Уфа активно развивает дорожно-транспортную инфраструктуру

1532
В 2012 г. администрацией г. Уфы было принято решение о начале масштабных работ по расширению дорог. Оно принималось на основе анализа существующей ситуации с учетом результатов опросов горожан, прогнозов социально-экономического развития города.

В 2012 г. администрацией г. Уфы было принято решение о начале масштабных работ по расширению дорог. Оно принималось на основе анализа существующей ситуации с учетом результатов опросов горожан, прогнозов социально-экономического развития города,

Анализ развития социально-демографической ситуации и финансово-экономического положения жителей города показал, что в ближайшие семь–восемь лет количество личного автотранспорта в Уфе увеличится практически в 2 раза. Уже сегодня в столице Башкортостана зарегистрировано более 350 тыс. машин. На 1000 жителей города приходится 340 единиц автотранспорта, иначе говоря, собственный автомобиль есть у каждого третьего горожанина.

Для сравнения

В среднем по Приволжскому федеральному округу на 1000 жителей приходится около 220 легковых автомобилей, по России – порядка 250.

В этих условиях администрация города поставила перед собой стратегическую задачу по созданию для жителей благоприятной, максимально удобной и комфортной жизненной среды. Сопутствующая задача – повышение узнаваемости и инвестиционной привлекательности Уфы. Эти задачи требовали кардинальных перемен, прежде всего в дорожно-транспортной сфере.

Поставленная задача обернулась настоящим прорывом в данной области. В 2012 г. были проведены работы по капитальному ремонту на 39 объектах, в т. ч. с расширением проезжей части 22 из них. Общая отремонтированная площадь составила более 1 млн м2. Уложено 300 тыс. т асфальтобетонной смеси.

Сегодня у руководства города есть четкое понимание того, как будет происходить развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Уфы в ближайшие десятилетия. Эта работа разделена на несколько этапов. Расширение дорог – только первый из них. Без него невозможно приступить ни к строительству современных развязок и путепроводов, ни к монтажу интеллектуальных систем управления движением, ни к возведению многоуровневых эстакад. Уже начата разработка математической модели города, которая позволяет спрогнозировать наиболее вероятные направления развития, эффективнее вкладывать деньги в модернизацию городского хозяйства. Например, строить такие развязки, мосты и путепроводы, которые реально разгрузят транспортные потоки в масштабе всего города, а не решат лишь локальные задачи того или иного городского квартала.

Таким образом, строительство, расширение дорог, сооружение современных развязок, путепроводов, подземных и надземных пешеходных переходов – это глобальные задачи, которые будут воплощаться в жизнь в течение нескольких лет. Однако, как показывает опыт муниципалитета, существенных результатов в сфере совершенствования дорожно-транспортной инфраструктуры можно добиться и путем внедрения локальных решений, не требующих больших финансовых и временных затрат. Помогает опора на инновации.

Одним из новшеств, внедренных в Уфе в этом году, стали светофоры с табло обратного отсчета времени для водителей на месте желтого сигнала. Уфа является одним из немногих городов России, где внедрение светофоров, оборудованных подобными визуальными экранами, получило широкое распространение.

Таймер обратного отсчета показывает смену сигналов светофора с точностью до секунды. Соответственно водители могут более точно рассчитать, следует им проехать перекресток или необходимо остановиться. Практика стран, где подобные светофоры используются уже не первый год, показывает, что количество ДТП на “прогрессивных” перекрестках значительно ниже, нежели на перекрестках со “старомодной” гаммой. Инновационными светофорами планируется оснастить все перекрестки Уфы.

Параллельно в Уфе продолжается работа по установке таймфоров для пешеходов, светофоров со звуковым сигналом для слабовидящих граждан. Сегодня такими устройствами оборудован 101 перекресток. Ими планируется снабдить все самые оживленные перекрестки города.

Прорабатывается вопрос внедрения интеллектуальной системы управления дорожным движением. Это один из эффективных организационных методов решения проблемы заторов на дорогах. Система сама способна регулировать дорожное движение в зависимости от загруженности тех или иных улиц, скорости потока и даже метеоусловий. Процессор обрабатывает информацию, поступающую со специальных датчиков, и включает нужный в данный момент сигнал светофора.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны. С ноября в Уфе действует ситуационный центр, в режиме реального времени отслеживающий работу светофоров. Работу центра автолюбители могут отследить, проехав по ул. Ленина, 50 лет Октября и пр. Октября. По ним уже сейчас организована т. н. зеленая волна – при соблюдении режима скорости можно проехать, не задерживаясь на “красный”.

Инновации в широком понимании ‒ это не только новые технологии, но и решения, которые не воплощались в жизнь ранее. На первый взгляд они могут показаться мелкими, однако на деле имеют значительный эффект. Многие уфимские водители успели отметить и положительно оценить нанесение дорожной разметки, позволяющей автомобилистам совершить разворот на расстоянии 50 м до перекрестка.

Казалось бы, в этом решении нет ничего особенного. Однако стоит подчеркнуть достоинства данной схемы организации движения. Согласно Правилам дорожного движения прежде, чтобы развернуться, необходимо было дождаться зеленого сигнала светофора, выехать на перекресток, уступить дорогу автотранспорту и пешеходам и только затем завершить маневр. Часто времени, отпущенного светофором, хватало лишь на два‒три автомобиля. Теперь такой необходимости нет: практика показала, что для разворота при отсутствии встречного движения 50 м и “окна времени” после смены сигналов светофора более чем достаточно. На порядок возросла пропускная способность перекрестков. Снизилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в силу того, что автомашины при развороте с ними просто не пересекаются.

Еще один пример эффективного решения проблемы заторов на перекрестках – организация независимых правых поворотов. Реализация предельно проста. На перекрестке строится небольшая “перемычка”, которая соединяет две перпендикулярные друг другу дороги по диагонали. Это своеобразный боковой отвод. Водитель, которому необходимо повернуть направо, выполняет маневр за несколько десятков метров до перекрестка по данному диагональному отводу. Отпадает необходимость доезжать непосредственно до перекрестка и ждать разрешающего сигнала светофора. Результат – снимается напряженность на оживленных перекрестках.

Вопрос качества городских дорог тоже взят под особое внимание. В 2012 г. на нескольких автодорожных развязках, в частности на пересечении двух крупных магистралей города – пр. Салавата Юлаева и ул. Заки Валиди, была произведена укладка асфальтового покрытия по современным технологиям с применением геотекстильной сетки.

Применение геотекстильной сетки на участках дорог, подвергающихся высоким нагрузкам (съезды, имеющие уклон дороги, мосты), позволяет улучшить качество дорожного полотна, повысить его сдвигоустойчивость, сопротивляемость образованию трещин, внешним воздействиям, обеспечить стабильность и долговечность слоя. Ее эффективность подтверждена опытом эксплуатации на сложных участках автодорог, в частности на федеральной трассе М-5 “Урал”.

Отдельного внимания достоин тот факт, что геотекстильная сетка производится в Башкортостане. Особую значимость и необходимость поддержки республиканских производителей неоднократно подчеркивал президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов.

В перспективе планируется более широкое использование геотекстильной сетки. Специалисты уверены, что эта мера позволит качественно улучшить дорожно-транспортную инфраструктуру города, увеличить межремонтный период асфальтового покрытия.

ПОЛНОСТЬЮ статью можно прочитать в апрельском номере журнала "Практика муниципального управления"



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    Обновлено 14.08.2017
    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

    Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
    После регистрации вы сможете:

    • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
    • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
    • оставлять комментарии к материалам
    • задавать вопросы экспертам

    Оставайтесь с нами!
    с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ
    По всем вопросам обращайтесь по номеру: +7 (800) 775-48-44

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль