Пути снижения рисков РСО от неплатежей потребителей и перепродавцов энергоресурсов

1317
Рост задолженности посредников, перепродавцов и конечных потребителей перед ресурсоснабжающими организациями является актуальной проблемой топливно-энергетического комплекса, которая в конечном счете негативно сказывается на функционировании отрасли и развитии инженерных систем городов и муниципальных образований.

Рост задолженности посредников, перепродавцов и конечных потребителей перед ресурсоснабжающими организациями является актуальной проблемой топливно-энергетического комплекса, которая в конечном счете негативно сказывается на функционировании отрасли и развитии инженерных систем городов и муниципальных образований.

Для решения данной проблемы необходимо внесение изменений в существующее законодательство, регулирующее отношения субъектов ТЭК, а также принятие организационных решений и внедрение единых информационных систем на уровне ресурсоснабжающих организаций (РСО). В целом основные направления действий по снижению рисков можно разделить на четыре группы:

1) ежемесячное получение РСО достоверной информации о фактическом потреблении энергоресурсов и потребителях для корректного выставления счетов, в т. ч. с использованием персональных данных потребителей;

2) создание предпосылок для исключения из цепочки поставки энергоресурсов компаний-посредников (перепродавцов), которые фактически не занимаются производством и транспортировкой (передачей) этих ресурсов (в частности, управляющих компаний);

3) сведение баланса по всей цепочке движения энергоресурсов от генерации до конечного потребителя, в т. ч. создание системы мониторинга аварийных ситуаций и выявления точек сверхнормативных потерь;

4) предоставление возможности для взыскания образовавшейся задолженности через внесение изменений в законодательство и создание системы контроля потребления энергоресурсов и документального подтверждения наличия задолженности.

Вступление в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261 “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности” придало новый вектор развитию приборного учета энергоресурсов в Российской Федерации. Были приняты муниципальные, региональные, а вслед за ними и федеральная программа “Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года”, в которых описывались целевые показатели и задачи на ближайшее десятилетие. Однако реализация данных программ показала, что наряду с приборным учетом энергоресурсов необходимо законодательно закрепить и обязательное внедрение единых автоматизированных систем сбора данных и диспетчеризации, поскольку недостаточно просто установить узел учета. Необходимо также организовать обслуживание установленного оборудования, исключить ручной сбор данных, который искажает реальные показатели о потреблении энергоресурсов и не позволяет полноценно перейти на расчеты за фактическое потребление. В целом система сбора данных и диспетчеризации должна обеспечивать следующий минимальный функционал:   . . .

ПОЛНОСТЬЮ текст статьи можно прочитать в январском номере журнала "Управление многоквартирным домом"



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях