Информационная открытость при реализации проектов жилищного строительства

1246
Обнародованы результаты мониторинга информационной открытости органов и организаций, реализующих государственные (муниципальные) функции и (или) предоставляющих государственные (муниципальные) услуги при реализации проектов жилищного строительства .

Обнародованы результаты мониторинга информационной открытости органов и организаций, реализующих государственные (муниципальные) функции и (или) предоставляющих государственные (муниципальные) услуги при реализации проектов жилищного строительства[1].

Мониторинг информационной открытости проводился в 2012 г. в 25 городах России, включая Москву и Санкт-Петербург. В процессе мониторинга было исследовано более 150 интернет-сайтов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в сфере регулирования жилищного строительства, а также электросетевых организаций и организаций, эксплуатирующих сети водоснабжения и водоотведения, на предмет информационной открытости таких органов и организаций при взаимодействии с застройщиками. Поскольку на многих сайтах информация обновлялась в течение непродолжительного периода времени, исслеуемые сайты анализировались дважды. Итоговые значения индикаторов доступности, полноты и актуальности информации по параметрам, предусмотренным методикой, определялись на момент того обращения к сайту, когда значения таких индикаторов были максимальными.

По результатам мониторинга, в обследованных городах уровень информационной открытости органов и организаций, с которыми взаимодействует застройщик в процессе реализации проекта строительства многоквартирного дома, крайне низок – в среднем он составляет 32% от требуемого уровня.

Информационная открытость при реализации проектов жилищного строительства

Рис. 1. Сводный индикатор информационной открытости в обследованных городах России

При этом уровень прозрачности общих условий регулирования, которые характеризуются наличием, полнотой и актуальностью информации, содержащейся в генеральных планах, правилах землепользования и застройки, а также информации об общем перечне необходимых процедур при реализации проектов жилищного строительства, в среднем составляет 25%. Примерно в 1,5 раза выше оценивается прозрачность условий прохождения конкретных административных процедур – в среднем 39% от необходимого уровня.

Информационная открытость при реализации проектов жилищного строительства

Рис. 2. Индикатор прозрачности общих условий регулирования и индикатор прозрачности условий прохождения административных процедур в обследованных городах

Шесть городов имеют крайне низкий уровень информационной открытости – менее 25%: Самара (15%), Краснодар (16%), Ростов-на-Дону (19%) и др. (рис. 1 и 2).

В 17 городах такой уровень оценивается в пределах от 25 до 50% – например, в Калуге 31%, Калининграде 35%, Москве 39%. Только в двух городах он превышает 50% – Санкт-Петербурге (56%) и Перми (68%).

Наибольшей информационной открытостью при предоставлении услуг в сфере регулирования жилищного строительства характеризуются органы местного самоуправления – в среднем в исследуемых городах 50% от требуемого уровня.

Наиболее прозрачными для застройщиков являются процессы получения разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, информация о которых удовлетворяет предъявляемым требованиям, – соответственно на 54 и 53%.

Федеральные органы, представленные Росреестром, а также органы исполнительной власти субъектов Федерации, предоставляющие услуги по государственной экспертизе проектной документации и осуществляющие функцию государственного строительного надзора, имеют примерно одинаковый уровень информационной открытости – соответственно 41 и 40%.

Информационная открытость при реализации проектов жилищного строительства

Рис. 3. Среднее, минимальное и максимальное значения индикаторов информационной открытости регулирующих органов и организаций в обследованных городах

Наименее открытыми при организации процедур для застройщиков являются электросетевые организации и организации, эксплуатирующие сети водоснабжения и водоотведения, – в среднем информация об услугах подключения к сетям и выдачи технических условий удовлетворяет предъявляемым требованиям лишь на 29%. Наименее прозрачен процесс подключения объекта капитального строительства к коммунальным сетям в Кемерово (в среднем 2%), а наиболее прозрачен – в Великом Новгороде (в среднем 56%). При этом процесс подключения к сетям водоснабжения и водоотведения является значительно менее открытым, чем процесс присоединения к электрическим сетям.

Несмотря на то, что информация о генеральном плане и правилах землепользования и застройки доступна в большинстве обследованных городов, она часто бывает неполной или неактуальной. Только на сайтах восьми городов размещена актуальная версия правил землепользования и застройки (с учетом всех последних изменений, содержащихся в системе “Гарант” на дату оценки соответствующей информации). Актуальные генеральные планы встречаются значительно чаще – в 15 городах. В остальных случаях сайты администраций городов содержат, как правило, генеральные планы и ПЗЗ, утратившие силу более шести месяцев назад.

Информационная открытость при реализации проектов жилищного строительства

Рис. 4. Доступность информации об общих условиях регулирования жилищного строительства в обследованных городах

Пермь – единственный из обследованных городов, где застройщики имеют доступ к информации об общем перечне необходимых процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов. Интернет-сервис “Алгоритм административных процедур для бизнеса” позволяет получить информацию о прохождении административных процедур (необходимые документы, срок, стоимость, адрес) на всех этапах реализации инвестиционно-строительного проекта.

Информация о перечне необходимых документов, адресе, сроке и стоимости получения итоговых документов в процессе прохождения административных процедур доступна в большинстве городов.ПОЛНОСТЬЮ статью можно прочитать в мартовском номере журнала "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"



[1] Проект реализован по заказу Общероссийской негосударственной некоммерческой организации “Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство”.



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях