Национальный стандарт для российского ЖКХ

3539
Стандарты ЖКХ это не только минимальный перечень набора услуг, который разъясняет гражданину, что именно должна делать управляющая организация, это, прежде всего, гарант безопасного и комфортного проживания, развития и модернизации отрасли, фундамент качества жизни. Стандарты ЖКХ должны стать национальным эталоном инновационного развития, дальнейшего совершенствования и повышения конкурентоспособности. Сегодня как никогда нам нужен национальный стандарт в ЖКХ, чтобы достичь компромисса в столкновении рыночных и административных подходов, между экономической целесообразностью и социальной необходимостью.

Стандарты ЖКХ это не только минимальный перечень набора услуг, который разъясняет гражданину, что именно должна делать управляющая организация, это, прежде всего, гарант безопасного и комфортного проживания, развития и модернизации отрасли, фундамент качества жизни. Стандарты ЖКХ должны стать национальным эталоном инновационного развития, дальнейшего совершенствования и повышения конкурентоспособности. Сегодня как никогда нам нужен национальный стандарт в ЖКХ, чтобы достичь компромисса в столкновении рыночных и административных подходов, между экономической целесообразностью и социальной необходимостью.

В рыночных условиях хозяйствования все большее значение приобретают вопросы повышения конкурентоспособности предприятия, основанные на трех главных критериях предоставления услуг: быстрее, дешевле, качественнее.Наверное, всем без исключения хотелось, чтобы этот слоган относился к нашей многострадальной сфере экономики – ЖКХ, а мы как потребители жилищно-коммунальных услуг смогли по достоинству оценить грядущие преобразования. Пока это только мечты, но чтобы они начали сбываться, необходима политическая воля власти.

На сегодняшний день состояние комплекса ЖКХ является одной из главных проблем в России. Очень сложно найти компромисс в столкновении рыночных и административных подходов, между экономической целесообразностью и социальной необходимостью. А реформа ЖКХ, к сожалению, пока не принесла полноценных результатов. Большинство россиян по-прежнему недовольны качеством услуг. Несмотря на то, что в реформирование отрасли вкладываются колоссальные средства (в 2007–2011 гг. более 350 млрд руб., в 2011 г. 200 млрд на капремонт многоквартирных домов и 100 млрд руб. на переселение из ветхого жилья), система остается в плачевном состоянии.

Изначально предполагалось, что рынок профессионального управления жилищным фондом будет контролироваться государством, однако эта система оказалось неэффективной. Стало очевидно, что необходим переход к саморегулируемому рынку. Для этого в начале апреля в Госдуму внесен соответствующий пакет поправок в Жилищный кодекс РФ.

Депутаты поддержали позицию авторов в том, что механизмы саморегулирования рассматриваются не только как гражданские институты, представляющие интересы предпринимателей, но и как важнейший элемент общей системы регулирования предпринимательской деятельности, дополняющий и (или) замещающий государственное регулирование. Поэтому так важны предложения авторов определить основы саморегулирования как способа самоорганизации хозяйствующих субъектов, общие правовые, экономические, финансовые и технические нормы регулирования процедур создания и функционирования саморегулируемых организаций (СРО) управляющих компаний. Важнейшими из них являются нормы, определяющие содержание регулятивных полномочий СРО в части разработки стандартов и правил деятельности и контроля за ее осуществлением, пределы вмешательства государства, формы обеспечения материальной ответственности перед гражданами, государственные гарантии. Однако, несмотря на то, что законопроект в целом соответствует идеям и целям саморегулирования, определенным в базовом Законе осаморегулируемых организациях, разработанным Комитетом по вопросам собственности в рамках своей компетенции по формированию общих и специальных механизмов регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности, депутаты решили, что требуется более детальная проработка отдельных механизмов саморегулирования с учетом специфики отрасли.

В соответствии с новым документом управляющие компании будут обязаны вступать в СРО. То есть для компаний главным станет отчет о своей работе не перед государством, а перед своими же коллегами и населением. По сценарию, профессиональные сообщества сами будут отфильтровывать недобросовестные управляющие компании, потому что их содержание будет не выгодно самому рынку, а также формировать свои стандарты и правила. Потребитель вправе выбирать для себя тех партнеров, которые придерживаются лучших стандартов. Но это достаточно сложно реализовать на практике. Хотелось бы все же, чтобы требования к той или иной деятельности были едины. Безопасность при управлении и эксплуатации зданий – это очень серьезный вопрос, не проходит недели, чтобы в стране что-то не взорвалось или не обрушилось. Здесь стандарты должны опираться на законодательство, многие эксперты говорят о необходимости принятия национального стандарта в ЖКХ.

Опрос показал, что люди не знают о требованиях качественной услуги: об обязательных нормах качества, порядке удовлетворения претензий и предполагаемых сроках оказания услуги. Национальный стандарт мог бы стать средством предоставления такой информации населению. Также необходимо отметить проблему нехватки квалифицированных кадров – специалистов в области ЖКХ, которые могли бы принять участие в разработке стандарта управления многоквартирными домами – наиважнейшего стандарта на услуги в ЖКХ в настоящее время.

Зачастую в действиях управляющих компаний отсутствует элементарная логика. Так, например, многоквартирный дом нуждается в ремонте кровли и инженерных сетей, а ремонтируют фасад. Качество ремонта оценивают и принимают управляющие компании, а не граждане. Жильцы домов отдалены от этого процесса, но при этом вынуждены оплачивать услуги ремонтных организаций в полном объеме.    . . .ПОЛНОСТЬЮ статью можно прочитать в октябрьском номере журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

    Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
    После регистрации вы сможете:

    • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
    • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
    • оставлять комментарии к материалам
    • задавать вопросы экспертам

    Оставайтесь с нами!
    с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль