Предоставление государственных и муниципальных услуг населению в г. Чебоксары

3084
В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, с 1 июля 2012 г. органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления должны предоставлять гражданам услуги, не требуя у них справок и документов, которые находятся в распоряжении других органов власти.

Федеральной правовой базой оказания государственных и муниципальных услуг являются:

  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее Федеральный закон № 210-ФЗ);
  • постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия”;
  • постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 “О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)”.

Для обмена информацией органы власти должны использовать механизмы межведомственного взаимодействия, одной из форм которого является взаимодействие в электронном виде как наиболее передовое и отвечающее требованиям времени. Начальным этапом формирования системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) стала разработка технологических карт межведомственного взаимодействия по тем услугам, где оно прослеживается. Эксперты обследовали все муниципальные услуги, предоставляемые в городе Чебоксары –57 услуг оказываются непосредственно в органах местного самоуправления и 41 – подведомственными учреждениями в рамках выполнения муниципального задания. В декабре 2011 г. администрация города определила 25 услуг с элементами межведомственного взаимодействия. Проекты технологических карт переданы разработчику СМЭВ – ОАО “Ростелеком”, который является единственным исполнителем работ по развитию проекта “электронного правительства”.

Из вышеназванных 27 муниципальных первоочередных услуг подлежат переводу в электронный вид. Сегодня электронное взаимодействие, при условии соблюдения защищенности конфиденциальных сведений, возможно пока только по 14 из них. Данные услуги вошли в СМЭВ (см. табл. 2).

Перечень 14 первоочередных государственных и муниципальных услуг для реализации межведомственного взаимодействия

Государственные услуги

Муниципальные услуги

выдача разрешений на строительство объектов регионального значения, расположенных на территории муниципального образования;

выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции;

назначение и выплата пособия по уходу за ребенком

прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

предоставление социальных пособий малоимущим (“пособие по бедности”)

выдача охотничьих билетов федерального образца;

выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков

постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные недееспособными);

выдача разрешений на установку рекламных конструкций;

выдача градостроительных планов;

перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое

По остальным услугам закон позволяет использовать различные формы обмена информацией: электронную почту с использованием специальных каналов защиты персональных данных, факс, курьерскую доставку. В структуре поставщиков сведений при оказании муниципальных услуг 11 федеральных структур, 5 республиканских, 6 структурных подразделений администрации города и подведомственных учреждений. Всего в рамках обмена предполагается запрашивать сведения по 50 типам документов, по 22 типам – у федеральных структур. Вне СМЭВ не существует единого канала передачи данных, который бы удовлетворял требованиям каждого из ведомств по защите сведений, в большей степени проблематично электронное взаимодействие с федеральными органами.

В 2006 г. была внедрена система электронного документооборота (СЭД), которая охватывает органы исполнительной власти Республики Чувашии и администраций муниципальных районов и городских округов.

В 2009 г., когда создавался Портал государственных услуг Чувашской республики, были проработаны вопросы интеграции этих двух систем. Так, необходимые сведения запрашиваются посредством СЭД, в т. ч. и в автоматическом режиме, путем использования технологий веб-сервисов.

В настоящее время завершается доработка отдельного модуля системы “Документооборот при предоставлении услуги” с созданием единого электронного журнала регистрации запросно-ответной документации. Все межведомственные и внутриведомственные входящие и исходящие запросы будут регистрироваться в многопользовательском режиме. Таким образом обеспечивается контроль сроков подготовки ответов и ведется учет количества оказанных услуг.

Город Чебоксары имеет быстро реализуемую техническую возможность с минимальными финансовыми затратами доработать и адаптировать существующую систему электронного документооборота, чтобы осуществлять взаимодействие между органами исполнительной власти Чувашской республики и органами местного самоуправления, не требуя от заявителя лишних документов и информации.

Основные проблемы реализации положений федерального законодательства по оказанию государственных услуг в электронном виде:

  • не утверждены в полном объеме требования к форматам предоставления сведений;
  • существует несогласованность норм Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона № 210-ФЗ в части определения понятия “государственная (муниципальная) услуга”;
  • отсутствует механизм унификации наименования государственных и муниципальных услуг и их масштаба;
  • отсутствует исчерпывающий перечень сведений, участвующих в межведомственном взаимодействии;
  • существуют сжатые сроки реализации проекта межведомственного взаимодействия;
  • постоянно вносятся изменения в методические рекомендации по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии и в регламент взаимодействия участников информационного взаимодействия.

Это делает бесполезной часть уже выполненной работы. Кроме того, зачастую после очередных изменений участникам взаимодействия необходимо дорабатывать информационные системы и электронные сервисы, что связано с дополнительными финансовыми затратами бюджетных средств;

  • на федеральном уровне не утвержден единый формат электронной подписи (ЭП), что препятствует ее выдаче в плановом порядке.

При отсутствии такого решения выданные удостоверяющим центром подписи могут не принимать в некоторых ведомствах, что влечет за собой необходимость закупать новые (другого формата) лицензии на выдачу подписи и осуществлять работы по ее генерации.

  • монополия ОАО “Ростелеком”, которое фактически является единственным поставщиком комплексного сервиса СМЭВ.

Проведение торгов по Федеральному закону № 94-ФЗ является бессмысленной процедурой, так как поставщиком сервиса является одна компания. Из-за неоформленной естественной монополии в области предоставления услуг в рамках реализации Федерального закона № 210-ФЗ нет единых утвержденных тарифов на предоставление комплексного сервиса СМЭВ.

Единый портал

Федеральный закон № 210-ФЗ предусматривает использование как единого федерального, так и региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Регионам предоставлен выбор – использовать портал государственных услуг, созданный на базе типового решения ОАО “ׂРостелеком”, либо собственные разработки. Некоторые регионы (Саратовская область, Республика Чувашия) выбрали взаимодействие с ОАО “Ростелеком”, другие – в поисках собственного решения (Республика Мордовия, Пензенская, Самарская области).

В настоящее время в работе Единого портала государственных и муниципальных услуг существует ряд недостатков:

  • при регистрации на портале логины и пароли высылаются заявителю заказным письмом посредством Почты России. Соответственно, процесс регистрации занимает значительный период времени, что является крайне неудобным для заявителей;     . . .

    ПОЛНОСТЬЮ статью можно прочитать в ноябрьском номере журнала "Практика муниципального управления"

Предоставление государственных и муниципальных услуг населению в г. Чебоксары

Подписавшись на журнал "Практика муниципального управления", вы получите актуальную информацию об успешном опыте работы муниципальных образований.



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях