Власть и 6% в ЖКХ

1392
Власть и 6% в ЖКХ
В связи с получившим широкий общественный резонанс выступлением Президента о сдерживании роста тарифов в ЖКХ и недопустимости их роста не более чем на 6% в год нельзя остаться в стороне от обсуждения столь насущной для фактически каждого гражданина России темы.

В связи с получившим широкий общественный резонанс выступлением Президента о сдерживании роста тарифов в ЖКХ и недопустимости их роста не более чем на 6% в год нельзя остаться в стороне от обсуждения столь насущной для фактически каждого гражданина России темы.

Освещая данную тему стоит отметить, что, во-первых, наибольшую долю затрат в тарифах занимают энергоносители (топливо, электроэнергия), заработная плата с отчислениями на социальные нужды, амортизационные отчисления и ремонтная программа.

Опираясь на свой колоссальный опыт и постоянно проводимый анализ рынка ТЭК, специалисты и аналитики нашей компании отмечают, что в своем большинстве органы регулирования тарифов и так устанавливают тарифы в соответствии с предельными индексами повышения цен на услуги ЖКХ. При этом, ежегодный рост цен на газ в среднем составляет 15%, что в свою очередь ведет к росту цен на электроэнергию (затраты на топливо при производстве электроэнергии составляют до 60%), на водоснабжение (затраты на электроэнергию составляют до 30%), на водоотведение (затраты на энергоносители в тарифе составляют до 25%), на теплоснабжение (затраты на энергоносители составляют в тарифе до 60%).

Сложившаяся в стране на текущий момент ситуация показывает, что факторов для роста тарифов предостаточно, однако сейчас ограничение роста тарифов производится не экономическими, а административными методами (предельные индексы, указания руководства страны: «трава зеленеть», «тарифы расти на 6%»).

Очевидно, что регулирующие органы в подавляющем большинстве не ослушаются и рост тарифов не будет превышать 6%. В таком случае возникает резонный вопрос: за счет каких статей в тарифе будет происходить сдерживание тарифного роста?

Не секрет, что подавляющее большинство потребителей услуг сферы ЖКХ имеют обоснованные претензии к качеству оказываемых услуг. Также не вызывает удивления, что в стране, где преобладают не рыночные (непрозрачные) методы регулирования тарифов в ЖКХ, у инвесторов отсутствует интерес и желание вкладывать деньги в сферу ЖКХ. В результате всех этих факторов мы получаем ситуацию (отсутствие инвесторов и необходимого финансирования ремонтных программ), которая просто физически не позволяет предприятиям поддерживать приемлемый уровень качества оказываемых услуг.

Забота о населении, безусловно, необходима, но не является ли данная ситуация своеобразным дамокловым мечом ЖКХ? Не слишком ли большая плата последует?

Если сдерживание роста тарифов административными методами преследует единственную цель – социальная защита населения, следовательно, необходимо вводить новые источники финансирования ЖКХ, например дотации из бюджета. В противном случае, в недалеком будущем нас ожидает еще большее ухудшение ситуации с качеством оказываемых услуг, а возможно, и его полное отсутствие.

Проблема в том, что как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти неоднократно отмечали как одну из основных проблем - износ основных фондов в ЖКХ до 80%, и все прекрасно понимают, к чему это может привести.

Предельные индексы и административные (не экономические) методы регулирования тарифов, можно сказать, поставили жирный крест на модернизации основных фондов в ЖКХ как за счет тарифных источников, так и за счет привлечения инвесторов. Инвестиционные программы утверждаются только при наличии схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, а финансирование разработки схем возложено на органы местного самоуправления, которые не имеют источников для их финансирования. Кроме того, инвестиционная составляющая должна включаться в тариф, который ограничен предельным индексом, а теперь еще и 6% ростом. Замкнутый круг?

Главный экономист ЗАО «Юрэнерго» Исаева Т.В.; Харитонова Т. В.



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях