Обеспечение равных условий для деятельности УО

1385
Статья 165 ЖК РФ гласит: в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.

Статья 165 ЖК РФ гласит: в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.

Правительство Москвы приняло постановление от 24.04.2007 № 299-ПП “О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации” (Постановление № 299-ПП).

Этим же постановлением утверждена форма примерного договора на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД, который предусматривает, что управляющий обязан осуществлять зачисление платежей собственников помещений за содержание и ремонт помещения, а также плату за коммунальные и другие услуги посредством государственного учреждения г. Москвы “Инженерная служба района” (ГУ ИС).

Это требование договора противоречит Жилищному кодексу, поскольку ставит в неравные условия управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и ЖК, если собственники домов, которыми они управляют, приняли решение производить начисления за жилищно-коммунальные и прочие услуги силами самих жилищных объединений.

В течение трех лет ЖСК и ЖК района Марьино ЮВАО г. Москвы противостояли этому требованию. Чиновники мотали нервы председателям, задерживали на три месяцев и более выплату субсидий, тем самым ставя под угрозу выполнение работ по содержанию и ремонту домов.

До сих пор это противоречие Жилищному кодексу в Постановлении № 299-ПП не устранено, что дает возможность некоторым чиновникам оказывать давление на председателей жилищных объединений.

Единые информационные расчетные центры (ЕИРЦ) начисляют платежи за содержание и ремонт общего имущества, коммунальные и иные услуги и финансируются за счет бюджета г. Москвы. Жилищные объединения, которые производят начисления за жилищно-коммунальные услуги самостоятельно, осуществляют тот же вид деятельности, однако из бюджета денег не получают. Таким образом они ставятся в неравные условия с управляющими организациями, работающими через ЕИРЦ.

Наш жилищный кооператив осуществляет начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги через ЕИРЦ на основании договора с ГУ ИС административного округа г. Москвы и Банком Москвы. Согласно регламенту информационного взаимодействия ГУ ИС района с управляющими организациями, утвержденному первым заместителем мэра Москвы, ГУ ИС осуществляют функции по начислению платежей на безвозмездной основе. Однако в нашем договоре предусмотрена уплата Банку Москвы 1% от начисленной суммы плюс НДС. Мы в течение полугода не подписывали договор, пытаясь убрать этот пункт. Но не сумели добиться желаемого. Между тем управляющая организация ГУП ДЕЗ района от уплаты процентов Банку Москвы освобождена. Налицо неравенство между управляющими организациями.

С января 2010 г. в цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, утвержденные правительством Москвы, не вошли комиссионные сборы банков. Эти сборы должно было платить непосредственно население. Сбербанк России не был готов к начислению комиссионного сбора с населения с января 2010 г. По договоренности с Ю.М. Лужковым указанные средства до мая 2010 г. включительно взимались с управляющих организаций, которые вследствие этого несли убытки.

В мае 2011 г. было издано распоряжение правительства Москвы от 04.05.2011 № 344-РП “О предоставлении субсидий на возмещение расходов по выплате кредитным учреждениям комиссионного вознаграждения за прием платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги” (Распоряжение № 344-РП)*.

В соответствии с этим распоряжением ЖК “Союз–1” представил в ГУ ИС района заявку на предоставление бюджетной субсидии, расчет бюджетной субсидии и договор установленного образца. Договор не был подписан, и субсидию мы не получили. Обращение в префектуру не дало никаких результатов. Я обратился к мэру Москвы С.С. Собянину. Это обращение было спущено в установленном порядке с бюрократической лестницы. В результате управа района сообщила, что бюджетные ассигнования на субсидии в соответствии с Распоряжением № 344-РП выделены только для государственных и муниципальных управляющих организаций, что прямо противоречит ст. 165 ЖК РФ.

Это только несколько примеров, когда органы власти Москвы не обеспечивают равные условия для управляющих организаций, на самом деле их гораздо больше. Особенно это касается ТСЖ, ЖСК и ЖК.

Опыт района “Марьино” ЮВАО г. Москвы, где много ТСЖ, ЖСК и ЖК, свидетельствует, что это эффективный способ управления многоквартирными домами. Жилищные объединения на самоуправлении – еще и школа гражданского общества, о необходимости создания которого мы много и часто говорим.

Если органами власти всех уровней не будут созданы равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм, то не только перестанет развиваться самоуправление жилищными объединениями, но и имеющиеся объединения собственников жилья исчезнут.



*Документ утратил силу с 25 июля 2012 г. в связи с принятием распоряжения правительства Москвы от 25.07.2012 № 389-РП.



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

    Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
    После регистрации вы сможете:

    • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
    • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
    • оставлять комментарии к материалам
    • задавать вопросы экспертам

    Оставайтесь с нами!
    с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль