Из опыта работы Республиканского фонда финансирования капитального ремонта в многоквартирных домах

Рис. 1. Действующая схема реализации пилотного проекта

Но в Региональном фонде не просто собираются платежи населения за капремонт. В соответствии с договорами с конкретными домами, управляющими организациями, ТСЖ эти деньги используются на капитальный ремонт наиболее нуждающихся в нем домов. Платежи с отремонтированных домов собираются также в общий котел, но расходуются уже на следующие дома. Это является гарантией, что ни один из домов, заключивших договор с Региональным фондом, не останется неотремонтированным.

С Региональным фондом заключили договоры 69% многоквартирных домов, 69% управляющих организаций, 17% ТСЖ и 13% ЖСК Республики Татарстан.

За 2008–2011 гг. объем финансирования в республике составил более 24 млрд руб., отремонтировано 9162 дома площадью более 39,7 млн кв. м, улучшены условия проживания 1 млн 880 тыс. граждан.

В 2012 г. объем финансирования составит 4,36 млрд руб., запланирован ремонт 849 домов площадью более 5,4 млн кв. м (в т. ч. за счет средств федерального Фонда – 785 домов), 1 млн 90 тыс. п. м внутридомовых коммуникаций, улучшат условия проживания 222,2 тыс. жителей.

Такой объем выполненных работ объясняется тем, что наряду с полученной федеральной поддержкой республика софинансировала из своего консолидированного бюджета программу капремонта паритетно средствам федерального Фонда при разрешенной доле софинансирования для Республики Татарстан 37,17%, а в последние три года с согласия граждан ввела платежи за капитальный ремонт в соответствии с федеральным стандартом.

Программа пилотного проекта 2010 г. была выполнена. Таким образом, была доказана действенность разработанного механизма.

В 2011 г. еще больший упор при реализации программы капитального ремонта сделан на средства населения. Их доля выросла в 2010 г. до 21%, в 2011 г. до 37%. В 2012 г. доля средств населения составила 31%, а с учетом оплаты лизинговых платежей за установленные приборы учета – 44%. . . .ПОЛНОСТЬЮ статью можно прочитать в июньском номере журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"




Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях